Литературная викторина по теме «Творчество Л.Н.Толстого» Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы, МОУООШ 27 ст. Советская Краснодарского. — презентация


Викторина по творчеству Л.Н.Толстого для детей (с ответами)

Творчеством Льва Николаевича Толстого гордится Россия. Гордится тем, что великий писатель творил на благо народа. Узнав в детстве произведения Л.Н.Толстого, мы через всю жизнь проносим благодарную память о выдающемся писателе, педагоге.
Викторина по творчеству Л.Н.Толстого для детей содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой? «Азбука», «Новая азбука» + «Абвгдейка», «Родная речь» «Букварь», «Новый букварь»

2. Укажите правильный вариант. В «Новую Азбуку» Л.Н.Толстого вошли: Повести, пьесы, присловия Поговорки, сказки, былины, загадки + Перевёртыши, небылицы, истории

3. Как называются басни Л.Н.Толстого, воспитывающие трудолюбие, честность, смелость, доброту? Выберите правильный ответ: «Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун» + «Три товарища», «Старик и внучок», «Врун» «Пчела и стрекоза», «Мать и дети», «Товарищи»

4. Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»? Табуретку Игрушку Прутик +

5. Из какой басни строки — «А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»? «Три рыбки» «Соловей и голубка» «Два товарища» +

6. Какие сказки принадлежат перу Л.Н.Толстого? «Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик» + «Счастливый рыбак», «Новые имена», «Надёжный товарищ» «Рыбье счастье», «Самое чудесное», «Бумажный змей»

7. Лев Николаевич Толстой писал научно-познавательные рассказы. Какая из этих фраз из рассказа Л.Н.Толстого? «Мороз приходит с зимою» «Тепло – это ещё не значит, что пришла весна» «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй» +

8. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой? «Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа» «Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» + «Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»

9. Кто автор слов: « Перечитывая учебные книги Л.Н.Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми возможностями родного языка…»? Агния Барто С.Маршак + К.Чуковский

10. Как называется повесть Л.Н.Толстого, в которой главных героев зовут Жилин и Костылин? «Кавказский пленник» + «Кавказское солнце» «Жизнь и быт горцев»

11. Как звали большую собаку в рассказе Л.Н.Толстого «Филипок»? Гром Смелый Волчок +

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы

Кроссворды по произведениям Л.Н.Толстого для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, УМК «Начальная школа XXI века», а также во внеклассной работе по предмету. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по произведениям Л.Н.Толстого Задачи: — формировать у школьников познавательный интерес; — развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; — воспитывать интерес к чтению произведений Л.Н.Толстого.


Кроссворд 1 для 3 класса по рассказам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Лев и собачка», «Прыжок», «Зайцы», «Лебеди».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Куда убежал отец мальчика? 2. Место на корабле, где был весь народ.


3. Птицы, которые летели из холодной стороны в теплые края через море не отдыхая.


4. Что грыз лев, когда понял, что собачка умерла? 5. Кто бросился вслед за мальчиком в воду?


6. Как называют зайцев, которые зимой кормятся хлебными зернами на гумнах? По вертикали: 1. Что спасает зайца от врагов? 2. Какой предмет обезьяна схватила у мальчика?


3. Место, куда опустился молодой лебедь. 4. Место, где подружились лев и собачка. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. каюта 2. палуба 3. лебеди 4. засовы 5. матросы 6. гуменники По вертикали: 1. трусость 2. шляпа 3. море 4. зверинец


Кроссворд 2 для 4 класса по рассказам Толстого В 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Акула», «Черепаха», «Русак».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали
:
1. Кем был отец одного из мальчиков? 2. Место, где заяц встретил двух других зайцев. 3. Что матросы в рассказе «Акула» спустили на воду, чтобы устроить купальню? 4. Скорлупа черепахи — это что? По вертикали: 1. Орудие, из которого был произведен выстрел.


2. Во что были одеты мужики, которых заяц русак увидел на дороге. 3. Что заяц поел, когда пришел на гумно. 4. Животное, которое не смогло догнать зайца.


5. Место, где живут большие черепахи. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. артиллерист 2. зеленя 3. парус 4. ребра По вертикали: 1. пушка 2. кафтаны 3. овес 4. собака 5. море


Кроссворд 3 для 3 класса по сказкам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Работник Емельян и пустой барабан».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Что жена дала мужу для бабушки, чтобы та ее узнала?


