Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «Детское кафе»


Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в «Игровой центр»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Поездка в «Игровой центр»

Цель:приобщать детей к социальным ролям, правам и обязанностям.

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас по данной теме, систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
  2. учить детей быть «продуктивными членами общества», способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
  3. содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
  4. поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
  5. использование проблемных ситуаций в процессе игры;
  6. использовать усложняющие задания для развития детей;
  7. адаптировать к социальной среде, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

  1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
  2. Игровой – использованы сюжет, игра.
  3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие,
  3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, фуражка полицейского дорожно-патрульной службы, модули для автобуса, настольные игры.

Рекламное сообщение

Предварительная работа:

  • циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
  • наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
  • рассматривание дорожных знаков;
  • загадывание загадок о транспорте;
  • дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
  • придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку в игровой центр. А на чем же мы с вами туда поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

Значит, поедем мы на автобусе, который сами соберём с помощью схемы. На этом рисунке схематически изображён автобус и указано, из каких частей он состоит, и какие материалы необходимо взять для постройки.

Воспитатель:Ну что, ребята, будем собирать автобус, чтобы поехать в игровой центр?

Дети: Да!

Воспитатель: Строить автобус будем из модулей и стульев. Длинные модули – это стенки, большая тумба – передняя часть автобуса, стулья поставим вместо сидений.Дети строят автобус по схеме.Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из модулей, другие подставляют стулья – сидения).

Воспитатель:Давайте выберем водителя с помощью дидактической игры «Назови знак», потому что водители должны очень хорошо знать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови знак».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Дорожные знаки по количеству детей. Ход игры: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. Кто отвечает быстро и правильно – становится водителем.

Воспитатель: Кондуктора выберем с помощью считалки.

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Билет стоит пять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор:Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель:А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня «Неприятность эту мы переживём».

Автобус останавливает полицейский дорожно-патрульной службы.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский:Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский:Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

  1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
  2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
  3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

А теперь, давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:

  • красный круг – нужно стоять на месте,
  • желтый круг – нужно маршировать на месте,
  • зеленый круг – нужно идти прямо.

Полицейский:Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Дети прибывают на свою остановку «Игровой центр».

Воспитатель:Мы приехали в «Игровой центр», здесь очень много игр, но так как сегодня проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» все игры будут по правилам дорожного движения.

Настольно-печатная игра «Дорога в детский сад». Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал: Макет микрорайона Лесной. Ход игры: Двум – трем детям предлагают добраться до детского сада из дома, соблюдая при этом правила дорожного движения и рассказать об этом .

Игра «Найди пару».

Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.

«Соблюдай правила дорожного движения». Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

Воспитатель: Мы с вами сегодня в «Игровом центре» играли в игры по правилам дорожного движения. Вам понравилось? Обязательно поедем ещё раз, может, будут игры про космос или про животных. А теперь занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад.

Борисова Евгения Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель», г. Старый Оскол

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]