Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»


Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс

Конкурсная программа для младших школьников «Остаться в живых»
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий ЦДТ» Описание: Конкурсная программа «Остаться в живых» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Возраст участников: 8-12 лет, количество 20-30 человек. Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения. Задачи: — напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях; — воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности; — отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях. Оборудование:
карточки с номерами телефонов экстренных служб, телефонный аппарат (игрушечный или настоящий), пустые бутылочки из-под лекарств 6 штук.
Ход мероприятия: (Перед началом игры участникам раздаются жетоны красного и желтого цвета)1.Вступительное слово ведущего: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара. Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!


Сейчас мы разделимся на команды (по цвету жетонов): команда желтых и команда красных. Команды в течение 5 минут придумывают названия и девизы. Например: команда «Огоньки», девиз: «Светить всегда, светить везде!». 2. Презентации команд. 3. Конкурс-викторина «Личная безопасность».


Команды состязаются, кто первым правильно ответит на вопрос викторины. За каждый правильный ответ команда получает «огонек». Ответы на некоторые вопросы обсуждаются вместе с ведущим, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации. Также ведущий дает пояснения в отношении неверных ответов детей. Вопросы:
1.Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине и т.д.? — будете искать родителей сами; — обратитесь за помощью к взрослым; — дадите объявление. 2.Если вас угощает конфетой незнакомый человек на улице, как вы поступите? — откажетесь от угощения; — возьмете и убежите; — возьмете и быстро съедите. 3.Если вы увидите в транспорте оставленный кем-то пакет, что вы будете делать? — возьмете себе; — подарите другу — скажете контролеру или водителю. 4.Если вас кто-то преследует на улице, как вы поступите? — остановитесь и запоете «Нам не страшен серый волк»; — побежите в людное место и обратитесь за помощью к взрослому или милиционеру; — побежите к нему навстречу с криком «Забодаю». 5.Продолжите фразу «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» — да; — нет; — подумаю. 6.Если кто-то тонет на ваших глазах, что вы будете делать? — помашете ему рукой; — позовете на помощь взрослых; — попробуете спасти сами. 7.Если к вам приближается собака без поводка и намордника, как вы поступите? — быстро побежите; — крикнете «Фас!»; — останетесь стоять на месте и скомандуете собаке «Стоять!». 8.Что надо делать, если у вас из носа пошла кровь? — наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх; — как можно громче кричать «Мамочка, помоги!»; — сразу же вызвать скорую помощь. 9.В глаз попала соринка, вы… — потрясете как следует головой; — промоете кипяченой водой; — подождете, пока само пройдет. 10.Вы пролили на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? — обожженное место подставить под струю холодной воды; — смазать маслом; — смазать зеленкой. 11.На прогулке у вас от мороза защипало пальцы, что вы будете делать? — потрете снегом; — примете горячий душ; — сделаете легкий массаж. 12.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? — открыла дверь незнакомцу; — не предложили Волку чаю;
4.Конкурс «Магические числа»


Каждая команда получает карточки с номерами телефонов специального вызова: 101, 102, 103, 104, – знание которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба). 5.Конкурс «Не шути с огнем!»


Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше. 6 Конкурс «SOS!»


Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова. 7. Конкурс «Тушим сами»


Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше? Каждой команде задается по одному вопросу: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью). 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя). 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу). 8.Конкурс «Осторожно, автобус!»


Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства. Командам нужно доказать, почему нельзя: — запрыгивать в автобус на ходу; — бегать по нему во время его движения; — шуметь, громко разговаривать в автобусе; — высовываться из окна автобуса. 9.Конкурс «Айболит» Команды получают пустые бутылочки с этикетками: — «внутреннее»; — «наружное»; — «внутримышечно»; — «внутривенно»; — «не распылять вблизи открытого огня»; — «беречь от попадания в глаза». Необходимо объяснить надписи. 10.Конкурс «Мой дом — моя крепость»


Ведущий: «Мой дом — моя крепость», – так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма? Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности: — постараюсь лучше запомнить приметы преступника; — постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих; — попытаюсь загородить мебелью дверь; — позвоню в милицию. Ведущий: Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! 11. Награждение участников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Игры на уроках декоративного рисования, 3 — 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]