Картотека дидактических игр по теме «Мой детский сад» вторая младшая группа

«Какой замечательный малыш, а вы уже ходите в сад?» — эту фразу в современном мире можно официально признать вступительной для знакомства мам на детской площадке.

Дальше разговор, скорее всего, будет развиваться в двух плоскостях: «а мы вообще не планируем отдавать ребенка в детский сад» или «для ребенка важна социализация, ждем государственный сад, а пока ходим в частный».

И нельзя с уверенностью сказать, что эта семья поступает правильно, категорически выступая против детского сада, а другая — нет. Всё зависит от конкретного ребёнка и его родителей.

В этой статье постараемся ответить на вопрос, стоит ли отдавать ребенка в сад, рассмотреть все «за» и «против».

Нужен ли родителям детский сад?

Родители, так же, как и их дети, разные. У кого-то есть возможность не отдавать ребенка в детский сад, а для кого-то садик — это острая необходимость.

Рассмотрим, какими преимуществами располагают родители, чьи чада посещают детский сад.

  1. Мама социализируется. После трёх лет в декрете, когда поход в магазин и то праздник, мама с радостью вернется к работе.
  2. Самостоятельность. Никто не будет стоять с ложкой, уговаривая поесть, либо ласково одевать, рассказывая, как здорово будет на прогулке. А это значит, что ребенок вынужден будет приобрести навыки самообслуживания: самостоятельно засыпать, есть, одеваться, освоить горшок.
  3. Запуск речи. Дети-молчуны учатся выражать свои желания словами в отсутствие чуткой мамы, которая понимает своего ребенка без слов. Да и чтобы поиграть со сверстниками, нужно будет овладеть речью.

Есть и недостатки:

  1. Поведение ребенка может кардинально измениться: тихий послушный малыш может вдруг превратиться в истеричного; миролюбивый — начать драться и вырывать предметы из рук.
  2. Мама, поспешившая выйти на работу, вынуждена будет сидеть на нескончаемых больничных, так как ребенок будет три дня ходить в садик, а потом неделями болеть.
  3. Возможен регресс: ребенок, который внятно разговаривал, может начать мямлить, подражая неговорящим сверстникам.

Как помочь ребёнку адаптироваться в детскому саду?

Большинство взрослых переживают, оставляя ребёнка в детском саду. Это вполне нормально, так как малыш находится там один среди незнакомых взрослых и таких же растерянных сверстников.

Но каждый родитель хочет помочь своему ребёнку легко преодолеть такой сложный период! Как это сделать? Педагоги и психологи дают следующие рекомендации:

  1. Тревога родителей усиливает страхи малыша, поэтому старайтесь быть спокойными и уравновешенными, окружая своего ребёнка ощущением безопасности.
  2. Беседуйте с малышом о детском саде. Это хорошо делать на подготовительном этапе адаптации: вызывайте его интерес, рассказывайте, сколько там детей и как им бывает весело, в какие игры он сможет с ними играть.
  3. Во время прогулки проходите мимо детского сада, обращайте внимание малыша на яркие площадки и резвящихся там детей, вызывая желание присоединиться. Старайтесь чаще ходить пешком в любую погоду, пусть ребёнок привыкает к тому, что ходить в дошкольное учреждение вы будете и в снег, и в дождь. Цель бесед и прогулок у садика — создать положительный образ, понимание, как там весело, спокойно и безопасно, даже в отсутствие родителей.
  4. Проговаривайте режим дня малыша: завтрак, игры, прогулка, обед, сон, ужин и так далее. Сообщите, в какой момент вы придёте за ним сегодня, чтобы ребёнок был спокоен и знал, что после ужина он вновь увидит свою маму. И обязательно приходите в указанное время.
  5. Вместе с ребёнком придумайте ритуал прощания. Это может быть что угодно: поцелуй, рукопожатие, хлопок в ладоши, щекотка или смешные звуки. Важно придерживаться этого ритуала перед расставанием в саду и вне его. Это будет дарить малышу ощущение безопасности.
  6. Если правила детского сада позволяют, разрешите ребёнку брать с собой любимую игрушку. В отсутствие родителей она будет придавать спокойствие и напоминать о доме, где так тепло и уютно.
  7. Если малышу сложно расставаться именно с мамой, то тогда отводить в детский сад может отец или другой член семьи.
  8. В период адаптации постарайтесь не начинать нового и вообще менять привычный уклад жизни (например, путешествия, переезд, длительные командировки родителей, развод), чтобы у ребёнка не было причин для дополнительного стресса.
  9. Читайте книги, в которых главные герои начали посещать садик. Издания с такими сюжетами можно легко найти в любом книжном магазине. Создавайте разные ситуации с любимыми игрушками малыша: “Кролик Тим с детьми на прогулке”, “Лошадка Нина спит в тихий час” и так далее. Пусть для ребёнка эти сюжеты станут привычными и понятными.

