Логопедические занятия
— раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:
- Работа логопеда. Логопедия 8464
Включает в себя разделы:
- Дифференциация и автоматизация звуков 4121
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 9591. Все разделы | Логопедические занятия
Новое
Фото
Лучшее
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Цель: уточнение знаний по теме. Задачи: 1. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи и математических представлений. 2….
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Поможем Белоснежке» Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей 6 лет с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед: Ковтун Елена Васильевна. МБДОУ «Детский сад №70»
г. Рязань. Тема
занятия. Поможем Белоснежке. Цель. Преодоление нарушений слоговой структуры…
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе ДОУ
Подгрупповое занятие с дошкольниками старшей группы на тему: Дифференциация звуков и букв Ж-З
Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на развитие у детей фонетико-фонематической стороны речи. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ. Цель: Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Задачи: 1. Совершенствование фонематического восприятия. 2. Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики. 3. Улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок и конструктивного праксиса. 4. Закрепление и правописание ЖИ – ШИ.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие — логоритмическое упражнение «Здравствуйте ладошки».
Логопед: Сядут дети, правильно назвавшие первый звук в слове, которое я произнесу. Слушайте внимательно. Уточка, мороз, живот, нотки, куница, иволга, икра, воздух, доктор, калина, зубр, кошка. (Дети отвечают по очереди и садятся. Каждому ребёнку на одежду прикалывается бейджик с его буквой)
.
Игра «Разноцветное путешествие» Перед каждым ребёнком на столе лежит карточка с девятью квадратами разного цвета и фигурка из киндер-сюрприза. Дети должны передвигать фигурку по клеточкам, начиная с центрального квадрата.
Логопед: Отправляемся в наше путешествие. Будьте внимательны, слушайте, в каком направлении вам следует двигаться. Вправо, вверх, влево. Где вы остановились? Дети: На голубом квадрате и т. д. Сообщение темы.
Логопед: Послушайте песенку одного насекомого: Зу-зу-зу! – Пол внизу … Я ползу по потолку В гости к чёрному крючку… Ох, как жарко, зу-зу-зу! Ах, как чешется в глазу! Ну, ребята, вы догадались, кто это? Дети: Это муха. На доску вывешиваем картинку-отгадку.Логопед: А вот ещё одно стихотворение: Шмель шмелю жужжит: «Друж-жище! На тебе ж-ж пылинок тыщи! Ты ж-ж пыльцою даж-же вот Перепачкал весь ж-живот». Поправляя свой жилет, Шмелю шмель жужжит в ответ: «Это ж-ж вовсе не пыльца, Это ж-ж пудра для лица. На боках и на спине Я несу её ж-жене!» Какие звуки повторяются в песенках шмеля и мухи? Дети: Звук [ж] и [з]. Логопед: Сегодня на занятиях мы будем говорить именно о них. Что у них общего? Дети: Эти звуки согласные, звонкие. Логопед: Чем они отличаются? Дети: При произнесении звука [з] язык оказывается внизу, [ж] – вверху. Звук [з] свистящий, он бывает твердым и мягким, а звук [ж] — шипящий и всегда только твердый. Выделение звуков на слух. Работа проводится в виде соревнования двух команд. Команда «Жуков» должна ловить звук [ж] (хлопать в ладоши), а команда «Мух» — звук [з]. Логопед диктует слова: незабудка, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, зажатый, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо.Составление предложений из заданных слов. В гости к детям приходит Ворона — кукла на руку. Педагог обыгрывает приход этого персонажа.
Логопед: Ворона-почтальон принесла нам письма. Но все слова в них перепутались, и я ничего не понимаю. Помогите, ребята! — жук, жужжать, цветок, над; — пиджак, висеть, вешалка, на; — Зоя, собирать, сад, назабудки, в; — жить, в, обезьяны, зоопарк.
Упражнение «Допиши букву» Логопед: Смотрите-ка, а ворона нам ещё что-то принесла. (На доске выставляются карточки с изображением букв, имеющих недостающие элементы. Дети дописывают буквы)
.
Сравнение букв. Логопед (показывает буквы и картинки)
. Ребята, посмотрите на что похожи буквы Ж и З ? • Стала снежинка буквою Ж, Солнце её не растопит уже. •Эта буква широка И похожа на жука, И к тому же, словно жук, Издаёт жужжащий звук. • З – простая завитушка, Как пружинка или стружка. • На букву З ты посмотри, Она совсем как цифра три.