2. Предмет, с которым сравнивают барабан в сказке. 3. Что, по мнению слуг, было в самом Емельяне или в его жене? 4. Что Емельян должен был построить против дворца за один день? 5. Кто посоветовал царю взять Емельяна во дворец работником? 6. Кто не слушал царя, когда Емельян ударил в барабан?


По вертикали: 1. Отец девушки, которую отдали хозяину ореховой ветки вместо младшей дочери купца? 2. Что поровну поделили осенью два брата? 3. Сколько детей было у младшего брата? 4. Хозяин ореховой ветки.


5. Время суток, в которое братья друг другу хлеб перекладывали. 6,7. Предметы, которые дала жена Емельяну для строительства. 8. Подарок, который отец должен был привезти для старшей дочери.


Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. веретенце 2. кадушка 3. колдовство 4. собор 5. слуги 6. солдаты По вертикали: 1. пастух 2. зерна 3. четверо 4. медведь 5. ночь 6. гвозди 7. молоток 8. бусы

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча» Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Кроссворд с ответами про лес, 4 класс

Похожие статьи:

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды «Овощи и фрукты» с вопросами и ответами, 3-4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды по истории для 4 класса с ответами

Кроссворды о природе для детей с ответами, 3-4 класс

Оставьте свой комментарий

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

РАЗРАБОТКА “вИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л.Н.ТОЛСТОГО”

Викторина по поизведениям Л.Н. Толстого.

1.От чего сломался большой дуб, и из пня шел дым? (от молнии). Как мальчик рассказал про то, как его застала гроза в лесу?

2.Что за насекомые ели варенье? (муравьи).

3. Где Катя и Вася нашли свою пропавшую кошку (в амбаре).

4. Как звали девочку, которая нашла под дверью маленького ребенка? (Маша).

5.Почему заболела корова Буренушка? (потому, что в горло попало стекло от стакана, который разбил Миша).

6. За что мужик любил своего старшего брата? (за то, что брат пошел в салдаты вместо него).

7. От кого спасла собака девочку и мальчика? (от волка, но сама погибла, истекая кровью).

8. Из – за чего случился пожар? (Маше, ей было три года, подожгла горячим утюгом солому)

10.Как звали мальчика в рассказе «Солдаткино житье». (Федя).

12. Как звали, собаку и сколько спасла детей пожарная собака, жившая в Лондоне? (Боб, двенадцать детей).

Как звали мальчика, который съел сливу? (Ваня).

Как брата Филипка? (Костюшка).

Почему орлята жалобно пищали? (потому что люди окружали дерево и кидали в него камни, а орел выронил рыбу).

Как волки учат своих детей? (из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле).

От чего умер лев? (от тоски).

Как лебеди летят на юг? (впереди летят старые, сзади молодые и слабые).

Почему охотникам тяжело утром разбирать заячий след? (т.к. он всего боится).

Как спит заяц с открытыми или открытыми глазами? (с открытыми)

Номер материала: ДВ-461482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Викторина по произведениям Л. Толстого

Ольга Смирнова

Викторина по произведениям Л. Толстого

Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

• учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы

• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

• развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Предварительная работа: беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Воспитатель Сегодня мы с вами проведем литературную викторину по произведениям Л. Толстого. Вам предстоит отвечать на вопросы. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. Мы много читали произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?

Дети добру, справедливости, честности.

Задание №1 Вопросы о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

1. Кем был Л. Н. Толстой? (Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

2. Где он провел свое детство? (в Ясной поляне)

3. Чем занимался отец Л. Н. Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки)

4.О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария?

(это имена братьев и сестры Л. Н. Толстого)

5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич? (Николая)

6. Кто был любимым поэтом Толстого? (А. С. Пушкин)

7. Какую музыку любил Л. Н. Толстой? (русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс)

8. Как относился Толстой к крестьянским детям? (он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей)

9. Какие учебники написал Толстой для детей? (он написал «Азбуку»

,
«Арифметику»
,
«Книгу для чтения»
)

10. Чем кроме написания книг еще занимался Л. Н. Толстой? (он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями)

Воспитатель А сейчас я хотела бы определить хорошо ли вы знаете произведения Л. Н. Толстого. Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

Задание №2 Отгадай названия произведений

1.«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах,то все расхохотались: она несла большую куклу» («Пожарные собаки»

)

2.«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку» («Пожар»

)

3. «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер;но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары» («Акула»

)

4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла» («Три медведя»

)

5. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу» («Филиппок»

)

6. «Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти» («Котёнок»

)

7. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились» («Косточка»

)

8. «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье» («Лев и собачка»

)

9. «У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые» («Булька»

)

Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала вам отрывки. Молодцы!

