День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что есть театр! Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Воспитатель: — Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей) Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра. А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.) Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем? Отгадайте загадки: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Появилась девочка
В чашечке цветка, А была та девочка Чуть больше ноготка Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть! — Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это …
— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель: — Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхание • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов. • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. • “Болтушка”. Дети болтают языком с разной интонацией — Молодцы
Игра “Разминка театральная”. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель: Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика) Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка» Репка – показываем руками круг; Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком; Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком; Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком; Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты; Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты; Мышка – показываем кулачок. Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»
Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать. Игра «Эмоции» Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя» Дети под музыку изображают: • принцессу • богатыря • лису • медведя
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью игрового набора Фребеля «Теремок») Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок и набор для театрализации сказки «Заюшкина избушка»)
Календарное планирование по теме «День театра»
Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
по
теме: «День театра»
Март IV неделя 20.03-25.03.2017
Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок»
для младшей группы
Утренняя гимнастика комплекс №15.
Бодрящая гимнастика ___
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа — «Театр»
— что это такое?
Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Беседы о правилах поведения в
театре — Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»
.- познакомить с правилами поведения в
театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»
,
«билетера»
,
«зрителя»
); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре
театрализованных игр поместить маски животных.
В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Мои друзья»
— воспитывать доброжелательность. Психогимнастика.
«Разные лица»
— Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью
(мимика, жесты)
. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»
Вторник I половина дня (Лепка)
Мой любимый герой мультфильма
Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях.- продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер
Презентация «Детский театр»
С/р игра «Мы – артисты»
(постановка хорошо знакомой детям сказки)
.- Познакомить детей со сценарием
(постановкой)
сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
Рассматривание картин, фотографий про Театр.
Прогулка: Смотри картотек
II половина дня
Игры детей со звучащими инструментами.Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»
Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»
Среда I половина дня (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»
.
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо
диалоги: волк — лиса, волк — медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Отгадывание загадок о литературных персонажах
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь)
.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»
)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Изготовление театральной афиши
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в театр
Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре
(рисование)
«Петрушка-народный ярмарочный герой»
Ц — Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки — это колпак, и дорисовывания лица)
Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами..
Знакомство с музыкальными театрами.Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.
В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пятница I половина дня Речевое развитие
Грамота
Повторение пройденного
Шумаева стр. 106
(Рисование)
Художник в театре
Ц — создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. — дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации»
,
«Театральные костюмы»
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама»
(по сказке
«Волк и семеро козлят»
, балета
«Щелкунчик»
, мюзикла
«Русалочка»
, оперы
«Снегурочка»
и др.
Внесение атрибутов к театрализованным играм
“ Герои детских сказок”.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
День театра в детском саду. Старшая группа
Шумит волна живая, бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, и солнце в синеве — Ребята, сегодня у нас день театра! — Что такое театр? Ответы детей
— Кто работает в театре?
Ответы детей
— Предлагаю проверить. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать.
ЗАГАДКИ: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — . Актер
Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется — .
Режиссер
В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это все для грима нужно, Нужно все, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику-…
Гримеру
То на сцене — лес То башня до небес, То город, то деревня, Ты угадал, наверно: Чтоб получить овации, Что нужно?
Декорации
В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — …
Сцена
— Молодцы! — Ребята, назовите виды театра? Ответы детей
— Театр бывает настольным, кукольным, теневым, пальчиковым. Артистами в этих видах театра являются куклы, а актер озвучивает роль того или иного персонажа. Есть театры и драматические, где роли исполняют сами актеры. Есть театры пантомимы. Что означает слово пантомима?
Ответы детей
— Мы знаем с вами, что есть театры оперы и балета. Что это за театры?
Ответы детей
— А если представление происходит на улице, на оборудованной сцене? Как называется такой театр?
Ответы детей
— Правильно. Такой театр называется уличным, т.к. действие происходит на улице. Но каким бы, ни был театр, он невозможен без зрителя. — Предлагаю вспомнить правила поведения в театре.
Ответы детей
— Совсем скоро мы с вами тоже отправимся в театр, где ребята из нашей группы будут исполнять сказку. Как мы должны себя вести в зрительном зале?