Игра «Необычный конструктор». Дети делятся на 2 команды и занимаются конструирование букв Ж и З из деталей на фланелеграфе. Капитаны со значками Ж и З находятся у фланелеграфа постоянно, остальные дети вызываются по очереди.Упражнение «Проделки буквоеда». Логопед: Ребята, я составила для вас слова с буквами Ж и З. Но что это? Буквы исчезли. Чьи это проделки? Я догадалась! Это злой-злой – злющий, голодный – голоднющий Буквоед слопал их на обед. Помогите мне восстановить слова. Как мы узнаем, где стояли буквы Ж и З? (обращает внимание детей на магнитную доску со словами): ко…а, …аба, ро…а, …убы, …амок, …ук, лу…а, мимо…а, …ивот. Игра «Мышонок Пик». Это игра на развитие тактильных ощущений. К детям в гости приходит Мышонок Пик (кукла на руку) просит ребят помочь ему разобрать запасы в его кладовой. Все мешочки одинаковы, и он забыл, где что лежит. Но развязывать мешочки нельзя, дети должны на ощупь определить, что находится внутри (пшено и кукуруза). Если ребёнок определяет, что это пшено (кукуруза), то мышонок спрашивает, какую кашу можно сварить из пшена (кукурузы). Ребёнок отвечает: «пшённую» («кукурузную»). Закрепление правописания ЖИ и ШИ. Логопед: Сейчас мы с вороной расскажем вам сказку «Как буквы поссорились». Жили-были буквы, жили не тужили, все друг с другом дружили и никогда не ссорились. Но вот однажды встретились на узенькой тропинке две буквы Ж и Ш с буквой Ы. Та недавно ногу сломала и ходила с палочкой. А Ж и Ш были ужасно важными и твёрдыми в своих убеждениях, никогда и не при каких обстоятельствах не проявляли мягкость и уступчивость. Не захотели они уступить дорогу бедной букве Ы, столкнули её с тропинки. Да ещё зашипели, недаром они шипящие. Буква Ы зарыдала, обиделась и поклялась никогда не стоять рядом с этими злючками. Узнали об этом буквы Ж и Ш, запаниковали: кто же с ними дружить будет вместо буквы Ы? Стали искать ей замену и уговорили улыбчивую тихую букву И встать вместо Ы. Поэтому в словах шило, ежи, живот, груши мы слышим звук [ы], а пишем всегда И. Списывание слов. Логопед: Ворона принесла нам ещё письма. Достаньте из своих конвертов карточки и спишите слова. Подчеркните правило. Подведение итогов. Логопед: А сейчас мы прочитаем как мы с вами сегодня работали. (Выставляет детей в ряд. Получается слово «умники»). Молодцы, вы хорошо работали!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект подруппового занятия для детей 5-7 лет в детском саду по автоматизации звука [Р] Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: Семья Подгрупповое логопедическое занятие по формированию фонематических функций в старшей группе детского
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Логопедические занятия — Логопедическое занятие «Зима»
Публикация «Логопедическое занятие…» Цель: развивать знания детей о зиме и её признаках Задачи: выработать направленную струю воздуха провести артикуляционную гимнастику развить словарь детей по теме «зима» закрепить знания детей о теплой одежде, зимних развлечениях, животных в зимнем лесу и «Новом Годе» Научить…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о приметах, периодах и месяцах осени; вспомнить пословицы, поговорки об осени; Развивающие: — развивать наблюдательность, познавательные…
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса, имеющими тяжелое нарушение речи «Гласные буквы I и II ряда» Тема: Гласные буквы I и II ряда. Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи: 1. познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда; 2. учить соотносить гласные звуки с буквами; 3. учить определять на слух и правильно использовать на письме гласные первого…
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Спорт» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: Спорт. Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знания детей о зимних…
Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: «Звук [С], [СЬ]».
Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: «Звук [С], [СЬ]».
Цель:
Учить
детей различать звуки [с] и [сь]
; закрепление правильной артикуляции и произношения
звуков [с], [сь].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Упражнять в дифференциации звуков
по твердости – мягкости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; учить определять место
звука в слове
, делать
звуковой анализ слов
, определять количество
слогов
в слове и их порядок, выкладывать схему;
Коррекционно — развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
карточки с буквой
«С»
, карточки синего, зеленого, красного цвета, картинки с животными и предметами, мяч.
Ход работы:
1. Организационный момент:
Логопед
:
— Ребята, я рада вас видеть! Здравствуйте! Давай вспомним речевые правила которые нам помогаю контролировать свою речь. (повторяют речевые правила, голос логопеда спокойный
, разговор идет с движением руки, сверху вниз, повтор начинается со вдоха)
— Молодцы! Переходим к дыхательной гимнастики («Шарик»
,
«Подуем на снежинку»
,
«Пропевка гласных»(А, О, У, И)
.
