«Поговорим о доброте» — познавательно-игровая программа занятие для воспитанников среднего и старшего школьного возраста


Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа.Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Я умею уступать»

.

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Всемирный день доброты

Классный час

«Всемирный день доброты»

Цель:

  1. Познакомить детей со Всемирным днем доброты; провести беседу на данную тему, составить определение понятий доброта и добрый.
  1. Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы, самоанализа.
  1. Воспитывать понимание слова доброта

    , дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова
    дружба
    .

Методы

: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование:

интерактивная доска, карточки для учащихся.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

    .

Приветствие. Постановка целей и задач классного часа. Создание уютной и доброжелательной атмосферы в классе.

— Доброе утро, ребята! Хочу пожелать вам удачного и плодотворного дня. Сегодняшний наш классный час посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник. Подробнее об этом празднике нам расскажет…(один из подготовленных заранее учеников выступает с докладом )

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны. По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже. Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что‑то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды. Другой «побочный эффект» доброты ‑ выработка «гормонов удовольствия». Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение. В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. К вечеру 13 ноября больше 500 писем было отправлено по двумстам адресам жителей интернатов Тульской и Владимирской области. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.

— Спасибо, огромное. А теперь давайте поговорим о доброте

.

  1. Беседа о доброте.

Учитель ведет беседу с классом, задавая вопросы проблемного характера.

— Скажите, ребята, что же такое доброта в вашем представлении?

(доброта – это желание помочь другим, взаимоуважение, отзывчивость и т. д.)

— В словаре Ожегова дается несколько определений понятия добрый.

Обратите внимание на слайды.
Добрый
человек – человек ,несущий благо, добро; отзывчивый, хороший, нравственный, дружеский, честный.

Вы были правы, ребята, в определении слова доброта.

  1. Беседа «Проявление доброты».

— Ребята, обратите внимание на следующие слайды. На них изображена определенная ситуация. Вы должны подумать и ответить, можем ли мы отнести данную ситуацию к проявлению доброты.

На экране один за другим меняются слайды, на которых изображены различные ситуации:1. Маленькая девочка кормит голубей; 2. Человек кормит бездомную собаку; 3. Девушка помогает пожилой женщине донести тяжелые пакеты и т.д.

Ученики комментируют каждое изображение.

— Вы правы, ребята, мы можем отнести поступки, изображенные на картине, к проявлениям добрты.

4. Творческая работа «Как я могу проявить доброту?»

— Перед вами небольшие листочки, ребята. Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас.

Ученики записывают на листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.

Затем, в течение 1 минуты они рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все дети, во главе с учителем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о том, что рассказал им сосед по парте. Так дети учатся работать в группе, слушать друг друга и анализировать.

  1. Подведение итогов.

Дети все еще стоят в кругу.

— Ребята, ведь мы не только сегодня должны быть добрыми. Мы должны быть добрыми всегда и ко всем. Я желаю вам всего самого доброго и наилучшего ( ученики берутся за руки и обещают быть добрыми).

— Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились!

Учитель может раздать детям на этом этапе мероприятия угощение в виде конфет или шоколадок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]