Нужен ли детский сад ребенку?

Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдайте за своим ребенком: быстро ли он адаптируются к новым условиям, любит ли общение с другими детьми, легко ли отпускает маму по делам? Если да, то скорее всего вашему ребенку будет интересно в саду.

Преимущества детского сада для ребенка

Разберем преимущества, которые дает ребенку посещение детского сада.

  1. Социализация. Ребенок понимает, что здесь он на равных с другими детьми, а не центр Вселенной, как дома. Ему приходится учиться разговаривать и договариваться со своим окружением.
  2. Четкий распорядок дня. Дети дома пренебрегают дневным сном, а между тем он необходим для становления нервной системы.
  3. Питание. В саду не получится перебиваться, перекусывая конфетами и печеньем, здесь они обеспечены горячим питанием.
  4. Развивающие занятия: лепка, рисование, подготовка к школе, музыкальные занятия, физкультура — все эти занятия способствуют развитию ребенка.
  5. Общение со сверстниками. У малыша появляется свой круг общения, он понимает, что с некоторыми детьми ему нравится играть больше, появляются первые друзья.
  6. Хоть занятия в детском саду непродолжительные по времени, они развивают усидчивость и дисциплину, что подготавливает ребенка к школе.

Могут ли у ребенка возникнуть проблемы из-за непосещения детского сада?

Многих родителей волнует вопрос: обязательно ли отдавать ребенка в детский сад и не возникнет ли в будущем проблем в случае его непосещения?

Считается, что дети, которые не ходили в детский сад, менее общительны, им сложнее дается социализация в первом классе, у них низкий темп работы и они не умеют работать в команде. Но, как правило, эти различия заметны только в первые месяцы.

Недостатки детского сада для ребенка

Недостатки у системы тоже есть.

  1. Стрессовая ситуация. Новые жизненные обстоятельства всегда стресс для ребенка. К тому же малышу, который привык находиться рядом с мамой 24 / 7, первое время сложно так долго пребывать с ней в разлуке.
  2. Нежелательное влияние других детей: от бранных словечек до моделей поведения.
  3. Отсутствие учета индивидуальных особенностей детей. Воспитатели в детском саду при разъяснении материала ориентируются на средний костяк группы, поэтому некоторым детям в силу врожденных особенностей обучение дается с трудом.

Адаптация в детском саду — что это?

Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.

Когда малыш начинает посещать садик, адаптация затрагивает не только его, но и родителей. Но взрослым намного проще с ней справиться, потому что их организм более стрессоустойчивый. Детская адаптация протекает сложнее, потому что малышу предстоит:

  • привыкать к другому режиму дня;
  • научиться быть самостоятельным и обходиться без помощи родителей (использовать горшок, мыть руки, пить и есть, раздеваться, одеваться);
  • оставаться без мамы и папы среди сверстников, которые отличаются характерами, и не со всеми из них будет взаимопонимание;
  • слушать и выполнять требования воспитателей;
  • быть вдали от привычных вещей и домашней обстановки;
  • не получать достаточно внимания. Особенно тяжело бывает единственным детям в семье, которые привыкли, что им всегда уделяют время.

Степени адаптации к детскому саду

Педагоги и психологи выделяют три степени адаптации детей к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую, каждая из которых имеет свои сроки и особенности.

Лёгкая степень длится от двух недель до месяца. Для неё характерны:

  • Спокойный сон малыша, включая дневной и ночной. Если ребёнок просыпается, то засыпает вновь легко и быстро.
  • Хороший аппетит. Иногда присутствует избирательность в еде, это нормально.
  • Спокойное и уравновешенное состояние малыша.
  • Ребёнок без истерик остаётся без родителей, может играть самостоятельно.
  • Лёгкость в поведении со сверстниками и воспитателями.

