«Умные игры» конспект для детей подготовительной группы

Всех детей в мире объединяет любовь к играм.

Игра для ребенка — естественная потребность, поскольку именно в игровой форме малыши познают мир, разбираются в том, как он устроен, осознанно осмысливают полученный опыт.

Игра важна не просто как источник радости и хорошего настроения, она развивает мозг, воображение, творческие способности, словарный запас, социальные навыки, способность к обучению и восприятию более сложной информации.

Как развиваются 6-7-летние дети

В этом возрасте мыслительные способности малыша выходят на новый, более качественный виток развития.

К 6 года большинство детей:

  • осваивают чтение, письмо, счет до 20;
  • разбираются в простейших временных интервалах;
  • дольше фокусируются на одной решении одной логической задачи;
  • их рассуждения становятся более осмысленными;
  • лучше усваивают информацию на слух.

Какие игры полезны в этом возрасте

Для дошкольника полезными будут разные формы игр.

Психологи рекомендуют вовлекать детей в такие игровые форматы:

  • игра по инициативе ребенка;
  • игра по инициативе взрослого;
  • традиционная игра, когда инициативу может проявить и ребенок, и взрослый.

С точки зрения пользы, наиболее весомыми считаются игры, которые предлагают взрослые, поскольку в этом случае ребенок попадает в обучающую ситуацию, знакомится с новыми словами, понятиями и может сделать эту ситуацию управляемой.

Что касается выбора конкретного формата игры, все зависит от ситуации. Для улицы подбирают подвижные игры, в которых присутствует элемент спорта. В домашней обстановке можно поиграть в настольные или сюжетно-ролевые игры, собрать конструктор.

1. Подвижные игры развивают координацию, силу, выносливость, скорость реакции. В возрасте 6-7 лет игра длится около получаса.

2. Настольные игры помогают скрасить досуг, когда на улице плохая погода. С помощью кубиков, пазлов, фигурок, карточек ребенок совершенствует свои навыки — логику, пространственное мышление, социальное взаимодействие, речь, концентрацию внимания, волю.

Настольных игр огромное количество — ходилки, пазлы, кубики, мозаика, конструкторы, дидактические карточки, стратегии.

3. Развивающие игры — в данном случае речь идет о целенаправленном развитии конкретного умения или способности, например, речи, крупной моторики, интеллекта, воображения.

Применение таких игр готовит благодатную почву для дальнейшего развития творческих способностей, талантов ребенка. Программа обучения построена от простого к сложному, но при этом условия каждого задания должны немного опережать уровень развития ребенка.

Картотека интеллектуальных игр

Олеся Видманова

Картотека интеллектуальных игр

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)

;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине)

;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы)

.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые при-знаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание,память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб)

.Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности
картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.
Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке.У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ

Цель. Учить детей говорить «тоненьким»

голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать,сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим,кто-то тоненько пищит: «пи-пи»

(произносит звукоподражание
«тоненьким»
голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? (
«Пи-пи-пи»
.) В это время птичка прилетела,дала птенчику червяка и запищала:
«пи-пи-пи»(произносит звукоподражание более низким голосом)
. Как мама-птичка пищала? (
«Пи-пи-пи»
.)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим,кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу»

(произносит звукоподражание
«тоненьким»
голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал?
(Дети воспроизводят образец воспитателя.)
Это он маму-кошку звал. Услышала она,бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу»

(говорит
«мяу-мяу»
более низким голосом). Как кош-ка мяукала? (
«Мяу-мяу-мяу»
.)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?»

Дети, понижая голос,говорят:
«мяу-мяу-мяу»
.

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Игра «Школа разведчиков»

Цель — быть внимательным, обладать хорошими знаниями. Воспитатель читает стихи, а участники находят в них ошибки, если есть. За правильный ответ ребенок получает фишку (очко)

.

— Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)

.

Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)

.

У сосны иголки Короче, чем у елки. (Иголки у сосны длиннее)

.

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной)

— Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель-не зимний месяц)

.

Д ля того, кто не здоров, Вызываем докторов

Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам)

.

Тема викторины «Морские знатоки»

.

Приглашаются команды для приветствия.

