ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Преподаватель ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Курнаева О.С.

Студент ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» — Малерик Д. А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация.

В статье проанализированы возможности использования такой современной интерактивной технологии, как планетарий в учебно – образовательном процессе дошкольных образовательных учреждениях с целью расширения интеллектуального уровня ребенка, его дивергентного мышления, умение работать в команде, принимать активное участие в конкретной деятельности.

Ключевые слова.

Интерактивные технологии, развитие компетенций, дивергентное мышление, проектирование, непосредственно образовательная деятельность.

Современное образование требует от людей владение такими качествами, как умение ориентироваться в любых ситуациях, вариативность, умение критически смотреть на вещи, устойчивость в психологическом плане. Современная российская школа в основном нацелена на углубление и расширения интеллектуального уровня ребенка, зачастую без учета развития таких важнейших компетенций, как умение мыслить в разных направлениях (дивергентное мышление), умение проектировать и реализовывать свои проекты, умение работать в команде, умение справляться со сложными жизненными ситуациями [2].

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», — писал в свое время Максим Горький [1]. И сейчас, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»[3].

В современном 21 веке всё чаще стали использоваться интерактивные технологии для обучения. Мир не стоит на месте, он постоянно совершенствуется, улучшается в сфере образования. Благодаря интерактивному обучению («вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»), процесс получения знаний для ребят становится намного интересней, чем обычное традиционное обучение. Ребёнок всё время взаимодействует с педагогом, находясь в равных условиях. С помощью интерактивных технологий можно отодвинуть на задний план объяснительно-иллюстративный способ обучения, так как дошкольник может принимать активное участие в конкретной деятельности.

Сейчас мы с Вами рассмотрим одну из лучших интерактивных технологий – планетарий (от лат. Planetarius «звездочёт, астролог»). Впервые он был построен в Германии в 1925 году, в России же он появился в 1929 году. Начиная с тех времён такой вид технологий набирал известность, привлекая родителей с детьми, знакомил с неизвестной для них вселенной, её тайнами.

Что из себя представлял планетарий?

Первый планетарий состоял из:

  • оптико-механического прибора «Планетарий»;
  • цифрового проекционного устройства.

В России было установлено 39 планетарий, но не равномерно, то есть в одном городе мог быть 1 или 2, или же вообще не быть оборудован. Для планетариев уделялось отдельное здание.

Позже появляются цифровые (мобильные) планетарии, их можно перемещать. Такой планетарий состоит из купола с застёжкой на «молнии» и уже из нескольких проекторов., колонки, светоизоляция. Они стали известны из-за недорогого оборудования и несложного использования. Стоит отметить, что с установкой планетария может справиться один педагог. Купол может вмещать от 10 до 40 человек. Вес купола составляет от 20 до 40 килограмм [4].

Для кого работает планетарий?

В первую очередь для детей. Планетарий рассчитан абсолютно на каждый возраст, начиная от детей младшего дошкольников и заканчивая взрослыми людьми. С детьми младшего возраста ведется беседа в игровой форме. Под содержание материала подбираются иллюстрации. После рассказа просмотр фильма.

Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения.

Эта система позволяет добиться полного погружения в сведенья. Чтобы понять ощущения, которые ребёнок получает в планетарии, представьте картинку 3D, когда одеваете очки, кажется, что картинка становится объёмной. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетая над головой, исчезает за вами. Обучающие фильмы по продолжительности составляют 15-20 минут, но за это время дошкольники запоминают больше, чем на занятии в группе. Данные ролики планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.

Как используется планетарий на занятиях в дошкольных учреждениях?

С появлением мобильного планетария, что произошло не так уж и давно, непосредственная образовательная деятельность в дошкольных учреждениях стала более разнообразна и насыщена с использованием данного оборудования. С помощью него детям даётся возможность очутиться на тех просторах, в которых побывать не всем возможно. Расширяет кругозор дошкольников, повышает интерес, тягу к знаниям.

