Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ»


Спортивно- игровая программа «Путешествие по островам»

Шуточные:

* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).

* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).

* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

* Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать

с нижней ступени).

* Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

3 остановка — «Остров самых выносливых

». Каждый участник прыгает со скакалкой. Кто дольше?

4 остановка
— « Остров художников».
Сейчас вы должны проявить свое творчество и нарисовать красивую поздравительную открытку своей маме. С чем поздравлять? С чем хотите, придумайте сами.

5 остановка-
« Остров модельеров»
.

Участникам предлагается сделать костюм одной из девочек и прокомментировать его.

6 остановка-» Остров артистов «.

Все участники приглашаются поучаствовать в театре-экспромте. Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок,2 сороки, щенок, петух, куры, бумажка, ветер, крылечко, солнце, забор.)

Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают)

«Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце

раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал

щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые

прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал

подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко

подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул

легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок

схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего

интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по

двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню.

Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в

стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что

он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на

передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить.

Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу.

Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану,

нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на

Игра-путешествие «Остров сокровищ»

1 этап: ОБЩИЙ СБОР. Сегодня наш волшебный островок превращается в Остров сокровищ и все отряды-племена отправятся на поиски клада.

Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое, узнаете, что делать дальше. Чтобы получить конверт от «дежурного по станции», вы должны отдать ему конверт с предыдущим заданием.

Во время путешествия по Острову сокровищ не торопитесь, – главное правильно отгадать ключевое слово-подсказку, и совсем не важно, кто придет к финишу первым. А теперь пусть вожди племен получат конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)

…Итак, приготовились! Внимание, старт!

2 этап: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ (Первый отряд получает конверты красного цвета, второй – желтого, третий – зеле-ного.)

СОДЕРЖАНИЕ КОНВЕРТА

1. Красный конверт №1, желтый конверт №5, зеленый конверт №3.

Расшифруйте слово и идите в ту дверь, на которой оно написано: Дорисуйте каждую букву шифровки до такой фигуры Ключевое слово: КОРАБЛИК

2. Красный конверт №2, желтый конверт №6, зеленый конверт №4:

Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.

3. Красный конверт №3, желтый конверт №1, зеленый конверт №5:

Зайдите в учительскую и позвоните по телефону … – … – … . Варианты ответа на телефонный звонок вожатого, дежурного у телефона в кабинете директора:

а) «Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона, но и не забыли поздоро-ваться. Слово-подсказка – «бухта». Ищите дверь, на которой написано это слово, и за-ходите в нее.»

б) «Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы недостаточно вежливы с человеком, который ждал вас у телефона. Слово-подсказку вы узнаете в кабинете директора лагеря.»

4. Красный конверт №4, желтый конверт №2, зеленый конверт №6:

Рыбаки поймали в сети Двух бычков и осетра, И попалась камбала. Их улов совсем не плох. Сосчитайте их улов! Вы должны войти в дверь, где написано это число.

5. Красный конверт №5, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Возьмите в спортзале одну из бутылок с письмом. Текст письма из бутылки (чтобы достать ее, кому-то из племени придется подняться по шведской стенке или канату, возможны и другие «препятствия»): «Вас ждут за дверью, на которой написано ключевое слово “ЗАЛИВ”».

6. Красный конверт №6, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Под водою быстро мчится, Над волной парит, как птица. Житель теплых он морей, Верный спутник кораблей.

Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН.

7. Конверт №7

Клад получат все племена, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада». Сладости или фрукты можно поделить поровну между всеми детьми, а можно организовать «Сладкую лотерею». Если провести игру «Остров сокровищ» в начале лагерной смены, то кладом может стать комплект настольных игр и спортинвентаря для каждого отряда.

Заканчивается «Путешествие по острову» праздничной дискотекой или чаепитием.

Игровая программа «Остров Сокровищ»

Цель:

организация содержательного досуга; создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой.

Задачи:

Обучающая: научить детей активно действовать сообща друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, эрудицию; развивать такие физические качества как сила, ловкость, быстрота, меткость;

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за своих товарищей; сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Ход игровой программы.

Ведущий (в костюме пирата):

— Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое может быть опасным и долгим. Как вы думаете, какое это путешествие? (Слайд 1)

— Путешествие наше будет необычное. Нам надо раскрыть тайну пиратских сокровищ!

А кто как ни сами пираты смогут справиться с такой сложной и опасной задачей! Сейчас я предлагаю вам превратиться в пиратов.

(Слайды 2, 3)

(Дети подходят к столу, на котором лежат краски и кисточки, разрисовываютдруг другу лица красками, надевают банданы)

Ведущий (в костюме пирата):

— Мне нужны 2 капитана. (ведущий выбирает сам)

Ведущий (в костюме пирата):

— А теперь я предлагаю набрать 2 команды пиратов! (Слайд 4)

(В коробке лежат черные метки двух видов.(Приложение 1) Дети сидят на лавочках. Пират подносит коробку с метками. Дети по одному вытягивают метку и делятся на 2 команды, одной команде повязывают желтые галстуки, другой — зеленые)

Ведущий (в костюме пирата):

— Поплывем мы на двух кораблях. Каждая команда должна отгадать название своего корабля. А для этого нужно разгадать ребусы. (Слайд 5)

(На стене прикреплены рисунки 2 кораблей. Их названия закрыты. Каждая команда получает ребус. Разгадав ребусы, дети узнают названия кораблей — «Удача» и «Успех») (Приложение2)

Ведущий (в костюме пирата):

— А как вы думаете, какими должны быть пираты? (Смелыми, сильными, отважными.) (Слайд 6)

— Вы все правильно сказали. А сейчас мы проверим – сможете ли вы, как настоящие пираты, постоять друг за друга и прийти друг другу на помощь!

Игра «Помоги друг другу»

(Проводится игра «Помоги друг другу». На полу лежат кубики и газеты. Дети объединяются в пары.

По очереди каждая пара подходит к кубикам, одной рукой дети берутся за руки, а свободными руками берут 1 кубик и стараются завернуть его в газету.)

Ведущий (в костюме пирата):

— Молодцы,вы успешно прошли это испытание. Итак, в путь. Нас ждет посадка на корабли. Для этого вы должны подняться на корабль по трапу.(Слайд 7)

Игра «Пройди на корабль»

(Перед каждой командой стоит гимнастичекая скамейка.Дети должны друг за другом проползти по скамейкам.)

Ведущий (в костюме пирата):

— Вот мы и на корабле. Чтобы весело плыли по морю, давайте споем песню.

(Дети становятся в круг. Звучит фонограмма. Дети с движениями исполняют песню «Круизная») (Слайд 8)

Весь материал — в документе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]