Презентация по теме: «Нетрадиционные техники рисования»презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему


Подписи к слайдам:

Автор : Чудина Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад №45 «Ручеёк» комбинированного вида г. Коломна, 2014 Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.

Нетрадиционные художественные техники рисования, это: Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!

Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое

Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой

Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы Техника выполнения гуашь или краска для рисования пальчиками бумага влажные салфетки ребёнок опускает в жидкую краску ладошку (пальчик, кулачок) делает отпечаток на бумаге дорисовывает образ

Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура Материалы: Техника выполнения: блюдце с губкой, пропитанной жидкой гуашью бумага белая или тонированная штампики из овощей и фруктов влажные салфетки Ребёнок прижимает штампик к губке и выполняет оттиски на бумаге. Для разных штампиков берётся краска разного цвета

Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная

Восковые мелки и акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Материалы: Способ получения изображения: акварель восковые мелки белая акварельная бумага баночка с водой кисти Ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным , он как бы проявляется.

Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного жидкой гуашью акварельная бумага любого цвета и размера кусочки поролона или комочки смятой бумаги Ребёнок прижимает смятую бумагу (поролон)к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и блюдце и бумагу

Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами Средства выразительности: линия, цвет, пятно, фактура, форма Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная листья разных деревьев пластиковые бутылочки пластиковые крышки кисти гуашь, баночка с водой Ребёнок кистью наносит краску на поверхность листочка (ободок крышки, донышко бутылки и т.д.) и прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Образ можно дорисовать фломастерами или карандашами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладошками.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра.

Презентация мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее восприятие нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формир.

Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста.

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]