ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Юркова Елена Александровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №4, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Крыловская
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка
- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы
Развивающие:
- развивать чувство прекрасного при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к различным видам искусства.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; разучивание песен: «Осенние грибочки», «Листопад». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры по теме «Осень».
Словарная работа: незримый, хороводит, трафарет, фантазия, прима кивание.
Материалы и оборудование: трафареты осенних листьев, гуашь, поролоновые палочки, интерактивная доска.
Ход.
Дети под музыку входят и садятся на стулья.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями).
Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем слушать музыку, стихи и рисовать осенние листочки. Ребята скажите, каким цветом становятся листья осенью?
Дети: Красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.
Ведущий: Правильно.
А сейчас послушайте стихотворение об осенних листьях, под музыку П. И. Чайковского «Осень» — «Октябрь».
Воспитатель читает стихотворение под музыку. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Знают взрослые и дети, ветер кружит листья эти, Как пастух незримый вроде ветер листья хороводит. Те же весело кружатся и нам под ноги ложатся. Если бегать не спеша, слышно как они шуршат Под ногами там и тут — детям песенку поют. Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся. Я ладошку протяну и один листок возьму. А потом другой и третий… Хороши они, поверьте! Я от осени привет соберу в большой букет!
Ведущий: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Ведущий: Про что это стихотворение?
Дети: отвечают…
А сейчас все внимание на экран. Вы увидите презентацию «Краски осени», под музыку композитора А. Вивальди «Времена года» — «Осень».
Детям предлагается презентация «Краски осени». После просмотра презентации.
Ведущий: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы еще раз с вами убедились, что осень прекрасное время года. Волшебница осень раскрасила листья яркими красками. Ребята посмотрите, перед вами на столе листы с трафаретами листьев и разбавленные краски. Методом «прима кивания», вы должны разукрасить их. Вы будете выполнять задание под музыку русского композитора А. Вивальди «Осень».
Дети выполняют работу по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Мы немного все устали. Что ж, ребятки дружно встали! Руки вверх и руки вниз, И немного вы прогнитесь. Покрутились, повертелись, И на месте все присели, И попрыгали, ребятки. Как вам нравится зарядка?
А теперь продолжаем разукрашивать наши листочки.
Ребята, какие красивые листочки получились у вас. Посмотрите ребята, они все разные – не похожие друг на друга.
Поднимите свои работы вверх, и мы окажемся с вами в осеннем парке.
Дети поднимают листы над собой.
А сейчас подул легкий ветерок, и наши листья качаются на ветру.
Дети слегка размахивают листьями.
Молодцы. Опустите руки. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: да.
Ведущий: Сегодня вы постарались: внимательно слушали музыкальные произведения, правильно ответили на все вопросы, показали свое умение выполнять коллективную работу, проявляя творчество и фантазию.
А свои работы вы можете забрать в группу и украсить ее осенними листьями.
Следующая > |
«Осенние листья»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 16.10.2019
ДОУ №: 86
Группа:
Старшая (5-6лет)
Воспитатель:
ИвановаЕкатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики:
Темерева Людмила Петровна
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Вид ОД:
рисование
Тема:
«Осенние листья»
Формы
: фронтальная, индивидуальная
Цель:
развивать детско-художественное творчество через рисование осенних листьев с натуры
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к рисованию осенних листьев с натуры
Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности
У детей развито творческое воображение
Дети умеют рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску
Дети умеют рисовать с натуры осенние листья кисточкой
Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита
Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Воспитательная : воспитывать интерес к рисованию осенних листьев с натуры Развивающая: продолжатьразвивать интерес детей к изобразительной деятельности Обучающая: изобразительная: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску техническая: познакомить с рисованием осенних листьев с натуры кисточкой цветовая: совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита) композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения
: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.