План-конспект дидактической игры “похож-непохож”
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе
«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Цель:
Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.
Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.
3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга
Оборудование
:
различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.
Ход.
Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство)
.
Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:
-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?
-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.
В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.
infourok.ru
Конспект НОД с использованием дидактических игр для детей с ОВЗ Тема: «Разноцветный теремок»
2
Приложение 45
Конспект занятия по сенсорному развитию
с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы
Тема: «Разноцветный теремок» Цель –
развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
- Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
- Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма)
- Закрепить понятие «большой», «маленький».
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Макет терема с окошками, в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Волк хотел открыть замок — Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг… Пришёл Щенок И ключом открыл замок.
— Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей) Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
— Тук-тук-тук… — Да-да-да… — Можно к вам? — Рад всегда! — Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки. Давайте вспомним, как их зовут (воспитатель показывает по одному, а дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый) — Молодцы, ребята, не забыли. Цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь. Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверушкам, но не знают где, чей домик. Они просят найти и правильно указать где, чей домик. Поможем нашим друзьям? Ответы детей.
Игра «найди свой домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки, на которых изображены геометрические фигуры. — Назовите, какая фигура на крышечке? Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие) — Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок. Ответы детей (на нем фигуры большие) Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой. Дети берут крышечку с фигурой, называют цвет фигуру, которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке. Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка) Наши друзья, очень рады, что мы им помогли попасть в гости к зверушкам, которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона. В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы. Д. – Подарки! В. – Правильно. А что они любят? Д. – Грибы, ягоды. В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист — это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите, сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» — в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку». Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки. 3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились. — Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверушкам? Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы
Автор: Выродова Александра Николаевна
Дидактическая игра (настольно- печатная)
«Корзиночки с овощами и фруктами»
Дидактическая задача:
— формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды
— найти и назвать овощи, фрукты, ягоды
— подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)
Игровая задача:
-правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера
Игровые правила:
Порядок действий:
— выбрать все овощи, фрукты, ягоды,
— выбрать для них нужную корзину
Материалы и пособия:
3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
— Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки ( показать конверт, в котором лежат материалы для игры), он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок».
— Вы не знаете, кто это?…
— Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.
— В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.
— Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.
(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)
— Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры ( даю возможность детям рассмотреть игровой материал)
(говорю правила в начале игры)
— Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.
— Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.
(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
— Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. ( Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).
— Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то , что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.
comments powered by HyperComments