«Этот загадочный космос»(занятие для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.
Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».
Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда», «планета».
Развивать фонематический слух, навыки слогового чтения.
Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.
Развивать память.
Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, рисование ракеты, космической техники, планет, посещение космической комнаты, макет Солнечной системы, сюжетно ролевые игры, макет «Времена года».
Материалы: Разрезные картинки с космическим сюжетом, выставка книг о космосе, фотографии космонавтов, эмблемы (цветовая символика), карточки со словами, макет Солнечной системы, макет ракеты.
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия
1. Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на стол.
(На столе лежат разрезные картинки.)
Игра «Собери картинку»
Давайте с вами поделимся на две группы и попробуем собрать картинки.
(Воспитатель готовит картинки, на которых изображены предметы или сюжет, связанные с темой занятия. На обратную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашки» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.
Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- Как вы догадались?
Верно, молодцы!
2. Выставка книг о космос, фотографии космонавтов.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.
- Кто мне скажет почему?
- Как звали первого человека полетевшего в космос?
(Найти и показать портрет Гагарина.)
В Москве есть памятник ему, находится он на площади им.Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.
- Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?
- А почему в космос запустили сначала животных?
В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.
- Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).
- Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Чтобы стать такими космонавтам приходится много тренироваться на земле.
Существует специальный центр космической подготовки для космонавтов.
- Кто мне скажет, как он называется?
- Где находится?
3. Эмблемы (с символикой космической техники).
Ребятишки! А вы хотели бы стать космонавтами?
Вот для этого мы сейчас пройдем курс подготовки и посмотрим, кто из вас сможет стать настоящим космонавтом. На сегодня я стану вашим инструктором и проведу несколько тренировочных упражнений. И так! Раз вы сегодня будете космонавтами, давайте выберем себе по одной эмблеме с понравившимся вам цветом.
4. Задания.
1. Я произнесу слово, вы должны его повторить и объяснить его значение:
(карточки со славами)
скафандр космодром звезда
центрифуга луноход космонавт.
2. Вы уже сказали, что такое центрифуга и для чего она нужна…
(крутящийся стул).
Мне хотелось бы предложить вам пройти испытание на «центрифуге». Но вы должны не только почувствовать эффект быстрого кружения, но и услышать то, что я буду говорить.
Игра «Четвертый лишний»
Ваша задача услышать и назвать слово, которое не относится к космосу:
Гагарин, Титов, Пушкин, Леонов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.
- Докажите, почему?
3. Мы сказали, что космонавты люди сильны, смелые, умные …
Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.
(поднос с различной едой и тюбики).
- Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а друга в тюбиках?
(Дети садятся за стол, пред каждым ребенком лежит по 2 «тюбика».)
У каждого из вас на столе лежит по 2 тюбика: белого и желтого цвета. На одном из тюбиков есть рисунок и надпись, а на другом зашифрованное слово, которое необходимо прочитать.
a) Возьмите «тюбик» с рисунком. Посмотрите, что нарисовано на нем и прочитайте, какое слово написано рядом (нарисовано яблоко, написано: пюре)
- Чтобы это означало? (яблочное пюре)
b) На втором тюбике читаем зашифрованное слово:
5. Физминутка
Звук «у» — самолет.
Молодцы! Физически мы потренировались, узнали, чем могут питаться в космосе. Теперь мы можем совершить космический полет. Нас ждет ракета.
(Макет ракеты.)
- Что космонавты могут делать в космосе?
(Звучит звук взлетающей ракеты.)
6. Переход в космическую комнату.
- Ребята, почему в космосе так темно?
Опыт «Темный космос»
(Книга О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.111.)
Теперь мы знаем почему в космосе так темно.
- Но что мы видим сквозь космическую темноту?
- Что такое Солнце?
- Из чего состоят звезды?
- Для чего нам нужно Солнце?
У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. (макет Солнечной системы)
- Из чего состоит семья Солнца?
- Сколько их?
- Из чего состоят планеты?
Опыт «Давайте посмотрим, одинаково ли Солнце уделяет тепло своим планетам»
(Книга «Неизведанное рядом» стр.166.)
- Так, какая планета больше всего получает солнечного тепла?
- А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?
- Какая планета состоит из красной пыли и камней?
- А какую считают самой большой?
- Что вы можете сказать об этой планете?
- Найдите и покажите планету, на которой мы живем.
- Почему на планете Земля есть жизнь?
Наш космический полет подошел к концу. Пришло время нам возвращаться на Землю.
7. Итог.
Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И возможно, что после нашего занятия кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом:
- Что, по-вашему, нужно сделать?
- А если в космосе вы встретите кого-то, что вы сможете рассказать о нашей планете Земля?
- Какая она?
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Выберите еще раз круг с понравившимся вам цветом. Возьмите его себе на память о нашем сегодняшнем занятии.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Архипова Елена Александровна
Предложите ребенку найти на карточке лишний объект и объяснить свой выбор. Не торопитесь подсказывать правильный, с вашей точки зрения, ответ. Иногда детская логика находит очень интересные решения.
Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.
Цели:
- Развитие мышления, внимания.
- Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Виды провокаций:
- по размеру
- по цвету
- по форме
- по стилю
- по количеству
- по материалу
Например:
№1. Платье, рубашка, пальто, туфли.
Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.
№2 Репа, кукуруза, груша, перец.
Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.
№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.
Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.
№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.
Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.
№5. Волк, белка, лиса, корова.
Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.
№6. Кошка, медведь, заяц, тигр.
Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери.
№7. Кефир, масло, сыр, печенье.
Печенье лишнее, так как это мучной продукт (хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты.
№8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.
Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи.
№9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.
3 клубники, так как их 3, а остальных по 4.
№10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.
Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт.
№11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.
2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному.
№12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.
Мухоморы лишние, так как они не съедобные, ядовитые грибы, остальные грибы можно есть.
№13. Коза, лошадь, лось, овца.
Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные.
№14. Лось, медведь, свинья, заяц.
Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери.
№ 15. Стол, шкаф, диван, стул.
Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной.
№16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.
Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт.
№17. Корова, лошадь, свинья, еж.
Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные.
№18. Самолет, корабль, лодка, парусник.
Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный.
№19. Морковь, лимон, груша, яблоко.
Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты.
№ 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.
Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.
Следующая > |
Цель дидактической игры «Что лишнее»
Цель — формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.
Задачи:
- совершенствование умения классифицировать;
- расширение кругозора и представлений об окружающем мире;
- воспитание познавательного интереса;
- обогащение индивидуального словаря;
- совершенствование зрительного восприятия;
- развитие памяти, интеллекта, умения образно и логически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.
Развивающие дидактические игры.
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .
Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.
Источник