Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


Цель дидактической игры «Кому что нужно»

Цель — знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой.

Задачи:

  • закрепление названий и представлений о профессиях;
  • ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
  • развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;
  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • усиление познавательного интереса;
  • развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«Больница»

(сюжетно-ролевая игра)

Воспитатель :Абилова А.Б.

Провела: 20 марта2016 года

Цель

: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи :

  1. Дать элементарные знания о работе врача , мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице»
  2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
  3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
  4. Расширять знания детей.
  5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Экскурсия в мед. кабинет при корпусе

Беседы о профессии врача, мед. сестры.

Чтение стихов К.Я. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение к оснащению развивающей среды.

Просмотр
DVDдисков.
Ход игры.

Сюрпризный момент:

Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим , что он принёс? (белый чемодан с красным крестом)

-Ребята а вы знаете, что за чемоданчик?

-Правильно это медицинский чемоданчик!

-А как вы узнали ?

-А для чего он нужен?

-Давайте посмотрим ,что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте?(шприцы, вата, лекарства , амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)

-Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства ? (лечить больных)

Давайте поиграем в игру «Детская больница».

-Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и т.д.

Игровая зона : «Дом», «больница», «скорая помощь» (детям одеть бейджеки с названием роли)

-А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.

Сюжет игры:

Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой , хотят положить в больницу.

Врач:

слушает , смотрит горло, трогает живот , спрашивает , что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство , ставит уколы.

Мед. сестра:

раскладывает лекарство , приносит и раздаёт его больным, ставит градусники ,капельницы, приносит в палату обеды.

Водитель скорой помощи:

принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину .

Лечащиеся больные по 2 человека (мама+ дочка, мама + сын, мама+ дочка , 3 палаты), живут в 3 домах ,приезжают в больницу на скорой помощи , лежат в палате по 2 человека , лечатся ,мамы ухаживают за детьми , укладывают спать ,кормят, одевают.

Итог игры :

-Ребята ,в какую игру мы играли?

-Какие медицинские инструменты вы знаете?

-Кем вы сегодня были ?

-Вы теперь знаете, что работа врачей очень ,важна и нужна людям.

-Вам понравилось играть ?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем .

Самоанализ сюжетно –ролевой игры «Больница»

В нашей разновозрастной группе 9 воспитанников от7 до9 лет. Детский коллектив на данном этапе формируется.

Я провела сюжетно-ролевую игру «Больница». Выбрала эту игру потому что , основной состав моей группы –начальный класс . Старший школьник играл роль опытного участника, так как для детей его возраста характерен переход к ролевым действиям и своей роли они придерживаются на протяжений всей игры .

Были поставлены цели :

  1. Содействовать переходу от сюжетно- отобразительной игры к сюжетно –ролевой игре .
  2. Научить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
  3. Развивать сознание школьников и формировать осознанно правильное отношение к мед. работнику , больнице через игру.

Для достижения цели выполняли следующие задачи :

Способствовать развитию познавательного интереса к жизни больницы :

Тренировка памяти , внимания, развитие речи детей ; пополнение словарного запаса. В процессе игры использовались методические примеры: беседа ,показ , смена видов деятельности . Считаю , что задача выполнена , цель достигнута.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Игра знакомит дошкольников со специалистами разных профессий: полицейским, строителем, пожарником, врачом, школьным учителем, продавцом, поваром, детсадовским воспитателем, художником, дорожным регулировщиком.

Для занятия необходимо подготовить крупные карточки формата А5, изображающие представителей вышеперечисленных профессий. Также нужно сделать картинки меньшего размера, примерно 10×10 см, изображающие предметы и инструменты, которыми пользуются представленные специалисты. Количество картинок произвольное.

Играть можно несколькими способами:

  1. Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.
  2. Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.
  3. Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.

Поиграть во врача

Медицинским работникам не чуждо ничто человеческое — в том числе увлечение компьютерными играми. 80 % студентов американских медицинских вузов даже считают, что игры «про врачей» имеют образовательную ценность. Им вторят и российские специалисты — в прошлом году они позаимствовали у европейских коллег программу-симулятор SCA Life, которая помогает отрабатывать навыки первой помощи при кардиологических заболеваниях.

Разумеется, людям, которые по тем или иным причинам не пошли учиться на доктора, специализированные учебные программы ни к чему. Но романтика белых халатов и самоотверженной борьбы за жизнь пациента столь популярна среди обывателей, что разработкой компьютерных игр, так или иначе связанных с медициной, занимаются серьезные корпорации, специализирующиеся на виртуальных развлечениях для взрослых.

Дидактическая игра «Что нужно пожарному»

Игра, предназначенная для дошкольников средней группы, расширяет представления о работе пожарного. Для занятия требуется изображение пожарника, а также картинки, изображающие атрибуты и инструменты, без которых не обходится этот работник: каска, пожарный автомобиль, огнетушитель, ящик с песком и прочее. Также нужно сделать несколько картинок с предметами, не относящимися к пожарному делу.

Игрок рассматривает картинки предметов, выбирает те, которыми пользуется пожарник. Он должен развернуто объяснить назначение каждого инструмента.

Рабочая одежда

Для занятия нужны вырезанные из бумаги изображения мальчика и девочки, разных видов рабочего гардероба, а также соответствующих профессиональных инструментов.

Ведущий объясняет, что бумажные куклы отправляются на работу, нужно помочь им подобрать подходящий гардероб. Затем кладет возле каждой куклы изображение инструмента, по которому игроки должны догадаться, какой предмет гардероба нужен. Дети одевают кукол, называют профессию. И так для каждой рабочей одежды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]