— Хорошо, а сейчас проведем артикуляционную гимнастику («Чистим зубы»
(рот открыт и закрыт,
«Качелька»
,
«Окошко»
,
«Часики»
,
«Лошадка»
,
«Грибок»
, замечательно, у вас отлично получается. Давай поиграем в кукольный театр
(мимическая гимнастика)
.
— Очень хорошо, а сейчас проведем релаксацию (дети ложаться на ковер, учитель – логопед
читать расслабляющий стих).
2. Основная часть:
Логопед
:
— Молодцы. Проходите на стульчики. Посмотрите кто это? (логопед
показывает картинку «Слон). Правильно, слон.
(проговаривают слово выделяя звук [С])
А какой первый
звук в этом слове
? ([С], показывает картинку с буквой [С], а какой это
звук твердый или мягкий
, когда мы произносим этом
звук
, мы
«улыбаемся»
или нет? (если твердый
«не улыбаемся»
, если мягкий
«улыбаемся»
). Правильно этот
звук твердый
, каким цветом мы его будем обозначать
(твердый – синий, мягкий – зеленый)
. Молодцы! Посмотрите, а это кто? (показывает картинку
«Гусь»
, правильно. Скажите в слове гусь,
звук [С] какой
?
(мягкий и обозначается зеленым цветом)
. Вы все правильно сказали, сегодня мы с вам будем знакомится со
звуком [С] и его другом звуком [СЬ]
.
— Давайте с вами поиграем в игру «Топни – хлопни»
, я буду называть слоги, а вы когда буде слышать твердый
звук [С] будете топать
, а когда услышите мягкий
звук [СЬ] хлопните
. (
логопед
называет слоги СА – СЯ, СО – СЕ, СУ – СЮ, СЫ – СИ)
Логопед
:
— Молодцы. Посмотрите (логопед
раздает карточки с тремя квадратами, которые означают начало, середину и конец слова, мы с вами будем искать на каком месте в слове находиться
звук [С]
, [СЬ]. Я буду называть слова, а вы ставить карточки на места где слышите этот
звук
, если твердый
звук – синяя карточка
, если мягкий – зеленая
(сом, апельсин, гусь, сон, автобус, лиса)
.
Логопед
:
— Молодцы! Давайте поиграем, вставайте в круг. Игра называется «Назови слово»
. Я буду кидать мяч, а вы его ловите и называете слово на
звук [С]
, [СЬ] и кидаете его обратно
(играют)
.
Логопед
:
— Хорошо. Садитесь обратно за столы. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Счет транспорта»
.
(проводиться пальчиковая гимнастика)
Посмотрите что это за рыба, кто – нибудь знает? (показывает картинку – сом)
. Это сом. Сейчас мы с вами попробуем составить схему слова
«СОМ»
, напомните чем обозначаются твердые
звуки
(синяя карточка, мягкие
звуки
(зеленая карточка, гласный
звук (красная карточка)
.
(составляют схему слова, проговаривая каждый звук)
.
Упражнение на дыхание:
«Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1—2 секунды. Выдох через рот. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка
«Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
Упражнения для губ и лицевых мышц
Игровые упражнения
«Улыбка». «Радуемся встрече с другом». Растянуть губы в улыбке до предела и удерживать их в напряженном положении некоторое время. Зубы сомкнуты. Повторить 3—4 раза. «Обезьянки-кривляки». Движения сомкнутыми губами в правую и левую сторону. (В случае затруднения помочь указательными пальцами.)
Упражнения на распластывание и укрепление боковых краев языка
«Дорожка». Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет до 5.
«Язычок ищет щелочку в заборчике». Выдвижение распластанного языка между зубами и его покусывание. (На языке должны оставаться следы от зубов.)
«Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.
Примечание. В случае затруднения предложить детям покашлять, зевнуть, при этом непроизвольно поднимается мягкое небо и опускается корень языка. Заинтересовать детей можно предложением познакомиться или поздороваться с маленьким язычком.
Развитие фонематического восприятия
Выделение на фоне слогов и слов звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
Игра «Поймай звук». Ребенок должен хлопнуть в ладошки, услышав звук [с]. Сначала педагог произносит звуки [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с], затем слоги ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.
Если ребенок выделяет звук из звукового или слогового ряда, даются слова мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.
Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата
Произношение гласных звуков с изменением силы и высоты голоса.
«Споем колыбельную кукле»: а-а-а-а-а-а-а-а-а. «Заболели зубы»: о-о-о «Гудок парохода»: у-у-у.
3. Подведение итогов:
— Молодцы! Все правильно сделали. Скажите ребята, с какими звуками
мы с вами сегодня знакомились ([С], [СЬ], каким цветом обозначатся твердый
звук
(синий, мягкий (зеленый, гласный
(красный)
. А что мы делали сегодня
(дети перечисляю)
. Спасибо ребята за
занятие
, до свидание!