Ответы детей
— А сейчас приглашаю всех немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «БАБУШКА ЯГА» В темном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперед (поворачиваются). В той избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), Нос крючком, глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх). ИГРА «ПАНТОМИМА» Ребенок передает в действии любой сюжет и.т.д., остальные дети разгадывают
ПОКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РИФМЫ»
План проведения Недели театра в детском садуметодическая разработка на тему
Неделя театра с 24 марта по 31 марта 2014 года
План
Цели проведения Недели театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике
- С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
- «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
- «Театр и дети»
- Выставка литературы в методическом кабинете по данной теме.
- Оформление театральных уголков.
- Взаимодействие с родителями:
- Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
- Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
- Самостоятельное посещение театра.
- Беседы с родителями на тему:
— «Значение посещения театра для маленького ребенка»
— «Семейные посещения театров» и др.
Также в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:
План мероприятий
Подготовительные к школе группы «Пчелка» и «Гномики»
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Беседа | Рассматривание картин «Театр» Беседа по подготовке к с/р игре «Театр» |
Сюжетно ролевая игра | «Театр» | |
Продуктивная деятельность | Изготовление пальчикового театра из бумаги | |
Сюжетно-ролевая игра: | « Сыграем в театр?» | |
Игра малой подвижности | Аплодисменты по кругу | |
Вторник | Рассказ воспитателя | «Правила поведения в театре. |
Игра-ситуация | «Скоро-премьера» | |
Изготовление билетиков, афиш, программок | «Скоро премьера» | |
Инсценировка сказки по выбору воспитателя | ||
Чтение художественной литературы по теме дня | А. Барто «Квартет» | |
Рассказ из собственного опыта | «В каких театрах я бывал» | |
Дидактическая игра | «Кем быть» | |
Среда | Рассказ воспитателя | «История создания кукольного театра» |
Дидактическая игра на развитие творческого воображения | «Фантастические гипотезы» | |
Чтение художественной литературы | А. Барто « На школьном утреннике» | |
Сюжетно-ролевая игра | «Телевидение» | |
Настольный театр | С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила» | |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «В театре для детей» | |
Конкурс для детей | «Изобрази меня» | |
Четверг | Рассматривание энциклопедии | «Мир цирка» |
Рассказ воспитателя | «Знаменитый артист Юрий Никулин» | |
Подвижная игра: | «Гуси — лебеди» | |
Этическая беседа | «Добрые волшебники» | |
Игра | «Комплименты» | |
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок» | ||
Самостоятельная художественная деятельность рисование | «Что мы видели в театре» | |
Пятница | Беседа | «Что вы знаете о театре?» |
Игра | «Художники» | |
Сюжетно-ролевая игра: | «Путешествие по городам страны Искусств» | |
Открытый показ сказки для детей детского сада | ||
Чтение художественной литературы по теме дня | «Театр» В. Миодушевский | |
Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами | «Мои впечатления» |
План мероприятий
Старшие группы «Колокольчики» и «Цветик-семицветик»
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Беседа | «История возникновения театра» |
Мимические этюды | «Изобрази меня» | |
Сюжетно-ролевая игра | «Театр» | |
Дидактическая игра | «Эмоции» | |
Показ мини-спектакля | Плоскостной театр | |
Подвижная игра малой подвижности | «Аплодисменты» | |
Вторник | Беседа с детьми | «Какие бывают театры» |
Сюжетно- ролевая игра | «Добро пожаловать в театр» | |
Игра | «Веер» | |
Изготовление билетиков, афиш, программок | «Скоро премьера» | |
Разучивание текста для инсценировки сказки по выбору воспитателя | ||
Среда | Рассматривание иллюстраций | «Театр» |
Беседа с детьми | «Правила поведения в театре» | |
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров | «Мы любим театр» | |
Четверг | Беседа | Детский поэт-сказочник С.В.Михалков |
Литературный конкурс громкого чтения | «Мои любимые произведения С.В.Михалкова» | |
Художественное творчество | Лепка «Щенок» | |
Турнир-викторина | «По следам произведений с.В.Михалкова» | |
Творческое задание на развитие пантомимики | «Ежик» | |