Iкоманда: Мы веселые дельфины,

Мы желаем вам побед. Будем с вами мы играть И смекалку проявлять.

IIкоманда: Мы крутые осьминожки

Тоже шлем вам наш привет. Знаем, знаем не бывает Очень простейших побед.

Игру будет оценивать жюри.

Правила игры таковы. Мы будем задавать вопросы, вы посоветовавшись с командой будете отвечать. Чья команда быстрее и правильно ответит, получает фишку.

Ведущий: Уважаемые знатоки! К нам пришло письмо от сказочного персонажа. А от кого именно, вы догадайтесь сами, послушав его песенку. (Включает музыку)

.Знатоки: От Водяного.

Ведущий: Правильно, это письмо от Водяного. Он пишет, что совсем заскучал на дне морском, хочет с вами поиграть и приготовил для вас интересные вопросы. Итак, начинаем игру. Слушайте I вопрос.

1. Как называется раздел зоологии, изучающий рыб?

Ответ: Ихтиология.

2. Для чего большинство рыб имеет обтекаемое тело?

Ответ: Обтекаемая форма позволяет рыбам легко передвигаться в воде.

3. У какой рыбы глаза на одной стороне и плоское тело?

Ответ: Камбала.

4. В каком положении рыба камбала плывет быстрее?

Ответ: Когда рыба поворачивается на ребро.

5. Может ли рыба моргать?

Ответ: Нет, у нее нет век.

6. На какой картинке допущена ошибка и какая?

Ответ: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении. «- 7. Почему чешуя не может быть так расположена?

Предлагаем провести опыт. Потянуть в воде за нитку две шишки — у одной чешуйки направлены назад, а у другой — вперед. Какую шишку легче тянуть?

Ответ: У которой чешуйки распущены назад. Точно так же расположены чешуйки на теле рыбы. Они помогают ей скользить в воде.

8. Как узнать сколько рыбе лет?

Ответ: На чешуйках есть кольца. За 1 год появляется одно кольцо. Эти кольца называются годовыми.

9. Вспомните название самой крупной рыбы из сказки К. И. Чуковского о Бармалее?

Ответ: Акула.

Ведущий: Акула самая крупная рыба. Эта рыба достигает длины 15м. Как пятиэтажный дом. Весит она 14 тонн, столько же весят 200 мужчин. Акулы необыкновенно прожорливы. Живое и неживое — все съедает акула. (Показывает картинку «Акула»

).

10. Назовите хищных рыб?

Игра «Где можно увидеть?»

Прекрасно развивает память, внимание и логику. В нее можно играть всей семьей. Для этого нужно спросить, где, к примеру, можно увидеть автомобиль, ножницы, велосипед, стол, окно или колесо.

Игра «Хорошо и плохо»

Отличное упражнение на развитие аналитических способностей «Хорошо и плохо»

. Для этого нужно какой-либо предмет, скажем, карандаш, внимательно рассмотреть и выяснить, что у него есть хорошего, а что плохого. Например, карандашом можно рисовать, это хорошо, однако, он хрупкий и это плохо. В дальнейшем можно усложнить задачу, анализируя с малышом поступки героев сказок или других людей.

Игра «Бывает или нет»

Для этого нужно взять мячик и, перебрасывая его, придумать разные ситуации.Например: «Вода горит»

,
«Рыба гуляет по газону в сапогах»
, а ребенок должен ответить, бывает ли такое или нет. Ме менее полезны и графические задания для развития детей 4 5 лет. К примеру, игра
«Соедини точки»
поможет ребенку освоить последовательность действий, способствует развитию моторики. Задание для ребенка – нужно соединить все точки линиями и получить
картинку или фигуру.
Игра «Лабиринт»

Тренирует внимание, а также логику. Задача – помочь, например, зайчику найти путь к норке. Для этого нужно провести линию по хитрым «туннелям»

лабиринта.

«Дорисуй предмет»

Научит ребенка анализу, умению выделять из целого составные части. Также хорошо развивают логику разные пазлы, наборы для составления последовательного рисунка или сюжета.

К речевым играм, развивающим мышление, относятся загадки. При этом ребенку дается хорошо знакомая ему информация, на основании которой он должен сделать логический вывод.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Прекрасно подходит для поездок или прогулок. Взрослый называет предмет или объект, а малыш должен ответить, съедобен он или нет.