А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений Л. Н. Толстого могли потерять эти предметы

— блины в узелке («Липунюшка»

)

— кукла («пожарные собаки»

)

Воспитатель Молодцы! И с эти заданием вы справились!

Воспитатель Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с этим справились мы сейчас узнаем, посчитав фишки. Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации.

Путешествие по сказкам Л. Толстого «Лесные диалоги» Лесные диалоги (Путешествие по сказкам Льва Толстого). Герои сказки: Белки 2 Волк. Сорока Заяц. 3 ежа. Легкая музыка, летит сорока. Сорока:.

Сценарий литературной гостиной по произведениям Л. Н. Толстого «Великий писатель — наш земляк» Литературная гостиная по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст) ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации : краткосрочный (2 недели) Цель: совершенствовать.

Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать.

Викторина по произведениям М. М. Пришвина Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа) Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака Для детей подготовительной группы. Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Источник

Игра-викторина для учащихся 2-4 классов. Даны 7 конкурсов для детей.

Цель

: — активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого; — развивать творческие способности; — воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование
: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг, детских рисунков, карточки с заданиями, иллюстрации, презентация о жизни и творчестве писателя.

Ход мероприятия

Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести (роман­ эпопея «Война и мир», «Анна Каренина», «Азбука для детей») Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду и любовь к родной земле.
«Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи».Л.Н.Толстой
Сегодня мы проведём игру по произведениям великого русского писателя­ Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и взрослых Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому. Честь благородно удержать, ­уныние прогнать с порога!

Презентация о жизни и творчестве писателя.

1 конкурс. «Знаете ли вы. »

В каком году родился Л. Н. Толстой? 9 сентября 1828 года

Где родился писатель? в Ясной поляне Тульской губернии

По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати в России… какой? Аристократической

Какое начальное образование получил? Домашнее

Где учился, в каком университете? Казанском

Сколько языков знал писатель в зрелую пору жизни? 16

Что устроил Л. Н. Толстой в своём имении «Ясная поляна»?

Школу для крестьянских детей

Какую книгу он написал для обучения детей чтению? Азбуку

Когда умер Л.Н.Толстой? 20 ноября 1910 года

2 конкурс «Кто быстрее?»

1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе «Лев и собачка»? а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве 2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе «Птичка»? а) чижа б) соловья в) воробья г) грача 3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе «Акула»? а) Америки б) Австралии в) Африки г) Антарктиды 4. Сколько котят родилось у кошки из были «Котёнок»?

5. Кого спас Боб в рассказе «Пожарные собаки»? (девочку)

6. Что купила мама в рассказе «Косточка
» (сливы)
7. От кого Вася спас котёнка в рассказе «Котёнок» (от собак)3. Конкурс «Угадай-­ка!»

Из какого произведения взяты строки?

— «Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая

погода, весь день народ был на палубе. » («Прыжок»)

— «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря

дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. » («Акула»)

— «Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать,

а старуха осталась дома блины печь. » («Липунюшка»)

— «На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много

места и мешал езде по городу. » ( «Как мужик убрал камень»)
4. Конкурс «Продолжи рассказ»:
— «Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?»
(Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.»)
— » У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу: «Пора тебе, чиж петь!»
(Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь)5. Конкурс «Узнай героя»
1. Главная виновница истории, описанной в рассказе «Прыжок», едва не закончившейся трагедией (обезьяна)

2. Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке?
(лев и собачка)
3. Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться? (
Филиппок)
4. Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)

5. Имя брата Филиппа в рассказе «Филиппок» а) Ваня б) Слава в) Федя г) Костя 6. Конкурс «Черный ящик».

В нём спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет, и то произведение к которому он относится.
(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)
Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами.

(белка, басня «Белка и волк»)

Это домашнее животное: ест траву, даёт молоко. Так называется рассказ Толстого. С ним приключилась беда. («Корова»)

Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)

Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке.

(собачка, рассказ «Лев и Собачка»)

7. Конкурс рисунков

.

ПОДВЕДЕНИ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Источник

Тест с ответами по теме: «Биография Л.Толстого»

1. Толстой родился в: а) 1828 г. + б) 1820 г. в) 1822 г.

