Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»
Авторы игры:
Белова Ольга Алексеевна – заместитель заведующего по УМР
Токарева Оксана Геннадьена – воспитатель
Ситникова Екатерина Викторовна — воспитатель
МАДОУ д/с №146 города Тюмени
Дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»
Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся сотни искусственных спутников, которые выполняют самую разную работу –
изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники. Дать знания о подвиге Ю.А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.
Продолжать учить ориентироваться на ограниченном пространстве, располагать предметы (ракеты) и их изображения в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать навыки количественного счета.
«Речевое развитие»
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы, на заданную тему и, из личного опыта (информация о планетах, искусственных спутниках Земли, космонавтах — из интернета, телевизионных передач и др.) Отражать в речи пространственное расположение предметов, и их изображения (ракета летит влево, вправо, вверх, вниз); ракета опустилась на планету Марс и т.п. В ходе игр развивать формы свободного общения с взрослыми и детьми
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать формы свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. На основе расширения знаний о стране, ее достижениях в области космоса, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие и эстетическое отношение к окружающему.
«Физическая культура»
Создавать условия для двигательной активности детей (создание игрового поля из крупных элементов, вызывает необходимость двигаться по всему пространству вокруг этого поля)
игра «Космос -» — сделана своими руками, это одна многофункциональная игра, она двухстронняя, одна поверхность — пазлы космос, а с другой стороны — стрелки с ракетами.
Игровой материал:
Пазлы (36 штук, размер 15*20), с двухсторонним изображением, т.е. 2 игровых поля:
1 сторона — карта планет Солнечной системы, дидактическая игра «Опиши и найди планету», 2 сторона – игровое поле, дидактическая игра «Запусти ракету», игрушка ракета — 1 шт., фишки — 54 шт.
Приложение – альбом «Покорители космоса» с изображением советских и Российских космонавтов.
Дидактическая игра «Изучаем вселенную»
Первое игровое поле состоит из отдельных фрагментов (36 штук), сложив которые, дети создают изображение карты планет Солнечной системы + игрушка ракета.
Ход игры:
1 уровень сложности:
Дети создают карту планет Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах и искусственных спутниках Земли. Количество участников может меняться от одного ребенка до 36 детей.
2 уровень сложности:
Ведущий (на первом этапе – педагог, далее — ребенок) дает характеристику планете, игрок определяет планету, о которой идет речь и опускает на нее ракету. Игроки могут меняться ролями.
Дидактическая игра «Космическое путешествие»
Второе игровое поле состоит:
— карточки со стрелками – 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 полоску, 9 штук 2 полоски.
— карточки с ракетами — 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 иллюминатор, 9 штук 2 иллюминатора.
Ход игры:
1 уровень сложности:
Участники игры распределяют между собой последовательность участия: игроки, у которых пазлы с изображение стрелки, дают задание игрокам, у которых пазлы с ракетами; в ходе игры игроки могут меняться ролями. Первый кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка»; второй игрок подбирает и выкладывает ракету в соответствии с направлением и характеристикой стрелки (направление вверх или вниз, влево, вправо; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете). Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например: «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или «Ракета красного цвета с одним иллюминатором летит вверх» и т.п. (18 стрелок
разного направления, 18 ракет). Когда игровое поле заполнено, даётся задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз»
Количество участников может быть от 2 до 36, может быть команда со стрелками и команда с ракетами.
2 уровень сложности:
«Выполни задание без ошибки»: если участники игры выполняют задание верно — набирают очки (фишки) — 1или 2 фишки (количество фишек зависит от количества иллюминаторов на ракете). Если участник игры ошибся, поступает сигнал «ракета заблудилась», отдает 1 фишку. Когда игровое поле заполнено, участники игры, подсчитывают, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз, подсчитывают очки.
Оптимальное количество участников от 2 до 6 игроков.
Поделиться
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
Тема: «Расположи планеты правильно»
Цель: Закрепить знания об основных планетах.
Дидактический материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.
А это планета гордится собой Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планеты зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Для закрепление материала можно загадать загадки про планеты.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный…(Солнце)
Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они…(Планеты)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален…(Меркурий)
Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней…(Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…(Венера)
Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету…(Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…(Земля)
На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери…(Земля)
Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете…(Марс)
Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку…(Юпитер)
Это красная планета
По соседству с нами. И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, — Лед не сверху, а внутри…(Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет…(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин…(Сатурн).
Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли…(Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли…(Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда…(Нептун)
Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку…(Уран)
Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна…(Плутон)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты. И обидевшись она, В телескопы не видна…(Плутон)
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает…(Солнце)
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной…(Луна)
Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться – Там осколки от планеты, А вот веника-то нету…(Астероидный пояс)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…(Комета)
Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном…(Космос)
Космические дальнобойщики
Возраст: от 13 лет Цена: от 2990 рублей
Это игра про сборку космического корабля из кучи деталей канализационных систем, умных домов, а также массы двигателей, пушек и грузовых отсеков. Чем быстрее вы ориентируетесь и подбираете элементы будущего корабля, тем лучше вы подготовитесь к путешествию. Кто быстрее закончил собирать корабль, тот первым и взлетает. Если повезет, то корабль долетит до планеты назначения. Спойлер: до финала доходят почти все, как правило — с частично побитыми кораблями, но зато с полученным грузом и наградой за скорость доставки.
Дарить или не дарить игру – решать вам. Потому что и кроме игр можно подобрать классной подарок ко Дню космонавтики. Например, вот эти футболки от Одевайки не оставят равнодушным ни одного любителя космоса.
Борьба за галактику
Возраст: от 12 лет Цена: от 1290 рублей
Вам предстоит создать самое преуспевающее государство во Вселенной. Каждый раунд состоит из пяти основных фаз: поиск, улучшение, освоение, потребление и производство. Это глубокая настольная игра, в которую можно играть вдвоем. Довольно сложные правила и много нюансов, игра раскрывается только после нескольких партий. Есть претензии к качеству компонентов, а вот к продуманности сюжета – нет. Очень интересная игра для подростков и взрослых.