Уголок экспериментирования в группе раннего возраста


Фотоотчёт «Уголок творчества в группе раннего возраста»

Елена Горбунова

Фотоотчёт «Уголок творчества в группе раннего возраста»

Создание в группе уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей.

Предлагаем,Вашему, вниманию уголок творчества группы раннего возраста №1 МАОУ «Образовательный центр 36» г. Череповца.

В раннем возрасте развитие детского творчества начинается с простых каракулей. Малыш ещё не знает,что он рисует,но его увлекает сам процесс. При этом дети с удовольствием рассматривают картинки в книгах,разукрашивают,учатся пользоваться трафаретами.

Главный герой нашего уголка «Весёлый карандаш»,который всегда придёт на помощь.

В группе много раскрасок, детям предложен различный материал для творчества.

В уголке есть карандаши,мелки,фломастеры,печати,краски,пластилин,масса для лепки,различные виды бумаги.

Дети с большим удовольствием рисуют песком и манной крупой.

Изготовлено множество различных дидактических игр по теме.

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,. Фотоотчёт. Осенний праздник в группе раннего возраста Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой. Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Что посадить в огороде в детском саду?

Из овощных растений на огороде

выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (белокочанную, краснокочанную, цветную, кольраби,морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, ревень (многолетнее растение).

Интересные материалы:

Больничный лист за чей счет? Брокерский или инвестиционный счет какой открыть? БСО что такое? Бутерброды с икрой как оформить? Бытовые услуги что к ним относится? Чего боится медведь в лесу? Чей домен ICU? Чей домен us? Чей сейчас Автоваз? Чей то падеж?

Экспериментальная деятельность в раннем возрасте

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Суханову Любовь Владимировну, воспитателя МБДОУ «ДСКВ № 46» г. Братска Иркутской области. Сегодня Любовь Владимировна любезно поделится своим профессиональным опытом по организации экспериментальной деятельности в раннем возрасте. Статья будет интересна воспитателям групп раннего возраста.

Краткий комментарий к статье от Любови Владимировны:

«Малыши очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира».

Полезного чтения…

Экспериментальная деятельность в раннем возрасте

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская активность – естественное, биологически заложенное, состояние ребенка. Каждый ребенок уже от рождения – исследователь. Он настроен на познание мира. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Многие педагоги и психологи говорят о преимуществе метода экспериментирования. Но в действительности в деятельности детей раннего возраста он применяется редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Малыши очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. По мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели.

При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.

В процессе экспериментирования младший дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем, исследователем.

Процесс познания — творческий процесс, и моя задача — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опыт показывает: элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего возраста. Они с удовольствием обследуют предметы. При выборе метода ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром я остановилась на опытно-экспериментальной деятельности. Изучаемые предметы дети должны не только наблюдать, но и подвергать их воздействиям, видоизменяя, выделять в них новые свойства и качества. Знания о том или ином предмете, ребенок должен получать не как голый факт, а как результат, приобретенный в процессе поисков и размышлений.

Для повышения интереса к экспериментальным действиям я организовала лабораторию, где проводят исследования «Ученые гномы». Дети одевают колпачки, превращаются в любознательных персонажей и проводят совместную экспериментальную деятельность – делают новые научные открытия. Дети верят в чудеса и на уровне сказочной реальности получают новые богатые познания и полезный жизненный опыт.

Цель проекта создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

В результате проектной деятельности стараюсь решить следующие задачи:

1. Знакомить детей со способами исследования разных предметов (постепенно подключать все виды восприятия; помогать обследовать предметы, выделяя их свойства и качества; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с предметом, обводить руками части предмета, гладить; производить действия экспериментального характера).

2. Формировать представления о свойствах и качествах предметов (научить определять весовые параметры, температурные качества, материал изготовления; познакомить со способностью магнитов и получением промежуточных оттенков при смешивании красок, узнавать предметы по издаваемому звуку, познакомить с источниками света и тепла )

3. Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по общему свойству, устанавливать физические закономерности).

4. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера (наблюдения, беседы, опыты). Выполнять действия в соответствии с задачей, использовать действия моделирующего характера.

5. Стимулировать познавательную активность, наблюдательность, любознательность.

6. Развивать внимание и память, слуховую дифференциацию, тактильные ощущения, мелкую моторику.

7. Развивать коммуникативные умения и инициативную речь в процессе взаимодействия.

Я провожу работу с детьми 3-х летнего возраста в количестве 7 человек во второй половине дня в совместной деятельности.