2. Толстой родился в: а) Москве б) Ясной Поляне + в) Твери

3. Представитель графской ветви такого рода Толстых: а) царского б) барского в) дворянского +

4. Толстой был … ребёнком в семье: а) четвёртым + б) третьим в) вторым

5. Мать умерла в 1830 году от: а) «сильной горячки» б) «родовой болячки» в) «родовой горячки» +

6. В 1837 году семья переехала в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

7. Образованием Толстого первоначально занимался: а) гувернёр-немец б) гувернёр-испанец в) гувернёр-француз +

8. На каком факультете Толстой начал своё обучение в Казанском университете: а) Восточных языков + б) Лингвистики в) Философии

9. Воинское звание Толстого в армии: а) подполковник б) унтер-офицер в) юнкер +

10. Толстой участвовал в: а) Декабристском восстании б) Крымской войне + в) Войне с Наполеоном

11. Первый рассказ Толстого был опубликован в: а) журнале «Современник» + б) журнале «Отечественные записки» в) журнале «Литератор»

12. В середине октября 1848 года Толстой уехал в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

13. В феврале 1849 года Толстой уехал в: а) Петербург + б) Киев в) Минск

14. Осенью 1851 года Толстой, сдав в Тифлисе экзамен, поступил юнкером в 4-ю батарею 20-й такой бригады: а) стрелковой б) пехотной в) артиллерийской +

15. Будучи юнкером, Лев Николаевич оставался на Кавказе: а) два года + б) четыре года в) пять лет

16. За оборону Севастополя Толстой был награждён орденом Святой: а) Марии б) Анны + в) Людмилы

17. В июле 1857 года в Баден-Бадене он проигрался в рулетку и вынужден был просить в долг у: а) Островского б) Радищева в) Тургенева +

18. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Воскресение» б) «Войну и мир» + в) «Исповедь»

19. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Детство» б) «Три вопроса» в) «Анну Каренину» +

20. Как называется автобиографическая повесть Толстого: а) «Севастопольские рассказы» б) «Детство» + в) «Война и мир»

21. В 1862 г. Л. Н. Толстой женится на дочери врача, которую звали: а) Софья Берс + б) Любовь Менделеева в) Любовь Сергеева

22. Как называлось усадьба Толстого: а) Красная Поляна б) Ясная Поляна + в) Сосновые Углы

23. Как называется роман Льва Толстого, включивший в себя описание войны с Наполеоном: а) «Казаки» б) «Бородинская битва» в) «Война и мир» +

24. Из какого произведения взята эта цитата: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»: а) «Смерть Ивана Ильича» б) «Анна Каренина» + в) «Воскресение»

25. В результате изменения своих религиозных христианских убеждений Толстой: а) раздал все свое имущество бедным б) написал роман «Прощение» в) был отлучен от церкви +

26. В конце своей жизни Толстой проповедовал идеи: а) коммунистического устройства общества б) ненасильственного сопротивления злу + в) всемирной революции

27. У Толстого было столько детей: а) 13 + б) 4 в) 9

28. В марте 1879 года, в Москве, Лев Толстой познакомился с: а) Синичкиным б) Оленковским в) Щеголёнком +

29. После рождения Лев Толстой был крещён в: а) православие + б) католицизм в) иудаизм

30. Толстой умер в: а) 1899 г. б) 1910 г. + в) 1915 г.

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературная викторина по теме: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»материал по чтению на тему

Литературная викторина по теме:

«Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

Цели:

  • Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
  • Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

  • Этнокалендарь;
  • Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
  • Пословицы;
  • Названия произведений;
  • Выставка детских рисунков;
  • Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
  • Кроссворд;
  • Конкурсы;
  • Грамоты для награждения команд.

Ход урока

  1. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», — сказал он, — а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

  1. Постановка целей.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

  1. Викторина.
  1. Конкурс «Библиографический»

( Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

  • В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
  • Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
  • «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
  • С кем воспитывался маленький Лёва? ( С тётей)
  • Сколько детей было в семье? (Пятеро)
  • Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
  • Что написано было на таинственной зелёной палочке? ( То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
  • Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
  • Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? ( «Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)
  1. Конкурс «Вспоминай-ка»
  • Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем ( «Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
  • Назовите 3 рассказа ( « Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
  • Назовите 3 басни ( «Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)
  1. Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)
  • «Косточка»
  • «Лев и мышь»
  • «Два товарища»
  1. Конкурс «Научи меня»
  • Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? ( Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
  • Чему учат сказки писателя? ( Рассуждать и делать правильные выводы)
  • Чему учат басни Толстого? ( дружбе, заботе, взаимовыручке)
  1. Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)
  • Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
  • Сливы («Косточка»)
  • Три чашки («Три медведя»)
  • Корабль («Акула»)
  • Клетка («Птичка»)
  1. Конкурс «Узнай героя»( Из чёрного ящика достаются игрушки).
  • Серёжа («Птичка»)
  • Ваня («Косточка»)
  • Маша («Три медведя»)
  • Мышь (« Лев и мышь»)
  • Собачка («Лев и собачка»)
  • Медведь («Два товарища»)

7. Конкурс «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Конкурс «Подбери пословицу»

На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

  • Тайное всегда становится явным.
  • Мал, да удал.
  • Друг познаётся в беде.
  1. Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым ( выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке («Косточка»)
  • Фипломик («Филипок»)
  • Ечкпакти («Птичка»)
  1. Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

  1. По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей.
  2. По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.

Представляем вам литературную викторину по рассказу известного писателя Льва Толстого «Филипок». Прежде чем приступить к разговору о самом рассказе — несколько слов об авторе произведения, по которому составлена наша викторина.

Лев Николаевич Толстой — очень известный писатель. Он написал много толстых и умных книг. Например, «Анна Каренина», «Война и мир», «Казаки»… Но этот известный писатель тоже, как и все мы, где-то родился. И у него были и папа, и мама.

Итак, родился будущий писатель Лев Толстой родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в имении Ясная Поляна. Лев был четвёртым ребенком в семье. Когда ему ещё не было и двух лет, его мама умерла. Через какое-то время внезапно скончался их отец. Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т.А. Ергольская.

В Ясной Поляне Лев Николаевич оставался до 1840 года. Потом дети переселились в Казань, к новому опекуну — сестре отца.

Вслед за братьями Николаем, Дмитрием и Сергеем, Лев решил поступить в Императорский Казанский университет. И поступил на факультет восточной (арабско-турецкой) словесности в качестве своекоштного. То есть, семья платила за его обучение. По результатам года получил неуспеваемость. Не сдал переходный экзамен и должен был заново пройти программу первого курса. Чтобы избежать повторения курса, он перешёл на юридический факультет. Там Лев Толстой пробыл менее двух лет.

В 1904 году писатель вспоминал: «…Я первый год …ничего не делал. На второй год я стал заниматься …там был профессор Мейер, который …дал мне работу — сравнение «Наказа» Екатерины с Esprit des lois «Духом законов» Монтескьё. …Меня эта работа увлекла, я уехал в деревню, стал читать Монтескьё, это чтение открыло мне бесконечные горизонты; я стал читать Руссо и бросил университет, именно потому, что захотел заниматься».

В июле 1852 года Лев Толстой отослал в редакцию самого популярного в то время журнала «Современник» первую часть будущей своей автобиографической трилогии — «Детство». Её опубликовали. Повесть понравилась и читателям, и литературным критикам… Так началась литературная деятельность знаменитого писателя. Статья в «Википедии» занимает огромное место. Насыщена ссылками и фактами творческой биографии классика. Кто желает поближе познакомиться с жизнью Льва Николаевича и его творчеством, тот может там всё прочесть. У нас же нет цели так глубоко погружаться в этот необъятный океан.

Рассказ «Филипок» входит в сборник, специально написанный знаменитым писателем для детей. Он называтся «Новая азбука». В этот сборник входит, помимо прочего, множество маленьких историй. Толстой многократно перерабатывал каждую из них. Он говорил, что дети — «самые строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы для них были написаны и ясно, и занимательно, и нравственно».

Но почему азбука новая? Потому что сборник «Новая азбука» — это вторая попытка Л.Н. Толстого издать обучающую книгу для детей. Первая попытка, сборник под названием «Азбука», был в штыки встречен критиками. Вот поэтому и новая. Писатель учёл критику и взялся за работу…

В январе 1875 года переработанный вариант был готов; автор назвал его «Новая азбука». Уже через четыре месяца она вышла из печати…

История про Филипка — это история про мальчика, который хотел учиться. Вот так. Чтобы отгадывать викторину, вам хорошо бы прочесть этот рассказ. Да и немножко про его автора тоже.

Удачи!

В оформлении викторины использованы иллюстрации Р. Былинской

Пройди тест

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]