Игра «Доскажи слово»

Она рассчитана на умение подбирать ассоциации к привычным словам, искать между ними взаимосвязь.Например: белка-орех. Здесь стоит пояснить, что белка любит есть орехи. Затем, согласно аналогии, ребенок должен добавить слово, например, к слову «собака»

. Здесь уместным будет подобрать слово
«кость»
и пояснить, что собаки любят грызть кости.

Игры 30. Растение

Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.

Через эти метафоры взрослый может понять, что беспокоит ребенка. Если причина беспокойства есть, спросите у малыша, чем можно помочь растению — построить забор, позвать фею, посадить другие деревья. Так малыш будет на примере сказки справляться со своими тревогами.

Игры 31. Игры с лицом

У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.

Игры 32. Простые праздники

Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.

Игры 33. Цветотерапия

Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы.

Игры 34. Расписание

Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.

Совет! Тревожные дети, склонные к стрессам, интуитивно выбирают подвижные игры, где нужно прыгать. Это помогает снять напряжение, почувствовать опору. Создайте для ребенка зону, где он может прыгать безопасно и с удовольствием.

​Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.

Где найти время для игр с ребенком

Этот вопрос задают многие родители, поскольку современные мама и папа – это занятые люди, у которых много домашних обязанностей, работа, конечно, есть естественное желание уделить время и для себя, отдохнуть. Из-за того, что для занятий с малышом недостаточно времени, родители часто переживают, тревожатся. Психологи уверяют, что на общение с ребенком можно найти время, если следовать простым советам.

Совет 1 – играйте с ребенком и параллельно занимайтесь своими делами.

В игры, которые не требуют специальной подготовки, дополнительных предметов, можно играть в кухне, в ванной, на улице. Если играть не хочется, привлекайте ребенка к домашней работе, сделайте что-то вместе, например, приготовьте пиццу или пусть ребенок просто вам поможет.

Главное с ребенком больше разговаривать, объяснять, хвалить и поддерживать.

Совет 2 – используйте любую свободную минуту.

Транспорт, очереди, дорога куда-то – это время можно использовать с пользой. Рассказывайте малышу о природных явлениях, загадывайте загадки, сочиняйте сказки, играйте в счет, слова.

Совет 3 – игры и занятия должны стать привычкой.

Конечно, речь не идет о занятиях по часу или два. Возьмите за правило – заниматься с ребенком каждый день 15-20 минут, этого будет вполне достаточно для малыша в возрасте 6-7 лет. Например, читайте ребенку книгу перед сном.

Совет 4 – постарайтесь создать дома развивающую среду.

Используйте плакаты, пособия, карточки, магнитные игры. Чем больше развивающих предметов будет вокруг ребенка, тем быстрее он будет запоминать информацию. Обратите внимание, чтобы развивающие пособия должны быть яркими, красочными.

Совет 5 – найдите ребенку компанию.

Если так складываются обстоятельства, и вы не можете поиграть с малышом, постарайтесь найти для него детей, с которыми он сможет провести свое время.

Интеллектуальная игра — занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи: — продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ ,обосновывая его; — расширять и углублять представления детей о государстве; — закреплять знания о государственной символике; — развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, -развивать познавательный интерес у детей; — воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость; — вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; — воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций к игре.

Методические приемы:

1. Беседа. 2. Создание ситуации успеха. 3. Поисковые вопросы. 4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку». 5. Физкультминутка – музыкальная пауза «Если весело живется, делай так». 6. Математические задачи. 7. Графическое упражнение. 8. Речевой диалог. Черный ящик. 9. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто — то из вас видел её по телевизору? (Слайд.) — ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Слайд.)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.

(Музыка начало.) — Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы.

1. Первый раунд. (Музыка, волчок. Взрослый раскручивает барабан.)

Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала воспитатель старшей группы Валентина Николаевна.

Назовите цвета государственного флага (что они означают?)

Как зовут президента России.

Сколько дней в неделе?

Как раньше на Руси называли «воина»?

Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2. (Раскручивание барабана. Музыка.)