Например, при знакомстве с космосом

перед началом занятия с детьми проводится предварительная работа (беседа) на тему: «Космос», и, идя в планетарий, дети уже имеют представления о космосе, планетах, звёздах. Обязательно воспитатель напоминает технику безопасности
: « космонавты очень дисциплинированные люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Без сомнений, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария».
Занятие может вести и как специально обученный человек, так и воспитатель. Работа с планетарием не вызывает больших сложностей, что говорит о том, что любой может справиться с данным оборудованием. Воспитатель перед занятием определяет прием, с помощью которого он будет давать информацию детям, например, игровой / сопоставительный прием (Солнце — это папа, а планеты — его дети). С помощью такой формы работы вызывается огромный интерес у детей, что можно заметить в дисциплине. Педагог рассказывает о каждой планете: какая по счёту, температура, спутники, из чего состоит. После окончания занятия можно предложить ребятам изобразить на листе то, что больше понравилось, запомнилось.

При знакомстве с подводным миром

использование планетария создаёт а на дно моря/ океана. Благодаря обучающему фильму, который показывают в куполе, у детей есть возможность рассмотреть каждое животное, его реальные размеры, а не уменьшенные на наглядном пособии, способ передвижения и т.д. Ребята могут увидеть большое разнообразие морских животных ( от самых обычных – окунь, сельдь, карась, до необычных на внешний вид – рыба-шар, акула-меч, рыба-луна и т.д.), виды коралловых рифов и т.д. В конце просмотра фильма воспитатель беседует с детьми о том, что они увидели, запомнили, после предлагает изобразить то, что понравилось

Следуя выводам из общей психологии, благодаря необычной подачи, эмоциональной атмосферы, непривычной обстановке, полученные знания усваиваются быстрее и эффективней. Если выйдя из планетария, спросите у ребят: «Что вы запомнили?», будьте уверены в том, что большую часть материала они Вам расскажут.

Использование интерактивных технологий в детском саду стимулирует познавательную активность детей, развивает дивергентное мышление, умение детей ориентироваться в большом потоке информации и пользоваться ею.

Возможно, именно планетарий станет основой дальнейших обновлений, которые вызовут у детей большой интерес, или же выявят потенциал к чему-либо [5].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Горький, М «О музыке толстых» Государственное музыкальное издательство: Москва – 1931.
  2. Данильченко С.Л. Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова: из прошлого в будущее // Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития. Коллективная монография. — Уфа: АЭТЕРНА, 2021. — 374 с.
  3. Серов, В.В. «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений» // ООО Издательство «Локид- Пресс» — 2005.
  4. [https://www.openbusiness.ru/html/dop11/planetarij.html].
  5. [https://dohcolonoc.ru/cons/9697-ispolzovanie-sovremennogo-interaktivnogo-oborudovaniya.html] .

Приобретение устройств

Купить планетарий для школы можно в нашей компании. Мы предлагаем функциональное оборудование от ведущих производителей отрасли. В дополнение к мультимедийным установкам мы предлагаем разборные кресла, поролоновые и кресла-мешки для установки в куполе.

Цена передвижного мобильного планетария зависит от конфигурации и в нашей компании варьируется от 214000 руб. за надувной купол с зеркальной проекционной системой до 695000 руб. за каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.

Планетарий под куполом имеет множество преимуществ:

  • удобство транспортировки;
  • возможность установки на открытом воздухе;
  • быстрый монтаж в течение одного часа;
  • значительная вместимость купола;
  • прекрасная эргономика;
  • привлекательный дизайн;
  • оборудование готово к эксплуатации, не требует дополнительной калибровки.

Планетарий сокращает расходы на образовательные поездки, расширяет возможности подачи материала для педагогов, а также может просто разнообразить досуг детей и подростков.

Получить дополнительные сведения о планетариях можно у наших консультантов. Специалисты расскажут о характеристиках оборудования, порекомендуют оптимальное решение под ваши задачи и бюджет, уточнят наличие конкретных моделей, согласуют вопросы доставки и оплаты. Мы работаем с частными лицами, коммерческими и государственными учреждениями.

Выбор помещения

«Мобильность» планетария подразумевает, что он будет перемещаться по школам и детским садам. Хранить его можно у себя дома или в гараже — он не занимает много места в собранном виде.

Другой вариант — арендовать место в городском музее. Так вы сможете привлечь посетителей на постоянные показы, а также вывозить планетарий в школы и детские сады в дни затишья.