Предметно – пространственная среда в группе оснащена материалом и оборудованием, необходимым для формирования познавательного интереса детей к экспериментальной деятельности:

Разнообразные сосуды: пластмасса, стекло, металл;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики.

Природный материал: камешки, опилки, перья, песок.

Утилизированный материал: проволока, ткани, пластмасса, пробки, крышки.

Приборы:фонарики, электрическая лампа, линейки, спринцовки, трубочки, палочки, контейнеры, коробки.

Инструменты:магниты, лупы, зеркала, безопасные ножницы.

Материалы: бумага, фольга, ткань, наждачная бумага.

Предметы: маленькие резиновые и пластмассовые мячики, магнитики, свечи, восковые карандаши, деревянные и металлические ложки, пуговицы.

Данный проект направлен на контакт ребенка с предметами и материалами. Элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности; побуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.

Работа по экспериментальной деятельности планируется поэтапно, с последующим усложнением. Первоначально, малыши знакомятся с бумагой и тканью, учатся узнавать вещи из этих материалов, знакомятся со свойствами и качественными характеристиками. Я предлагаю детям постирать два платья – одно бумажное, другое из ткани. Через практические действия, подвожу ребят к выводу, что бумага не предназначена для изготовления одежды, она намокает и разрушается в воде, а ткань сохраняет целостность. При проведении других опытов, дети знакомятся с другими характеристиками данных материалов: узнают, что вещи режутся, мнутся, впитывают, намокают, тянутся, рвутся.

В дальнейшей исследовательской деятельности, дети знакомятся с такими материалами, как древесина, металл, резина, пластмасса, стекло. Учатся узнавать предметы, сделанные из этих материалов и отличать их по визуальным и тактильным признакам. В ходе практических действий, ребята выявляют структуру поверхности предметов, их плотность, упругость, толщину, гибкость, теплопроводность.

Дети узнают, что вес предметов зависит от материала их изготовления.

Так, в процессе экспериментальной деятельности «Маша и Медведь», дети группируют предметы по весу (легкие – тяжелые) в зависимости от размера сказочного персонажа. Маша и медведь выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:

• игрушки из одного материала, но разные по размеру. Я спрашиваю, почему Медведь возьмет игрушки большего размера, и проверяю ответы детей, взвешивая игрушки на руках;

• игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком. Спрашиваю, какие игрушки возьмет Маша и почему;

• игрушки одного размера из разных материалов. Выясняю, кто какую игрушку понесет и почему.

Затем предлагаю детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Маша и Медведь, и выясняю: как узнать, какое ведерко сумеет донести Маша, а какое Медведь? Проверяем предположения детей, рассматривая вместе с ними содержания ведерок.

Опыты «Что звучит» и « Звуки предметов» подводят детей к пониманию причин возникновения звука – целенаправленное воздействие человека на предметы способствует возникновению определенных шумовых эффектов. Дети учатся узнавать предметы по издаваемому звуку, ассоциировать их со звуками природы и музыкальными инструментами.

Цикл исследований «Волшебные лучи» формируют у детей представление об источниках света: природных и изготовленных руками человека. Я знакомлю детей со способами использования предметов: свеча, фонарик, лампа. В ходе практической деятельности подвожу к пониманию, что освещенность зависит от мощности источника.

Экспериментальная деятельность «Фокус – покус» и «Волшебная сила» позволяет познакомить детей со способностью магнитов. Практические действия помогают выявить предметы, взаимодействующие с магнитом и подвести к выводу, что магнит притягивает только металлические предметы.

Таким образом, в ходе опытно — экспериментальной деятельности, ребенок раннего возраста учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Эффективность экспериментальной деятельности не возможна без взаимодействия с семьей.

Консультации «Экспериментальная деятельность в детском саду», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» способствовали повышению информационного опыта у родителей. А применение современных технологий (показ презентации «Детское экспериментирование», буклет «Юные исследователи») способствовало возникновению интереса к исследовательским действиям в домашних условиях.

Родители активно взаимодействуют, и в настоящее время происходит обмен информацией по электронной почте, для создания фотоальбома «Мир открытий». Я предложила родителям картотеки игр-опытов для домашнего экспериментирования, в качестве обратной связи получаю фотографии о проведенной экспериментальной деятельности в домашних условиях. Прослеживается желание к дальнейшему взаимодействию.

Подводя итог своей работы, я пришла к выводу о том, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; М, Мозаика – Синтез, 2014 г.
  2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы — составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» С-П: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]