Даже при такой степени адаптации у малыша могут в первые недели посещения детского сада наблюдаться нарушения сна и аппетита, небольшая нервозность и капризность, потому что меняется режим дня, появляются новые люди и обязанности.

Средняя степень адаптации длится 1-2 месяца. Ребёнок чаще болеет, поэтому посещает детский сад с перерывами.

Что указывает на среднюю степень адаптации?

  • Беспокойный сон малыша, который часто прерывается. Иногда ребёнок вовсе не может заснуть в саду.
  • Сниженный аппетит: малыш мало ест или наотрез отказывается от любой пищи.
  • Непостоянство эмоций. Ребёнок грустит и плачет, его настроение часто меняется. Малыш может играть один, но недолго.
  • Ребёнок с трудом расстаётся с родителями, затем сидит в одиночестве.
  • Малыш не проявляет особого интереса к общению с другими детьми, постоянно спрашивает воспитателя, когда его заберут.

Тяжёлая степень адаптации длится от 2 месяцев до полугода. В редких случаях ребёнок не привыкает к детскому саду вовсе. Тогда психологи и педагоги рекомендуют сделать длительную паузу или перестать водить малыша в дошкольное учреждение.

Как понять, что у ребёнка тяжёлая степень адаптации к детскому саду?

  • Малыш не спит днём, ночью сон также беспокойный, ребёнка мучают страхи.
  • Аппетит сниженный, малыш часто отказывается есть.
  • Эмоции нестабильны: ребёнок задумчив, уходит “в себя” или наоборот возбуждён и агрессивен.
  • Расставание с родителями даётся с большим трудом и сопровождается криками, рыданиями и истериками.
  • Малыш не желает общаться ни со взрослыми, ни со сверстниками, замкнут или агрессивен.

О завершении адаптации любой степени можно говорить после налаживания сна, аппетита, эмоционального состояния, поведения малыша при расставании с родителями и стремления к общению с другими детьми и взрослыми.

Этапы адаптации детей в детском саду

Это непростое время делится на три основных этапа:

  • подготовительный;
  • ключевой;
  • завершающий.

К каждому из них родителям нужно подойти ответственно, ведь от этого будет зависеть, насколько легко пройдёт адаптация ребёнка в детском саду.

Подготовительный этап

Это самый длительный и значимый этап, именно от подготовки во многом зависит успешность адаптации. Что же нужно делать родителям в этот период?

  1. В первую очередь, постепенно расширяйте круг общения малыша и вовлекайте его в совместные игры с другими детьми.
  2. Во-вторых, начните заранее говорить о детском саде. Гуляя, проходите рядом с ним, рассказывайте, как там много детей и как им весело играть друг с другом. Показывайте яркие площадки в саду, понаблюдайте за резвящимися там малышами. Пусть у вашего ребёнка формируется представление, что сад — место для активных игр в компании задорных сверстников.
  3. Научите малыша навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, умываться, посещать туалет.
  4. Хотя бы за пару месяцев постарайтесь настроить режим, соотнося его с режимом работы детского сада. То есть подъём, дневной сон, завтрак, обед и ужин, прогулки и отход ко сну должны быть примерно в одно и то же время. Если вам это удастся, то вы сократите процесс адаптации своего ребёнка.

Ключевой этап

Наступил этот важный для малыша день — он впервые идёт в детский сад! Пусть это утро будет наполнено хорошим настроением! Поднять его смогут вкусный завтрак или любимая одежда.

На этом этапе ребёнок остается в детском учреждении максимум на 1-3 часа, чтобы познакомиться с воспитателями, сверстниками и привыкнуть к режиму. Чем больше приятных эмоций получает малыш на этом этапе, тем быстрее привыкает и начинает с удовольствием приходить в новый коллектив.

Завершающий этап

Ребёнок остаётся в детском саду на 3 и более часов, включая дневной сон, а потом и дольше.

Как понять, что малыш успешно адаптировался?