Плюсы и минусы бизнеса

✅К преимуществам бизнеса на мобильном планетарии можно отнести:

  • Простота управления и процессов
  • Быстрый выход на окупаемость и возврат инвестиций
  • Высокая рентабельность
  • Подходит для новичков

❌К минусам и рискам бизнеса можно отнести:

  • Высокая конкуренция — если появились прямые конкуренты, доходы могут резко упасть
  • Низкий уровень спроса
  • Снижение продаж из-за летнего сезона
  • Технологические риски

При благоприятных условиях, тщательном анализе местного рынка и выработанной стратегии продвижения планетарий — прекрасный вариант бизнеса с высокой отдачей для новичков в коммерции.

Персонал

Для организации мобильного планетария нужны всего два работника:

  • Сборщик/установщик — 5’000 ₽
  • Лектор по астрономии — 25’000 ₽
  • Итого — 30’000 ₽

Можно сэкономить на первом сотруднике, если лектор сможет собрать и разобрать планетарий, отвезти его на машине. Если все эти функции совмещает собственник бизнеса — то еще лучше.

Однако если вы не разбираетесь в астрономии, лучше найти лектора. Это может быть вузовский преподаватель, что даст несколько лишних баллов вашему проекту, или школьный преподаватель физики.

Какое оборудование выбрать для мобильного планетария

Сеансы могут посещать различные возрастные группы, существует множество фильмов для разных интересов и возрастов. Купол диаметром 5 метров может вмещать в себя до 15 человек.

Возможно приобретение оборудования для планетария по отдельности так и полного комплекта под ключ. В список необходимого оборудования входит:

  1. Купол
  2. Сферическое зеркало
  3. Проектор Full hd 1920*1080
  4. Плеер c соединительными кабелями
  5. Нагнетатель
  6. Акустическая система
  7. Подставки для проектора и зеркала
  8. Соединительные провода
  9. Фильм

Все это обойдется примерно в 155 000 рублей.

Также потребуются стулья или диванчики (15 000 руб.), а также доставка оборудования (20 000 руб.). Итого капитальные вложения составят 190 000 рублей.

Как рекламировать бизнес

Выстроить маркетинг для мобильного планетария не так сложно, как может показаться. Используйте адресную рекламу, обращаясь напрямую к учебным заведениям. Можете напечатать листовки или буклеты, второй вариант — сделать презентацию с красочными фотографиями или видео и отрывками рассказов.

Оставляйте объявления на городских форумах, новостных порталах, в социальных сетях. Здесь важна систематичность. Также могут сработать красивые объявления на столбах и остановках — но согласуйте заранее с городской администрацией.

Создание сайта-визитки и последующее продвижение его в поисковой выдаче — тоже отличный вариант, учитывая, что сегодня это стоит дешево, а простой лендинг можно даже сделать самостоятельно.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса зарегистрируйте ИП в налоговой службе вашего города. При регистрации укажите ОКВЭД 92.51, «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», раздел «О предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».
Выбирайте УСН, если патент недоступен для этого вида деятельности в вашем регионе. С нового года любой начинающий свой бизнес может зарегистрироваться как самозанятое лицо, выплачивая налог на профессиональную деятельность: проверьте, вдруг такая система подойдет вам.

Список документов для формы ИП

  • Копия паспорта гражданина РФ (подтвержденная оригиналом)
  • Заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Чек об оплате государственной пошлины за открытие ИП

Сколько можно заработать, открыв мобильный планетарий

За будние дни примерно будет совершено 8 выездов в месяц, в каждый выезд будет обслуживаться 3 группы (15 человек). В выходной день будет проводиться около 5 сеансов, но загруженность зала будет только 20%. Итого количество обслуженных людей в месяц составит: (8 х 3 х 15) + (8 х 5 х 15 х 20%) = 480 проданных билетов.

Цена 1 билета = 100 руб.

Итого выручка в месяц: 480 х 100 = 48 000 руб.

Чистая ежемесячная прибыль: 48 000 – 30 000 = 18 000 руб.

Годовая прибыль: 18 000 х 12 = 216 000 руб.

Срок окупаемости проекта «Мобильный планетарий» составит 1 год.

Данные показатели рассчитаны с учетом очень низкой загруженности проекта. В условиях достойной рекламы и ежедневной работы показатели экономической эффективности будут гораздо выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]