Математический КВН для старших дошкольников
Математический КВН в детском саду. Сценарий
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр. 2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки. 3. развивать у детей логическое мышление. 4. закреплять названия геометрических фигур. Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.
Ход КВН:
Под музыку команды входят в зал. Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли На наш весёлый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбались каждый день. Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри). Первый конкурс называется «Загадки про цифры». Руку поднимайте, быстро отвечайте, А жюри сейчас попросим — баллы начисляйте! Первая загадка команде «Умники». Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов, Знает и собой гордится Цифра- столбик… (единица) А теперь загадка команде «Умницы». Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто не говори, Знает правду цифра … (три). Следующая загадка для команды «Умники». Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна, И углов у бастиона, Про всё это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Команда «Умницы» слушайте свою загадку. Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра … (семь). Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Пословица для команды «Умники». Два сапога-… Пара? Кара? Жара? А теперь отгадывают пословицу команда «Умницы». Старый друг лучше новых … Трёх? Двух? Четырёх? Следующая пословица для команды «Умники». Знай БОЛЬШЕ, говори … Меньше? Больше? Быстрее? «Умницы», для вас пословица. Весна да осень — на дню погод … Семь? Пять? Восемь? Команда «умники» слушайте внимательно. Делу – время, а потехе – Секунда? Час? Вечность? И последняя пословица. Скупой платит дважды? Трижды? Один раз? Молодцы, отлично справились с заданием. Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи». В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет. 1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?
2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке? Физкультминутка. Дети поют и выполняют движения под музыку. Раз, два, три, четыре, пять, В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой») Может быть, и под листочком Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют). На носочки дети встали, По дорожкам побежали (бегут на носочках). И на каблучках пойдём, Через лужи перейдём. (ходят на пятках) Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. (дети танцуют) Конкурс № 4. Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник? Дети: КВН. Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей? Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых. Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал? Ответы детей. Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура? Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур. Конкурс № 5 для капитанов команд. Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы». Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.
Рекомендуем посмотреть:
КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Экологический КВН в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий
Конспект математического развлечения в подготовительной группе
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста
Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7
Транскрипт
1 ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский
2 Цели: Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками; Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10; Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; Закрепить временные отношения (времена года, месяца, дни недели) и пространственные (влево, вправо, вверх, вниз); Уточнить понимание слов «длинный-короткий»; Развивать творческое воображение детей, речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Материал и оборудование: карточки с цифрами, листы в клеточку, простые карандаши, геометрические фигуры, картинки с временами года, видеопроектор, фонограммы, столы.
3 Ход развлечения Дети под музыку входят в нарядный зал. Здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Все вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. Воспитатель. А теперь я хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре: Первая команда это «Знайки». Команда «Знайки» ваш девиз: Капитан команды. Мы отважные ребята- Мы ребята- дошколята. Очень любим мы считать, «Знайки» любят побеждать! Вторая команда это «Почемучки». Команда «Почемучки» ваш девиз: Капитан команды. Любим все мы узнавать. Впереди одна задача- Пусть улыбнется нам удача!
4 Воспитатель. И так, команды представлены. Делу — время, час забаве, КВН мы начинаем! Воспитатель. Объявляю первый конкурс Реши задачу. Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, на решение каждой задачи дается 15 секунд. (Звучит фонограмма). Команда «Знайки». 1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? 2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось? 3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати? Команда «Почемучки». 1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима? 2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? 3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке? Воспитатель. А теперь жюри подведет итоги первого конкурса. Воспитатель. Объявляю второй конкурс «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них домашнее животное (кошку или собаку) пока звучит музыка, и описать свою работу. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут). Время пошло.
5 Воспитатель. Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Воспитатель. А теперь жюри подведет итоги второго конкурса. Воспитатель. Объявляю третий конкурс «Вставь пропущенное число». Команды садятся за столы. Каждому участнику раздается карточка с пропущенным числом. Задание: найти пропущенное число и вставить. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 1 минуты) Воспитатель. Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю четвертый конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Я предлагаю вам вопросы, кто из вас знает правильный ответ, должен нажать на звонок. Будьте очень внимательны. Итак, готовы. 1. Сколько лап у медведя? 2. Какое сейчас время года? 3. Какой день недели наступит после вторника? 4. Какой день недели между средой и пятницей? 5. Первый месяц в году? 6. Назовите выходные дни? 7. Сколько глаз у светофора? 8. Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? 9. Скажи наоборот: высокий низкий 10. Назовите весенние месяца? Воспитатель. А теперь наше жюри подведет итоги за четвертый конкурс. Воспитатель. Мы немного поработали, пора и отдохнуть. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте».
6 — А для этого возьмемся за руки и сделаем круг. Я вам напомню правила игры: пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга, а когда музыка остановится, вы должны услышать сколько раз я хлопну. 1 хлопок здороваемся руками 2 хлопка здороваемся щечками 3 хлопка обнимаемся — И так готовы, начинаем. Воспитатель. — Объявляю пятый конкурс «Времена года». Задание: разложите времена года по порядку. Объясните свой ответ. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 1 минуты). Воспитатель. А теперь наше жюри подведет итоги за пятый конкурс. Воспитатель. Объявляю шестой конкурс «Графический диктант». — Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились! — От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. — Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
7 Воспитатель. Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги мы с ребятами споем песню «Считалочка для котят». 1. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать Родились у нас котята Их по счету ровно пять! Припев: Раз котенок самый белый, Два котенок самый смелый, Три котенок самый умный, Четыре самый шумный, Пять похож на три и два: Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке! 2. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять. Припев: Жюри объявляет общий счет и награждает победителей. Воспитатель. Вот и закончилась игра, Расставаться нам пора, Всем спасибо говорим, За игру благодарим.
8
9