  • он спокойно остаётся в дошкольном учреждении;
  • легко общается с воспитателем и другими детьми;
  • имеет хороший сон и здоровый аппетит;
  • эмоционально стабилен, нет резких и частых перепадов настроения, апатии и агрессии.

Судить о завершении процесса адаптации можно только через несколько месяцев посещения ребёнком детского сада, потому что частые болезни дошкольников удлиняют этот процесс. Запаситесь терпением, ваша поддержка и любовь помогут малышу спокойно преодолеть этот нелёгкий путь.

Каким детям лучше остаться дома?

Существует такое понятие как «несадиковский ребенок». Это дети, которые никак не могут привыкнуть к своему «второму дому». Они болезненно расстаются с мамой, рыдая и хватаясь за ее ногу, не включаются в игры сверстников, держатся особняком, они никак не могут привыкнуть к режиму дня.

Процесс адаптации к детскому саду у таких детей не заканчивается никогда. И даже по прошествии нескольких лет садик кажется им чем-то ужасным.

Несадиковские дети, даже если явно не показывают своё недовольство, начинают проявлять его по-другому: часто болеть, плохо спать, в некоторых случаях появляется ночной энурез, ребенок замыкается в себе и «не оживает» даже дома.

Но процент «несадиковских детей» мал, и многие проблемы решаются при помощи детского психолога.

Также есть дети, которым сад не рекомендуется по состоянию здоровья. Таким малышам требуется индивидуальный уход, специальный режим и занятия, которыми их не может обеспечить государственный детский сад.

Каких детей лучше отправлять в сад?

Если у вас дома растёт маленький живчик, которому интересно все вокруг, то и в детском саду ему будет хорошо. Нелишним будет определить тип темперамента ребенка. Дети-сангвиники и холерики любят находиться в центре внимания, быстро привыкают к новым условиям и обычно сами просятся в садик.

Да, у них тоже могут быть проблемы с адаптацией в детском саду в первое время, но они быстро находят себе друзей и привязываются к воспитателям.

Флегматики и меланхолики наоборот медленнее адаптируются в новом коллективе и могут испытывать трудности в общении с другими детьми.

И потом, если родители работают удалённо, либо постоянно заняты своими делами, то лучше отдать ребенка в детский сад. Там он не будет занят только просмотром мультфильмов, но и получит общение со сверстниками, и развивающие занятия, а вечером сможет утолить жажду общения с родителями.

Влияние различных факторов на адаптацию

Почему одни дети адаптируются легко, а другие с трудом? Что влияет на этот процесс?

Возраст ребёнка

Во многих семьях после рождения малыша меняется уровень материального благополучия, поэтому матери стремятся скорее отдать ребёнка в садик и выйти на работу. Неудивительно, что в последние годы увеличилась потребность в яслях, в которые принимают детей с 1,5 лет.

Но насколько готов к этому сам малыш? Большинство педагогов и психологов считают, что подходящий возраст для начала адаптации к детскому саду— это 2,5-3 года, когда у ребёнка уже окреп иммунитет, он владеет элементарными навыками самообслуживания и не так остро нуждается в родительской заботе и внимании. Чем младше ребёнок, тем сложнее и тяжелее проходит адаптация. Поэтому, по возможности, детей младше 2,5 лет лучше оставить дома.

Разумеется, бывают исключения, когда малыш опережает своё развитие и нуждается в общении, проявляет интерес к сверстникам, активно участвует во всех играх, и дома ему попросту скучно. В таких случаях детский сад — это подходящая среда для маленького непоседы, даже если он не достиг 2,5 лет.

Состояние здоровья

Это один из ключевых факторов. Нередко даже здоровые дети, начав ходить в садик, часто болеют. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями процесс привыкания протекает особенно тяжело.

Поэтому сначала укрепите здоровье ребёнка, а потом начинайте посещать детский сад. Так малыш сможет адаптироваться без серьёзных проблем.

Уровень развития

Тут важно сказать о необходимых умениях и навыках, которыми должен обладать ребёнок перед началом детсадовской жизни: держать ложку и чашку, самостоятельно пить и есть, пользоваться горшком, по возможности, одеваться и раздеваться и просить помощи у взрослого.

Если малыш не владеет навыками самообслуживания и привык, что родители делают всё за него, то процесс привыкания может сильно затянуться.

