Весёлые мячи
Физкультурное занятие для детей средней группы совместно с родителями.
Цель
: Обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Обучающие задачи
: учить подвижным играм с мячом.
Развивающие задачи
: развивать двигательные умения и навыки, зрительное и слуховое внимание, быстроту, ловкость и точность выполнения движений, их координацию, глазомер, ориентировку в пространстве; формировать произвольное поведение и умение взаимодействовать в паре.
Воспитательные задачи
: воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества.
Оборудование
: «лужи» из ткани, «светофоры», мягкие «доски» 2 м х 0,2 м из пенополиэтилена, мешок для мячей, музыкальный центр.
Раздаточный материал
: обручи, мячи диаметром 20-25 см по количеству детско-родительских пар.
Ход занятия
(Под муз. Ю. Лыжина «Марш юниоров» родители с детьми входят в зал
.)
Инструктор
: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем дружно заниматься физкультурой и укреплять своё здоровье. В этом нам поможет…
Круглый и гладкий, Он очень ловко скачет. Озорной, весёлый! Конечно, это… (мячик
). (
Воспитатель вбрасывает мяч в зал из-за двери
.)
Инструктор
: Наш гость, весёлый мячик, умеет прыгать, катиться, высоко летать и в цель попадать. Все движения и упражнения сегодня мы будем выполнять с мячом. Только как же быть? Мячик один, а вас много.
Воспитатель
: Давайте отправимся в путешествие и найдём остальные мячи! (
Под музыку В. Соловьева «Пора в путь-дорогу» дети и родители шагают по залу, взявшись за руки
.)
Инструктор
: Дружно в ногу мы шагаем, И колени поднимаем. Солнце светит на дорожку, Тянем мы к нему ладошки. (
Дети и родители идут, высоко поднимая колени, затем взрослый, шагая за спиной ребёнка, потягивает его за ладошки вверх
.)
Вот так лужи на дороге, Эй, не промочите ноги! Светофоры впереди – Не задень, и обойди! (
Дети и родители идут, держась за руки, и перешагивают «лужи», а затем змейкой проходят между стоящими в ряд «светофорами»
.)
Прыгать кто умеет ловко? Кто покажет всем сноровку? (Дети и родители выполняют прыжки на двух ногах через мягкие «доски».
)
Воспитатель
: Чтобы поскорее найти мячи, дальше мы поедем на паровозике. (
Родители встают впереди своих детей и протягивают назад руки. Дети зацепляются за них, и под муз. Е. Железнова «Паровозик» все передвигаются по залу. Инструктор незаметно вносит мешок с мячами
.)
Воспитатель
: Посмотрите, нашлись наши мячи! (
Воспитатель высыпает мячи из мешка. Под муз. Ш. Калош «В каждом маленьком ребёнке» дети берут мячи и подбегают к родителям, после чего взрослые и дети парами проходят через середину зала
.)
Инструктор
: Теперь пришло время дружно выполнить упражнения с мячами. (
Дети и родители выполняют в парах комплекс упражнений с мячом под песню «На круглой планете» С. Васильева, М. Ланда
.)
На носочках потянись, И мяча скорей коснись! (И.п.: взрослый с мячом в руках и ребёнок стоят на небольшом расстоянии друг напротив друга, ноги вместе. 1 – взрослый поднимает мяч вверх, ребёнок встает на носочки и старается коснуться мяча руками; 2 – и.п. 5 раз
.)
Как матрёшки, наклонились, Тут же снова распрямились. (И.п.: взрослый и ребёнок держат вдвоем перед собой мяч, ноги врозь. 1 – наклониться одновременно вправо; 2 –и.п. То же, влево. По 3 раза в каждую сторону
.)
Мячик вправо, мячик влево, Передали мы умело. (И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно поворачиваются друг к другу, взрослый передаёт мяч ребёнку; 2 – то же, в другую сторону, ребёнок передаёт мяч взрослому. 6 раз
.)
