Конспект занятия в старшей группе: нетрадиционная техника рисования «Осенние листья»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).

Юркова Елена Александровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №4, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Крыловская

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка
  • формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы

Развивающие:

  • развивать чувство прекрасного при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к различным видам искусства.

Предварительная работа:

Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; разучивание песен: «Осенние грибочки», «Листопад». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры по теме «Осень».

Словарная работа: незримый, хороводит, трафарет, фантазия, прима кивание.

Материалы и оборудование: трафареты осенних листьев, гуашь, поролоновые палочки, интерактивная доска.

Ход.

Дети под музыку входят и садятся на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями).

Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий:

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем слушать музыку, стихи и рисовать осенние листочки. Ребята скажите, каким цветом становятся листья осенью?

Дети: Красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.

Ведущий: Правильно.

А сейчас послушайте стихотворение об осенних листьях, под музыку П. И. Чайковского «Осень»«Октябрь».

Воспитатель читает стихотворение под музыку. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Знают взрослые и дети, ветер кружит листья эти, Как пастух незримый вроде ветер листья хороводит. Те же весело кружатся и нам под ноги ложатся. Если бегать не спеша, слышно как они шуршат Под ногами там и тут — детям песенку поют. Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся. Я ладошку протяну и один листок возьму. А потом другой и третий… Хороши они, поверьте! Я от осени привет соберу в большой букет!

Ведущий: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Ведущий: Про что это стихотворение?

Дети: отвечают…

А сейчас все внимание на экран. Вы увидите презентацию «Краски осени», под музыку композитора А. Вивальди «Времена года»«Осень».

Детям предлагается презентация «Краски осени». После просмотра презентации.

Ведущий: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы еще раз с вами убедились, что осень прекрасное время года. Волшебница осень раскрасила листья яркими красками. Ребята посмотрите, перед вами на столе листы с трафаретами листьев и разбавленные краски. Методом «прима кивания», вы должны разукрасить их. Вы будете выполнять задание под музыку русского композитора А. Вивальди «Осень».

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Мы немного все устали. Что ж, ребятки дружно встали! Руки вверх и руки вниз, И немного вы прогнитесь. Покрутились, повертелись, И на месте все присели, И попрыгали, ребятки. Как вам нравится зарядка?

А теперь продолжаем разукрашивать наши листочки.

Ребята, какие красивые листочки получились у вас. Посмотрите ребята, они все разные – не похожие друг на друга.

Поднимите свои работы вверх, и мы окажемся с вами в осеннем парке.

Дети поднимают листы над собой.

А сейчас подул легкий ветерок, и наши листья качаются на ветру.

Дети слегка размахивают листьями.

Молодцы. Опустите руки. Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: да.

Ведущий: Сегодня вы постарались: внимательно слушали музыкальные произведения, правильно ответили на все вопросы, показали свое умение выполнять коллективную работу, проявляя творчество и фантазию.

А свои работы вы можете забрать в группу и украсить ее осенними листьями.

Следующая >

«Осенние листья»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 16.10.2019

ДОУ №: 86

Группа:

Старшая (5-6лет)

Воспитатель:

ИвановаЕкатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики:

Темерева Людмила Петровна

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Вид ОД:

рисование

Тема:

«Осенние листья»

Формы

: фронтальная, индивидуальная

Цель:

развивать детско-художественное творчество через рисование осенних листьев с натуры

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к рисованию осенних листьев с натуры

Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности

У детей развито творческое воображение

Дети умеют рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску

Дети умеют рисовать с натуры осенние листья кисточкой

Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита

Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная

: воспитывать интерес к рисованию осенних листьев с натуры

Развивающая:

продолжатьразвивать интерес детей к изобразительной деятельности
;
развивать творческое воображение.

Обучающая:

изобразительная:

учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму и окраску

техническая:

познакомить с рисованием осенних листьев с натуры кисточкой

цветовая:

совершенствовать изобразительную технику ( смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита)

композиционная:

учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения

: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]