Спортивное развлечение по ОБЖ «Юные спасатели» для средней группы
Транскрипт
1 Спортивное развлечение по ОБЖ «Юные спасатели» для средней группы Автор: Любченко Наталья Ивановна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ 1 «Родничок», г. Карасука, Новосибирской области. П/с: обогащать двигательный опыт детей. Дать воспитанникам знание элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, смекалку. Воспитывать устойчивое внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Оборудование: костюм зайца, зеленые листочки с загадками, телефон, огнетушители, аптечка и другие предметы для тушения пожара. Детские вёдра, ёмкость с водой, фишки красного и зеленого цвета, картинки с изображением пожароопасных предметов, деревянный домик. Физкультурный инвентарь для полосы препятствий: гимнастические дуги, обручи или «кочки», кегли или конусы. ХОД Дети под ритмичную (маршевую) музыку заходят на спортивную площадку, строятся в круг.
2 Инструктор. Я рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Дружно за руки берёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о безопасности. А что же такое безопасность? (ответы детей) Если люди, животные, птицы попали в беду, им на помощь приходят спасатели. А кто такие спасатели? (ответы детей) Чем занимаются спасатели? (ответы детей) Неожиданно громко звонит телефон. Голос из трубки. «Ребята! В нашем сказочном лесу беда! Ушастик играл со спичками и случайно поджёг свой домик за лесом на опушке! У нас пожар! Спешите, помогите и спасите нас!!!» Инструктор. Ребята, какая страшная беда приключилась в лесу! Почему это произошло? Дети. Потому, что Ушастик играл со спичками! Инструктор. Запомните: никогда не играйте с огнём!!! Нам нужно спешить на помощь Ушастику, пока никто не пострадал! Что нам нужно очень важное взять с собой в дорогу, чтобы потушить пожар? (дети выбирают предметы на столе..)
3 Дети: аптечку, огнетушители и др. (и объясняют, для чего нужны эти предметы). Инструктор. Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути. И сейчас мы проверим, как вы знаете голоса друг друга. Игра «Узнай по голосу» Инструктор. Молодцы! Можем отправляться в путь. Нам нужно торопиться и поэтому мы поскачем на лошадках.
4 Дети по кругу друг за другом скачут на «лошадях» (бегут прямым галопом) под музыку. Инструктор. Ребята, вы молодцы! Но, посмотрите, впереди у нас на пути лес, полон сказок, загадок, чудес. Давайте попробуем разгадать его загадки. 1. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы. (Заяц) 2. Не ворона, не синица, Как зовётся эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка) 3. Кто с цветка в хоботок Собирает медок? А закончив дело Быстро в улей улетела? (Пчела) Инструктор. Ребята, отгадав все загадки, мы оказались в сказочном лесу. Но здесь нас ожидает ещё одно препятствие: впереди длинный «тоннель», а дальше — болото. Пройти болото можно только по кочкам, сразу за болотом находятся бочка с водой и ведёрки для тушения пожара. Мы должны, как можно быстрее преодолеть этот путь
5 и взять ведёрки, чтобы потушить пожар! Поспешим вперёд, Ушастик нас ждёт!!! Игровое упражнение «Полоса препятствий» Дети по очереди пролезают в «тоннель», затем прыгают через болото по «кочкам» (из обруча в обруч, положенные змейкой) и берут ведёрки.
6 Инструктор. Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, горит дом Ушастика, нужно его быстрее потушить! Подвижная игра «Осторожно, огонь!» Дети зачерпывают ведром воду из бочки, бегут к «горящему» дому, заливают его водой (огонь нарисован гуашью на деревянном щите).
7 Инструктор. А вот и виновник пожара, Ушастик. Посмотри, Ушастик, что получается, если играть со спичками. Если бы не смелость, быстрота, ловкость и знания наших ребят, мог загореться весь сказочный лес и пострадать его лесные жители. Спички это не игрушки!
8 Ушастик. Ребята, вы молодцы, спасли мой домик, наш сказочный лес и его жителей от пожара!!! Спасибо вам! Но для того, чтобы больше такого не произошло, расскажите мне, пожалуйста, какими предметами на картинке можно пользоваться самостоятельно, а какими только с помощью взрослого или вовсе нельзя. Игра «Можно — нельзя». Дети берут по одной фишки красного и зелёного цвета. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться самостоятельно нельзя, а зелёный — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно или с помощью взрослого. Ведущий показывает картинки с изображением пожароопасных предметов, а дети определяют: можно пользоваться этим предметом или нет, и поднимают фишку нужного цвета.
9 Инструктор. Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что каждый из вас знает, какие опасности могут вас подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло. И ты, Ушастик, больше так не поступай, а будь осторожен с пожароопасными предметами.
10 А ещё, ребята, вы сегодня были настоящими пожарными и поэтому заслуженно получаете значок юного спасателя! (детям под торжественный марш спасателей вручаются значки)
Путешествие в страну Безопасность
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Станция №1 «Загадкино»
Воспитатель: Ребята
, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.
После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.
Везет, а не лошадь, Сам в калошах, На красный взглянет – Сразу встанет! (Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой … (Велосипед).
Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом Носит обувь на резине, А питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Посмотрите на экран, что здесь неправильно (предлагаются ситуации по ПДД): 1) дети перебегают проезжую часть рядом со знаком «Пешеходный переход»; 2) дети играют в мяч около проезжей части.
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, все верно. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
Воспитатель:
Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Ребенок № 1:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам… А. Северный
Воспитатель: Сейчас
мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Ребята, предлагаю вам превратиться в огоньки светофора. Каждый из вас выбирает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку гуляете по коврику, как только она заканчивается, собираемся по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
Станция №2 «У Мойдодыра»
Воспитатель:
Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматый и чумазый Растрепка (Алина).
Растрепка.
Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
Воспитатель:
А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?
Растрепка
. Меня зовут Растрепка, я помощник королевы Путаницы.
Воспитатель:
Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
Педагог обращает внимание детей и Растрепки на волшебный сундучок.