Социализация ребёнка

В дошкольном учреждении малыш ребёнок будет находиться в компании сверстников и воспитателей. Если у малыша есть опыт общения с другими детьми и взрослыми, кроме родителей, то ему будет легко влиться в коллектив. Когда ребёнок привык видеть рядом с собой только маму и папу, то процесс привыкания будет сложнее и дольше.

Другие факторы

Что ещё влияет на адаптацию и привыкание к саду?

  • Опытность и личность воспитателя. Некоторые педагоги умеет создать настолько благоприятную и дружественную атмосферу в группе, что даже необщительные и закрытые дети чувствуют лёгкость и комфорт и хотят возвращаться в сад. Поэтому часто говорят: “Нужно идти не в сад, а к педагогу”.
  • Количество детей в группе. Чем меньше воспитанников, тем больше внимания педагог может уделить каждому ребёнку.
  • Темперамент малыша также влияет на продолжительность адаптации в детском саду. Например, дети-сангвиники любят общение и комфортно чувствуют себя в группе, а потому и легче привыкают, чем дети-меланхолики.

Как отказаться от детского сада, если ребенок уже туда ходит?

Если по каким-то причинам вы решили отказаться от детского сада, для начала поговорите с воспитателем. Возможно, ваша проблема решаема и не стоит отказываться от места.

Если вы твердо решили забрать ребенка на домашнее воспитание, для начала вам нужно будет предупредить воспитателя, а потом написать заявление на имя заведующей детского сада.

После подписания заявления, не забудьте забрать копии документов с медицинской картой.

Также можно забрать ребенка из детского сада на время (например, на год) с сохранением места.

Есть ли альтернативы детскому саду?

Куда девать ребенка, если маме нужно выйти на работу, а вариант с детским садом не подходит? Есть несколько альтернативных решений:

  1. Попросить родных. Возможно, бабушки и дедушки не прочь посидеть с внуком на время работы мамы.
  2. Частный детский сад. В частных детских садах группы меньше, поэтому можно рассчитывать на индивидуальный подход и меню.
  3. Семейный клуб. Возможно, в вашем доме есть мама, которая присмотрит за вашим малышом наряду со своими детьми.
  4. Детский клуб. Обычно он рассчитан не на весь день, но вы можете оставить малыша на пару часов на развивающих занятиях.

В каком возрасте отдавать ребенка в сад?

Идеальный возраст ребенка для детского сада 4-5 лет.

Психологи против яслей, особенно для малышей, которым ещё нет и двух лет. В этом возрасте малышу, кроме мамы, никто и не нужен, игры с другими детьми его пока не привлекают. Можно возразить, мол в советское время все ходили в ясли и ничего. Но это «ничего» довольно спорный момент, ведь ранние ясли могут стать триггером для проблем в взрослом возрасте.

Малыши старше двух лет легче адаптируются, но они, в случае чего, не смогут рассказать, что им не нравится и почему они не хотят в садик.

В 4-5 лет ребенок готов к детскому саду, так как ищет общения со сверстниками и ему интересны занятия.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ПОМЕЩЕНИИкартотека (старшая группа) на тему

ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ПОМЕЩЕНИИ

Живое — неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» — у другой, а при слове «хищник» — начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

Солнечные зайчики

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.

Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)

Слушай

Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Предметы

Дети приносят с собой какие — нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: «Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?». Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока — назначить «штрафы», задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Сквозь обруч

Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой — гимнастический обруч. Задача играющего — продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Арифметические кубики

Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 — они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить — им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание — как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Веселые картинки

Игра для развития зрительной памяти. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Достань городок

Участники игры принимают стойку носки и пяти вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток большее число раз добьется успеха.

Найди зайчика

Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?» На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

Золотая рыбка

Ребенок — золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.

Испорченный факс

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).

Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Вьюны

Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой — за кругом — «догоняющий». Дистанция пробега невелика — нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.

По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.

Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Лишний предмет

Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.

Мяч за черту

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

Успей подобрать

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Обезьяньи салки

Обезьяньи салки – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.

Ловля цепью

Ловля цепью – разновидность пятнашек. Начало – как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.

Замри на месте

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

Летучий голландец

В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро. Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

Падающая палка

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой — либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой — либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 — 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]