Мария Малахова
Дидактическая игра
«Сад-огород
»
. Для детей младшего дошкольного возраста.
Цель : — учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека;
Учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»
, обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;
Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Ход игры : Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить, где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляет названия овощей.
Ход игры: На одном альбомном листе нарисован сад, на другом огород.
Рядом лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты раскрашенные цветным карандашом.
Дети распределяют овощи и фрукты туда где они растут.
Публикации по теме:
Дети дошкольного возраста любят играть с маленькими игрушками. Поэтому им нравится «садить» вязанные овощи на грядки, вязанные фрукты.
Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.
Игра изготовлена из обыкновенной коробки которая обклеена плотной зеленой тканью. Из дощечек и клея сделан дом. Элементы декора использованы.
Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.
В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы «Огород»,в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД
Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»
Гомзякова Ирина НиколаевнаБогатырева Елена ВениаминовнавоспитателиМБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»поселок Борисовка Белгородской области
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2021г.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Рекламное сообщение
Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Подарки осени».
- Отгадывание загадок.
- Изготовление поделок из природного материала.
Материалы к занятию:
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.
План мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
- Этапы соревнования:
- Школа любознательных
- Овощи и фрукты
- Собери урожай
- Вершки и корешки
- Веселая раскраска
- Волшебный мешочек
- Перевези урожай
- Поварята
- Дегустатор
- Подведение итогов игры, награждение.
Ход мероприятия:
- – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:
«Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья». – Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)
– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.
– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…). – А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками… – Что мы собираем осенью? (урожай). – А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)
– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.
1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? – Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье!
2 реб.: Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. Если в лес вы попадёте, Грибы, ягоды найдёте!
3 реб.: Вы корзиночки берите Мои подарки соберите! В сад пойдёте – ух ты! Принесла вам фрукты – Груши, яблоки и дыни, Вкуса их не знаю дивней.
– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах) -Где растут фрукты? (в саду) -Где растут овощи? (на огороде) – Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.
Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).
– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:
– Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый … (помидор).
Первая команда будет называться «Помидор».
– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)
– Представляем вам наше строгое жюри.
– А сейчас давайте вспомним правила игры:
- Вопросы задаются командам по очереди.
- Не перебивать друг друга.
- Не подсказывать.
- За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.
В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)
– Команды готовы к игре? (Да!) – Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!
- – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
- В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки круглы, Изумрудны и малы. (горох)
- Желтый, сочный Плод медовый Растет на дереве садовом. (груша)
- Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (подсолнух)
4.Он зелёный, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)
- Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (редька)
- Само с кулачок. Красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
- Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
- Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
- Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
- Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!
А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру.
– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?
– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!
Конкурс «Поварята»
– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.
– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)
Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).
– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?
– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?
– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.
– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…
– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…
– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!
– Слово предоставляется нашему жюри.
Список литературы:
- Стихи про осень – https://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
- «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