Картотека дидактических игр «Вот моя улица, вот мой дом родной»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра “Дом, в котором мы живем” Автор: Зверева Олеся Борисовна МБДОУ детский сад “Детство” комбинированного вида детский сад № 160 г. Нижний Тагил. Предназначена для самостоятельной игры детей и совместной организации образовательной деятельности воспитанников с родителями или педагогами. Цель: Создание условий для оптимизации процесса сенсорного развития младших дошкольников через обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов. Ход игры: 1 этап: v Первый этаж зеленого цвета. Чтобы добраться до игры, нужно расстегнуть карабин и молнию. За зелеными створками ребенок находит игру “Цветик-семицветик”. Каждый лепесток застегнут на пуговку. За лепестками пирамидка. Каждая деталь пирамидки на липучке. Задачи 1 этапа игры: 1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; 2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером; последовательностью предметов; 3. Учить группировать по размеру; 4. Знакомить с различными материалами (различные виды ткани).

2 этап:

Ход игры:

v Второй этаж красного цвета. Для того что бы найти игру, “Мы едем, едем, едем….” ребенку нужно расстегнуть два крючка и расшнуровать створки. Перед ребенком открывается грузовичок, в кузове которого лежат тактильные геометрические фигуры. Дверь кабины закрывается на крючок, за прозрачное окно ребенок может посадить свою фотографию или картинку шофера. Огни светофора на липах. Солнышко на кнопке.

Задачи 2 этапа игры:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером; последовательностью предметов;

3. Способствовать запоминанию геометрических фигур;

4. Развивать воображение.

3 этап:

Ход игры:

v Третий этаж синего цвета. Застегнут на пряжку, две разные по размеру пуговицы и кнопку. За дверцами игра “Протяни дорожку”. Ребенок с помощью шнурка соединяет колечки одного цвета с картинкой, относящейся к этому персонажу.

Задачи 3 этапа игры:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, продевании;

2. Развивать логику, воображение.

Результат: у детей развита мелкая моторика пальцев рук, пальчики становятся более чувствительными. Дети знают форму предметов, цвет, размер, последовательность предметов, умеют группировать предметы. Знают геометрические фигуры. Получают навыки самообслуживания (умеют застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, молнии). Становится более развитой логика и воображение.

Следующая >

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2». Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек. Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Содержание:

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе».

— На картинке нарисовано небо и земля.

Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Аппликация «Построим дом».

Кран подъемный, Всех он выше! Он на дом поставил крышу. Стены тоже ставил он! Вот и все — построен дом!

Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики».

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик».

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?».

Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом».

(Проводится под аудиозапись).

Ручной труд «Лестница».

— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?».

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).


8 ноября, 2020 by admin

Дидактический материал по теме «Наш дом, наш город, наша страна»

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

Примерный рассказ:

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

  1. Конспект логопедического занятия по теме «Наша страна»
  2. Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
  3. Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]
  4. Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»
  5. Конспект занятия по обучению старших дошкольников грамоте «Путешествие в город Звукоград»

(7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Дидактическая настольно-печатная игра-бродилка «Жилище человека»

Дидактическая настольно — печатная игра – бродилка

«Жилище человека»

Пояснительная записка

Название игры:

«Жилище человека»

Актуальность.

Игры – эффективное средство закрепления навыков и умений детей. Именно в игре ребенок свободно действует и часто сложное для него становиться доступным и понятным. В игре осуществляется развитие и ознакомление в разных областях, например, область познания, развитие речи.

Игры – «бродилки» существуют не только для проведения досуга. Они также развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания и социальные навыки. Ребёнок, кидая кубик и отчитывая ходы, закрепляет навыки порядкового и количественного счёта. Осваивает соотношение количество (точки на кубике) с количеством ходов.

Вопрос детей на экскурсии в мини-музее «Жилище человека»: «Что собой представляют дома у разных народов мира? Из чего они сделаны?», — способствовал на создание данной игры.

Аудитория:

Игра адресована логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 6-8 лет. Игра может быть использована на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Игрой можно воспользоваться, как для изучения нового материала, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.

Использование игры варьируется от 10 до 20 минут. В игре могут принять участие не более пяти человек.

Цель игры

: закрепление знаний об эволюции жилища человека.

Задачи игры

Коррекционно – образовательные

:

— закреплять пространственные отношения на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх);

— формировать навыки графических диктантов.

Коррекционно – развивающие

:

— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

— обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно – воспитательные

:

— воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам);

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

— закрепятся пространственные отношения на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх);

— формируются навыки графических диктантов;

— повышается уровень внимания, памяти, мышления;

— развивается мелкая моторика;

— обогащается и активизируется словарный запас;

— воспитывается культура игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам);

— повышается интерес к окружающему миру.

Материалы

, которые были использованы при создании игры: компьютер, принтер, фотобумага А4, бумага для ламинирования, ламинатор.

Описание игры

Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета. Распечатана на фотобумаге формата А4 и заламинирована. Игра состоит из игрового поля, фишек, кубика.

Правила использования игры.

В игре могут участвовать от 2 до 5 игроков. Фишки устанавливают на «Старт»,

игроки ходят по очереди, передвигая фишки на столько шагов, сколько выпало очков на
игральном кубике
. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Инструкция применения.

Если ход игрока выпадает на:

фиолетовый след

, то игрок отвечает на вопрос — «Как называется жилище?».

зелёный след

, игрок отвечает на вопрос — «Из чего строили жилище?». Ребенок называет материал, например, из камня.

желтый след

, игрок отвечает на вопрос — «Какое жилище?» Ребенок образует относительное прилагательное, например, каменное жилище.

белый след,

игрок делает шаг по ходу стрелки.

Кроме того, если игрок отвечает на вопрос не верно, то перемещается на шаг назад. Если верно на один шаг вперед. Победителем считается тот, кто первым достигнет финиша. Начинаем играть

. Жеребьевка.

Вопросы к игре:

Фиолетовый след:

Как называется жилище древнего человека? (пещера)

Как называется жилища индейцев? (вигвам)

Как называется жилище бурятов? (юрта)

Как называется жилище современного человека? (дом, коттедж, квартира)

Как называется жилище сельского жителя? (изба)

Зелёный след:

Из чего своё жилище строили древние люди?

(приспосабливали естественные природные объекты – камни, кости мамонтов, дупла больших деревьев)

Из чего своё жилище строят индейцы? (из кожи животных).

Из чего своё жилище строят буряты? (из войлока)

Из чего своё жилище строят современные люди? (из дерева, кирпича, бетона)

Из чего своё жилище строят сельские жители? (из кирпича, брёвен)

Жёлтый след:

Если дом из камня, то дом какой? (каменный)

Если дом из брёвен, то дом какой? (бревенчатый)

Если дом из кирпича, то дом какой? (кирпичный)

Если дом из бетона то дом какой? (бетонный)

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]