Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в «Игровой центр»
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Поездка в «Игровой центр»
Цель:приобщать детей к социальным ролям, правам и обязанностям.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме, систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
- учить детей быть «продуктивными членами общества», способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
- использование проблемных ситуаций в процессе игры;
- использовать усложняющие задания для развития детей;
- адаптировать к социальной среде, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
- Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
- Игровой – использованы сюжет, игра.
- Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Атрибуты к игре:
Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, фуражка полицейского дорожно-патрульной службы, модули для автобуса, настольные игры.
Рекламное сообщение
Предварительная работа:
- циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
- наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
- рассматривание дорожных знаков;
- загадывание загадок о транспорте;
- дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
- придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку в игровой центр. А на чем же мы с вами туда поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Значит, поедем мы на автобусе, который сами соберём с помощью схемы. На этом рисунке схематически изображён автобус и указано, из каких частей он состоит, и какие материалы необходимо взять для постройки.
Воспитатель:Ну что, ребята, будем собирать автобус, чтобы поехать в игровой центр?
Дети: Да!
Воспитатель: Строить автобус будем из модулей и стульев. Длинные модули – это стенки, большая тумба – передняя часть автобуса, стулья поставим вместо сидений.Дети строят автобус по схеме.Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из модулей, другие подставляют стулья – сидения).
Воспитатель:Давайте выберем водителя с помощью дидактической игры «Назови знак», потому что водители должны очень хорошо знать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Назови знак».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Дорожные знаки по количеству детей. Ход игры: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. Кто отвечает быстро и правильно – становится водителем.
Воспитатель: Кондуктора выберем с помощью считалки.
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Билет стоит пять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор:Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель:А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песня «Неприятность эту мы переживём».
Автобус останавливает полицейский дорожно-патрульной службы.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский:Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский:Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
- Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
- А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
- Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
А теперь, давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».
У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
- красный круг – нужно стоять на месте,
- желтый круг – нужно маршировать на месте,
- зеленый круг – нужно идти прямо.
Полицейский:Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Дети прибывают на свою остановку «Игровой центр».
Воспитатель:Мы приехали в «Игровой центр», здесь очень много игр, но так как сегодня проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» все игры будут по правилам дорожного движения.
Настольно-печатная игра «Дорога в детский сад». Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал: Макет микрорайона Лесной. Ход игры: Двум – трем детям предлагают добраться до детского сада из дома, соблюдая при этом правила дорожного движения и рассказать об этом .
Игра «Найди пару».
Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.
«Соблюдай правила дорожного движения». Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
Воспитатель: Мы с вами сегодня в «Игровом центре» играли в игры по правилам дорожного движения. Вам понравилось? Обязательно поедем ещё раз, может, будут игры про космос или про животных. А теперь занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад.
Борисова Евгения Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель», г. Старый Оскол