Наклонись, мяч передай, Из рук его не выпускай! (И.п.: стоя на небольшом расстоянии спиной друг к другу, ноги шире плеч, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно наклоняются вниз, взрослый передаёт мяч ребёнку между ногами; 2 – и.п.; 3 – ребёнок передаёт мяч взрослому таким же образом; 4 – и.п. 6 раз
.)
Мяч удержишь? Высоко! Прыгаем мы с ним легко. (Дети под музыку прыгают с мячами между колен, затем отдают их взрослым, и они прыгают так же. 4 раза по 10 прыжков. Затем все выполняют упражнение на восстановление дыхания
.)
Инструктор
: Весёлые мячи помогут всем стать ловкими и меткими!
Упражнение «Мяч друг другу»
Дети и родителя садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2,5 м. и катят мяч друг другу.
Упражнение «Метко в обруч»
Родители с обручами в руках стоят напротив детей на расстоянии 2 м. По сигналу дети бросают мяч, стараясь попасть в обруч, и возвращаются на своё место. Упражнение повторяется 6 раз, затем родители и дети меняются местами.
Инструктор
: Теперь мы оставим только один быстрый мяч.
Вот какой наш быстрый мячик, Посмотрите, как он скачет! (Дети стоят на линии, инструктор напротив них. Отбивая мяч, педагог шагает вперёд. Игра проводится под муз. Crazy Frog «Popcorn».)
Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики! (
Дети и взрослые прыгают на месте
.) А сейчас не зевайте, От мяча вы убегайте! (
Дети убегают, вдогонку им летит мяч
.)
Инструктор
: Теперь посмотрим, смогут ли так же ловко увернуться от мяча родители. (
Под муз. San Diego «La Cucaracha» двое родителей располагаются друг напротив друга и по очереди бросают мяч в остальных находящихся между ними играющих, которые стараются увернуться. Игроки, в которых попал мяч, выходят из игры
.)
Воспитатель
: Но смогут ли родители и дети убежать от мяча, держась за руки? Поиграем в игру Дружные пары! (
Родители и дети стоят в парах, держась за руки. Звучит «Тирольская песенка». Воспитатель бросает мяч в играющих, те разбегаются. Важно не расцепить руки и увернуться от мяча
.)
Инструктор
: Подружились мы с мячом, теперь болезни нипочём! Пусть мячи немного отдохнут, а мы будем ждать новой встречи с ними. (
Инструктор проводит упражнение на восстановление дыхания
.)
Инструктор
: Будьте здоровы! До свидания! (
Родители с детьми проходят по залу под марш З. Петровой и Ю. Чичкова «Физкульт-ура!»
.)
Елена Баландина, инструктор по физкультуре
ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная Шапочка», г. Жигулёвск
Спортивное развлечение с родителями к 23 февраля в средней группе. Автор: воспитатель Баранчикова Н.В.
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
— Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни
— Обеспечить двигательную активность детей
— Воспитывать любовь к Родине, взаимопонимания в семье.
1. Дети заходят в зал маршем с флажками в руках. Встают полукругом, лицом к гостям.
1 ребенок: Нашей Армии Российской День Рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
2 ребенок:Здравствуй праздник, Здравствуй праздник, Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш любимый детский сад.
3 ребенок: Посмотрите, в нашем зале Гости славные сидят. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы!
4 ребенок: Может он в футбол играть, Может книжку почитать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
5 ребенок:Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой!
6 ребенок:Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой!
7 ребенок:Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно.
8 ребенок:Мой папа — волшебник. Он самый хороший! Он вмиг превращается в то, Что попросишь.
9 ребенок:Его обниму я и тихо шепну: — Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
Ведущий:Этот день — особого значения, Сыновей отважных день рождения! Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату!
Песня — «Мы – солдаты»
Под звуки марша дети садятся на места.
2. Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам, которые защищали и защищают нашу страну. И по крайней мере каждый мужчина всегда защищает свою семью, поэтому мужчины от природы являются защитниками. И сегодня наши защитники большие и маленькие покажут свою ловкость и смекалку. Предлагаем соревнование для настоящих мужчин. А мы их поддержим. Согласны? Нам нужно создать две команды. В каждой команде должно быть по 4 папы и по 4 ребенка.
Итак, команды выбраны, осталось выбрать жюри (выбираем 3 мамы из зала по желанию). Жюри занимает свои места. Жюри будет оценивать результаты наших конкурсов по 3-х балльной системе.
Ну и, конечно, нашим командам необходимо дать название, я думаю, что оно будет как-то связано с праздником и выбрать капитана команды. Вставайте в круг, у вас есть одна минута для обсуждения, а капитан сообщит решение.
Ведущий: Командам даны названия, капитаны выбраны. Молодцы наши игроки, Словно бравые солдаты. Чтоб настоящим стать бойцом. И храбрецом, и удальцом, Нужны, друзья, старание, Сноровка, сила, знания! Мы сейчас проверим вас. Начнем соревнования!
1 конкурс для капитанов: «Эрудит»
Ведущий: Каждому капитану по очереди задается вопрос, если капитан затрудняется с ответом , то он может попросить помощь команды. Побеждает та команда, которая при ответе на вопрос ни разу не ошибется. «Танком управляет…» «Из пушки стреляет…» «За штурвалом сидит…» «Из пулемета строчит…» «Границу охраняет…» «На подводной лодке несет службу…» « С парашютом прыгает…» « На кораблях служит…»
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ведущий: Нашим бесстрашным солдатам приходится нелегко во время несения военной службы. Им приходится выполнять самые сложные и опасные задания. Вот с одним из них я вам предлагаю сегодня справиться.
2 конкурс: «Переход через минное поле»
Папы народ опытный и знают как пройти через минное поле, а ребята пока нет. И вот задание — нужно поставить своего ребенка себе на ноги и пройти с ним до корзины с мячами, взять один мяч и принести команде.
Жюри подводят итоги конкурса
Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».
3 конкурс: «Меткий стрелок»
Проверим, какие вы меткие стрелки. Участники команд бросают мешочки с песком в корзину на расстоянии 2 метров
Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий: Много специальностей есть в Армии и пограничники, и летчики, и моряки, но мне больше по душе кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну, а кто в семье самый лучший конь? Ну, конечно, это папа
4 конкурс «Быстрая кавалерия»
Каждый участник – папа должен посадить своего ребёнка на спину, пробежать до ориентира , вернуться назад и передать флажок следующей паре Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий: Есть пословица «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» А в армии звания различают по погонам. Сейчас предлагаю конкурс для детей
5 конкурс: «Мой папа самый-самый»
Каждый папа получает погон из картона. Ребенок подходит к столу, называет слово, характеризующее папу и намазывает клеем звезду. Затем идет к папе и наклеивает звезду на погон.
А жюри подсчитает общее количество звезд в команде
( Мой папа самый добрый, сильный, веселый и т.д.)
Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей соревновательной программы
Ведущий: Дорогие мужчины, я поздравляю вас с 23 Февраля и от чистого сердца желаю каждому из вас быть мощной крепостью для своей семьи, настоящим героем для своего ребенка, верным товарищем для друзей, честным и справедливым человеком для всех.
Ведущий: Ребята, сегодня мы все убедились, в том, что ваши папы являются для вас самыми лучшими друзьями, незаменимыми помощниками и просто заботливыми папами! Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо провели время с пользой для здоровья!
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех пап и мам со своими детьми пройти к столам, расположенным в конце зала. Давайте изобразим символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей.
Сначала на листе бумаги папа обводит свою ладонь, затем внутри этой ладони мама обводит свою ладонь и в центре ребенок обводит свою ладошку.
Ведущая: Надеюсь ,что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!
Под музыку дети и родители покидают зал.