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок» | ||
Продуктивная деятельность детей | «Поделись впечатлениями о театре» | |
Пятница | Беседа | «В каких театрах я бывал» |
Инсценировка поэтического произведения | С. Михалков «А что у вас?» | |
Сюжетно – ролевая игра | «В гостях у сказки» | |
Итоговая продуктивная деятельность детей | «Мои впечатления» |
План мероприятий
Средние группы «Звездочка», «Почемучки», «Красочки»
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Сюрпризный момент Театр кукол | Выставка книг С. Михалкова «Маша и медведи» |
Мини инсценировка | «Где мы были мы не скажем…» | |
Рассматривание | иллюстраций книг С. Михалкова | |
Мини- инсценировки | «Расскажи стихи красиво» | |
Вторник | Беседа | «Здравствуйте герои С. Михалкова» |
Викторина | « По следам произведений С. Михалкова» | |
Просмотр мультфильма по выбору воспитателя | ||
Игра малой подвижности с мячом | «Назови свое имя по-разному» | |
Среда | Беседа | «Что такое театр» |
Дидактическая игра | «Собери и узнай героя сказки» | |
Подвижная игра по выбору воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | «Рисунок» | |
Самостоятельное художественное творчество | «Мои впечатления» | |
Четверг | Сюрпризный момент | «Корзинка с угощениями» |
Художественное творчество | Аппликация «Сладкоежки» | |
Подвижная игра по выбору воспитателя | ||
Игра- драматизация | «А что у вас?» | |
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок» | ||
Пятница | Сюрпризный момент | «Три поросенка» |
Игра-импровизация | «Три поросенка» | |
Художественное творчество | «Три поросенка» | |
Подвижная игра по выбору воспитателя | ||
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста |
План мероприятий
2 младшие группы «Колобок» и «Ромашка»
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Выставка детских книг Беседа | Русские народные сказки |
Чтение художественной литературы | Русские народные сказки | |
Художественное творчество | Лепка по сказке по выбору воспитателя | |
Подвижная игра | «Колобок» | |
Вторник | Сюрпризный момент | «Теремок» |
Игровая ситуация | «Узкая и широкая дорожка» | |
Чтение художественной литературы | «Теремок» | |
Настольные театрализованные игры | «Теремок» | |
Среда | Беседа | «Театр любят взрослые и дети» |
Художественное творчество | Аппликация коллективная «Теремок» | |
Игра-драматизация | «Теремок» | |
Четверг | Сюрпризный момент | Маша и Медведь |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Маша и Медведь» | |
Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок» | ||
Продуктивная деятельность детей | «Герои сказки» | |
Пятница | Рассматривание иллюстраций | «Театр» |
Художественное творчество | Лепка «Театр» | |
Подвижная игра | «Карусель» | |
Сюжетно-ролевая игра | «Театр» | |
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста |
План мероприятий
1 младшие группы «Капелька», «Цыплята», «Солнышко»
День недели | Мероприятия | Названия |
Понедельник | Беседа Пальчикова игра: | «Наши сказки» Расскажи стихи руками «Зарядка» |
Игра | «Серенькая кошечка» | |
Конструирование | «Домик для сказочных героев» | |
Игровые ситуации | «Жили у бабуси» | |
Чтение художественной литературы | Стихи А. Барто | |
Упражнение | «Соберем бусы для сказочных героев» | |
Вторник | Утро: Сюрпризный момент Игра- ситуация: | «Бабушка-забавушка» «Вместе с бабушкой -забавушкой» |
Инсценирование русской народной песни | «Ты поди моя коровушка домой» | |
Игра- разминка с бабушкой -забавушкой | «Хочешь есть калачи- не лежи на печи»» | |
Дидактическая игра | Собери картинку (по сказкам) | |
Сюжетно-ролевая игра | «Построим дом для зайчика» | |
Подвижная игра | «Пузырь» | |
Среда | Беседа | Прибаутки «Мыши водят хоровод» |
Театр картинок | «Про кошку» | |
Музыкальная дидактическая игра | «Зайка беленький сидит» | |
Чтение художественной литературы | По выбору педагога | |
Подвижная игра | «Зайка серенький» | |
Четверг | Песенная импровизация | «Ходит Ваня (Таня) |
Кукольный спектакль | «Зайчик в ямке» | |
Дидактическая игра | «Подбери ключ к театральному замку!» | |
Игровые ситуации | «К куклам в гости» | |
Дидактическая игра | «Музыкальные инструменты» | |
Пятница | Беседа | Рассматривание иллюстраций к книжкам» |
Игра-ситуация | «Две куклы» | |
Дидактическая игра | «Кто чей детеныш» | |
Игровые ситуации | «Показ настольного театра «Репка» | |
Чтение художественной литературы | По тематике дня | |
Подвижная игра | «Мы топаем ногами» |