Интеллектуальная игра — КВН для детей и родителей старшей группы в детском саду
Интеллектуальная игра — КВН для старших дошкольников и родителей.
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский города Обнинска. Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям. Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом. Задачи: — доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности; — познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры; — закрепить состав чисел; — развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой; — воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу. Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.
Ход КВН:
Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собрались в этот зал, Момент начинать ее настал! Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды — это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители). Команды, поприветствуйте друг друга! Приветствие: «Знайки» Зайки все на свете знают, На вопросы отвечают. И сказать мы вам хотим – В КаВээНе победим! «Умники» Раз, два, три, четыре, пять, Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем, Математику мы знаем! Обе команды (обращаясь к болельщикам): Вы, болельщики, болейте, Но таблетки вы не пейте. Вы в ладоши хлопайте, И ногами топайте! Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей. Конкурс № 1. «Геометрические фигуры». В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.
Конкурс № 2. «Загадки про цифры». (для детей) 1. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь. (Шесть, девять.) 2. Цифра вроде буквы “О”, Но не значит ничего. (Ноль.) 3. Цифра с виду как игрушка — Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это. (Восемь.) 4. Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут … ( Десять.) 5. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь…(Единица.) 6. С легким росчерком пера Появилась цифра…(Два.) 7. Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (Тройка.) 8. То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады.(Четверка.) 9. Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы… (Пятерки.) 10. Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса. (Семь.) «Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей) Ноль: Ноль без палочки. Ноль внимания. Даром ничего не дается. Один: Один ум хорошо, а два — лучше. Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна правда на свете живет. Один в море – не рыбак. Одна рука узла не вяжет. Один пашет, а семеро руками машут. Одна нога тут, другая — там. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У ежа одна сила – колючки. Раз солгал – навек лгуном стал. Один в бороне, а все в стороне. Один, как месяц в небе. Один про Фому, другой про Ерему. Один рубит, а другой в дудку трубит. Одна беда не ходит: беда беду родит. Одна голова хорошо, а две лучше. Одна ласточка не делает весны. Одна ложка дегтя портит бочку меда. Одним глазом спи, а другим стереги. Одно ухо — и то глухо. Одного поля ягода. Два: Где больше двух, говорят вслух. Два сапога — пара. Как две капли воды. Кто скоро помог, тот дважды помог. Между двух огней. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды.. Бабушка надвое сказала. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. За одного битого двух небитых дают. Из двух зол выбирают меньшее. Старый друг лучше новых двух. Два медведя в одной берлоге не уживутся Две пары сандалий сразу не наденешь. Два дурака, да у каждого по два кулака. Два Демида, а оба не видят. Два раза не умирать. Две собаки дерутся — третья не приставай. Двое дерутся — третий не суйся. Три: Хвастуну цена — три копейки. Заблудиться в трех соснах. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья. Согнуться в три погибели. Ходит, будто три дня не евши. Три волосинки в 6 рядов уложены. Наговорил с три короба. За двух поработаешь — за трех поешь. Четыре: Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.) На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.) Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.) В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково). Четыре кола вбито, да небом покрыто. Четыре глаза у жюри, и не в одном совести. Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят. Пять: Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.) Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.) С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.) Пятерым просторно, а двоим тесно. Шесть: Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская). У него шесть хитростей и пять обманов. Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить. Вшестером пойдем – далеко уйдем. Семь: Семь пятниц на неделе. Семи смертям — не бывать, а одной не миновать. Семеро по лавкам Семь вёрст до небес и все лесом. У семи нянек дитё без глазу. Семь раз поели, а за столом не сидели За семь верст киселя хлебать. Семеро одного не ждут Семеро ворот и все в огород. Лук – от семи недуг Седьмая вода на киселе. Семь бед — один ответ Семь пядей во лбу 7 раз отмерь — 1 раз отрежь. Для любимого дружка семь вёрст не околица Тайна за семью печатями. Для бешеной собаки семь вёрст не круг Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток. Восемь: Осень — перемен восемь. Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле). Семь лет молчал, на восьмой вскричал. Девять: Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Кошку девятая смерть донимает. Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит. Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули. Девять человек — все равно что десяток. Девять кругов ада (пройти) — «Божественная комедия» Данте Алигьери. Десять: Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно). Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый). У медведя десять песен и все про мёд. В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская). Десять знающих не стоят одного, который дело делает. Другие цифры: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Опять двадцать пять. Сорок лет — бабий век. Сорок лет не сорок реп. Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет. Не имей сто рублей, а имей сто друзей Одного храбреца и тысяча трусов не заменит. Тысяча друзей — мало, один враг — много (турецкая). И тысяча слухов еще не правда (монгольская). Талантов тысяча, а сердца нет (японская). Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская). А теперь немного отдохнем и разомнемся. Физминутка «Цифры». Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.
Конкурс №3. «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.
Ведущий:Руку поднимайте, быстро отвечайте! Конкурс № 4. «Занимательные задачи».
