Картотека дидактических игр по ПДД в младшей группе


Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку»

в гараж такого же цвета,как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2.Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3.Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты)

.

Сборник дидактических игр по ПДД в группе раннего возраста

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи:

закрепить знание цветов светофора.
Оборудование
: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.Воспитатель
поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»Задачи:
формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование:
«Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.Воспитатель
готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»Задачи:
закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование:
картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.Воспитатель
показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»Задачи:

формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование:
«Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.Воспитатель
показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет — хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»Задачи:
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование:
картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель
читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу! Я далеко укачу!
(Т. Волгина)Грузовик
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.
(А. Барто)Самолет
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.
(А. Барто)Вертолет
Вертолет, вертолет! Ты возьми меня в полет! А в полете пусто, Выросла капуста!
(дразнилка)Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)Дидактическая игра «На чем мы ездим»Задачи:
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование:
«Живая картинка» — улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.Воспитатель
поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Дай что скажу»Задачи:
Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование:
игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование:
Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.Воспитатель
по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход»

, и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование»

,
«Дети»
,
«Пешеходный переход»(предупреждающие)
;
«Въезд запрещен»
,
«Место остановки автобуса»
,
«Подземный переход»(информационно-указательные)
. Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств,которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» Задачи: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов. Дидактическая игра «О чем говорит светофор» Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей. Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. Дидактическая игра «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей. Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью. Дидактическая игра « Наша улица» Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки. Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет — хода нет), дорожные знаки. Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. Оборудование: картинки транспортных средств. Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства. Паровоз Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу! Я далеко укачу! (Т. Волгина) ГрузовикНет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. (А. Барто) СамолетСамолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) ВертолетВертолет, вертолет! Ты возьми меня в полет! А в полете пусто, Выросла капуста! (дразнилка) КорабликМатросская кепка, веревка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!». (А. Барто) Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки транспортных средств. Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. Дидактическая игра «Дай что скажу» Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик. Содержание игры.Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт». Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек. Содержание игры.Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта,также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]