Ведущий: Выпал сектор №2. Этот блиц прислала нам старший воспитатель Елена Николаевна.

«Назови лишнее» 1. Зима, книга, весна, лето. (Объясни.) 2. Один, два, круг, четыре. 3. Плюс, минус, зима, равно. 4. Круг, квадрат, март, треугольник.

«Назовите противоположные слова» 2. Высокий – (низкий).

3. Длинный — (короткий).

5. Тяжелый — (легкий).

6. Веселый – (грустный).

7. Густая – жидкая.

Продолжаем игру. Раунд 3. (Раскручивание барабана. Музыка.)

3. Ведущая: Выпал сектор №. 3. Этот вопрос нам прислала воспитатель средней группы Рубан Екатерина Сергеевна.

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.) Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза (физкультминутка).

4. Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 4. (Раскручивание барабана. Музыка.)

Этот вопрос задаст нам воспитатель второй младшей группы Ирина Александровна.

Внимание! 1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8.)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2.)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5.)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11).

Ведущая: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка. Выпал сектор. Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас повышенного внимания и аккуратности. Необходимо выполнить графический диктант, для этого, подойдите к мольбертам. Но прежде чем вы начнете выполнять задание. Давайте разомнем наши руки. А теперь возьмите маркеры и приступайте к заданию.

1. графический диктант. 1 клетка вправо, 1 в верх. 2 вправо, 1 в низ, 1 в право, 4 в верх, 1 в лево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево. 1 вниз. 1 вправо и 3 вниз.

Итак, посмотрим как вы справились. Внимание на экран. Поменяйтесь местами и проверти друг у друга, если есть ошибки исправьте их. Очко зарабатывает команда знатоков.

Музыкальная пауза (физкультминутка).

2. Ведущая: Игра продолжается. Раунд 6 Музыка. Выпал сектор этот вопрос задает вам музыкальный руководитель Лия Анатольевна.

Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Уж тает снег, бегут ручьи…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою… («Весна» А. Плещеев.) А вы знаете стихотворение о весне?

Ведущий: Правильный ответ. Очко получает команда знатоков. Раунд 8. Начинаем крутить барабан. Музыка.

Ведущая: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать что за предмет находится в черном ящике.

Черный ящик (читаю). «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).

Ведущий: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру. Ребята какой вопрос вам больше всего понравился? Ребята я поздравляю вас с блестящей победой.

Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?»

Цель занятия: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Область «Познание»

Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

— расширять и углублять представления детей о государстве; — закреплять знания о государственной символике; — развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно,

Область «Коммуникация»

Развивать связную речь

Область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Область «Музыка»

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому комфорту.

Область «Здоровье».

Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.

Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе занятия прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, , вопросы на сообразительность и логическое мышление –способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры.

С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.

Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия, были внимательны, заинтересованы на занятии, проявляли активность, самостоятельность в разных видах деятельности. Они получили максимум положительных эмоций.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,

Итог подвела, оценила участие детей в занятии.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Интеллект ребенка в возрасте 6-7 лет

В этом возрасте дети уже сформированные личности, имеют собственные взгляды на окружающий мир и происходящее в нем. Ребенок понимает свое положение как в детском коллективе, так и среди взрослых, соответственно, выстраивает линию поведения, формирует определенное отношение к людям, которые его окружают.

Уровень эмоционального развития у детей 6-7 лет также достаточно высок. Они проявляют сочувствие, сопереживают, чувствуют настроение других людей, предлагают помощь.

  1. Речь идет о детях, которые почти первоклассники, они могут управлять своим настроением, выполняют указания и просьбы взрослых, принимают участие в групповой, индивидуальной деятельности.

Совет! Поскольку дети 6-7 лет легко ориентируются в обстоятельствах, поэтому родители могут давать ребенку основы личной безопасности и учить искать выход в сложных ситуациях.

2. В 6-7 лет дети проявляют активный интерес к новым знаниям, поскольку в этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание ребенка становится более сконцентрированным, расширяется словарный запас (до 6 тысяч слов).

3. Родителям необходимо продолжать занятия по развитию речи детей, знакомить детей со структурой языка, кроме этого, развивать мелкую моторику, логику, умение систематизировать предметы по признакам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]