«Умники» 1. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (5-1 =4) «Знайки» 1. Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это может быть? (Ответ: это были дед, отец и сын.) «Умники» 2. На забор взлетел петух Разговаривает вслух: — Помогите мне друзья, Сбился вдруг со счета я: Три зерна я съел вчера А сегодня только два Помогите сосчитать Сколько зерен съел я? (3+2=5) «Знайки» 2. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Ответ: 20 свечей останется, а не задутые 30 сгорят.) «Умники» 3. Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках ёж? (6-3=3) «Знайки» 3. У стола 4 угла. Если один отпилить, сколько углов останется? (Пять.) «Умники» 4. У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей? (5+1=6) «Знайки» 4. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен оставить? (Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.) «Умники» 5. 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5) «Знайки» 5. Какой год продолжается один день? (Старый Новый год.) «Умники» 6. Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2) «Знайки» 6. Как разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог получить по яблоку, и одно осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной.) «Умники» 7. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась — От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7) «Знайки» 7. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут какого-либо часа.) Конкурс №5. «Измерь ленту». У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.) Конкурс №6. «Живые цифры». Ведущий дает набор цифр от 1 до 10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре. Подведение итогов и награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН в старшей группе ДОУ. Знатоки сказок
Похожие статьи:
КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект математический квн с родителями
Конспект математический КВН с родителями «Математика повсюду.
» в подготовительной группе.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. Задачи: 1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие). 2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие). 3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент( чудесный мешочек), наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения), поощрение, рефлексия. Материал и оборудование: аудизапись КВН, физминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитые доски; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальки, презентация.
Ход игры:
Звучит фонограмма к игре КВН.
Ведущий:
ВСТУПЛЕНИЕ Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- дошкольников — математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Но для игры мы с вами должны разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв фишку, вы разделитесь на команды. А ваши родители присоединятся к вам. И так в игре принимают участие команды «Знайка», «Всёзнайка», поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места. Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем! Ведущий:
Команды поприветствуйте друг друга! «Знайка» 1, 2, 3, 4, 5 Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем и легко все посчитаем! «Всёзнайка» Мы задачи умеем решать, Складывать все и измерять. 1,2,3,4,5! Будем дружно мы играть!
Ведущий :
В нашей игре все задания связаны с математикой. 1. Разминка для детей.
Ведущий
: Если дерево выше куста, то куст….?
Дети:
Ниже дерева.
Ведущий:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети:
Короче линейки.
Ведущий :
Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети:
Тоньше каната.
Ведущий
: Если сестра старше брата, то брат …?
Дети:
Младше сестры.
Ведущий :
Сколько дней в дедели?
Дети:
Семь.
Ведущий :
Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.
Разминка для родителей.
«Назовите пословицы, в которых встречаются числа». Родители:
Слайд№1- 6 Ведущий :
Готовы к игре и родители. Продолжаем. 2. «Чья команда быстрее построится». (дети)
Ведущий
: У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде, команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Всёзнайка» от 10 до 1.
Звучит музыка, и команды выстраиваются.Ведущий
: Молодцы! Жюри проверяет правильность построения и быстроту выполнения.
Ведущий:
спрашивает некоторых детей о соседей числа. 3. «Числовая цепочка».
Ведущий:
По моей команде должны вставить недостающие числа в числовой цепочке.
Слайд№ 7 Звучит музыка. Ведущий:
Выяснить какого предмета не хватает, показать или нарисовать.
4. «Найди недостающую фигуру».
Слайд № 8, 9 Ведущий
2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться.
Звучит ауди запись физминутки. Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Ведущий
: Продолжаем игру. 4. «Какой предмет похож на круг, квадрат».
Слайд№ 11 Ведущий
: Вспомните, какие предметы нас окружают и похоже на наши геометрические фигуры? Каждой команде по одной фигуре. Дети: тарелка, часы, яблоко, колесо, дом, стул, стол, картина, окно….
Ведущий
: Молодцы! Ну, что ж, теперь задание для взрослых, а вам геометрические фигуры: ромб, трапецию. Взрослые дают ответ.
Слайд 17 -18 5. «Сколько фигур спряталось?»
Ведущий
: Каждой команде приготовили задание, надо посчитать сколько фигур спряталось. Чья команда посчитает правильно, та и выиграла в этой игре.
Слайд № 19 -20 Ведущий:
предоставляется слово жюри.
Ведущая:
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.
6. Дидактическая игра «Составь неделю»
( Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.)
Игра повторяется 2-3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. Ведущий
: Будьте внимательны, и постарайтесь ответить правильно. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
Ведущий: Сейчас задание для команд: «Составь задачу по картинке.
Слайд № 21 — 22 Ведущий
:
Молодцы, ребята!
Ведущий :
Ну, а я вас приглашаю всех сеть за столы и вместе с вами выполним еще одно задание на листе бумаги. 7. Графический диктант.
Ведущий
: Пусть этот ключик откроет вам дверь к знаниям. Пока жюри подводит итог, у нас музыкальная пауза. Фонограмма песни. Танец « Большие слоники и маленькие гномики». Ну, а теперь предоставляется слово жюри. Жюри: Всем участникам вручают медальки. Звучит фонограмма КВН. Игра закончилась. Всем спасибо! Фото на память.