Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»


2) Подумайте, что такое семья. Что объединяет всех её членов?

Это близкие люди, которые живут вместе.

Их объединяют взаимные уважение и любовь, они вместе проводят время, вместе отдыхают и вместе трудятся. Они всегда помогают, заботятся и волнуются друг о друге.

3) Назовите по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Расскажите об интересных событиях в вашей жизни.

Меня зовут Ира Смирнова. Моя семья состоит из меня, моего брата Алексея, моего папы Антона Сергеевича и мамы Виктории Олеговны.

Мы очень весёлые и дружные. Мы часто вместе ходим в разные места, особенно в кино. Сперва мы выбираем фильм, который бы понравился всем. Потом папа заказывает билеты на сайте, и мы едем в кинотеатр. Там мы покупаем колы и чипсов и садимся в кинозал. Мы смотрим фильм, а после его окончания обсуждаем, что нам понравилось, а что не очень.

Внеклассное занятия для 3 класса. Тема: Моя семья. Конспект с презентацией

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 класса.

Тема: Моя семья.

Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Описание: представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов, проведенного в рамках предметной недели на тему «Моя семья». Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования. Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Задачи: Обучающая:
— способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; — способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Развивающая:
— развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки; — развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать; — развивать сообразительность, внимание, память.
Воспитательная:
— воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.
Оборудование: планшеты с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус. Оборудование для учащихся: картон, шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, коробочка для мусора. Ход занятия. 1.Орг. момент. Звучит «Песенка про семью».
— Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у вас хорошее настроение. -Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Вступительная беседа. Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.
-Разгадав ребус, вы узнаете о чём же мы сегодня будем с вами беседовать. 7Я


— Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Ответы детей).
— В словаре Владимира Ивановича Даля семья -это группа родственников, живущих вместе. Кого можно назвать родственниками? + Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
(По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики со словами)
-Какой лучик забыли? (Себя) — Что у нас получилось?
— Семья – солнышко.3. Определение темы занятия. Целеполагание. -Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек. Семь «Я»!4. Работа по теме занятия. Тайны слова «семья». -Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число «7» особенное — оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья — единое целое. -Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).


— Как вы думаете, почему? — Действительно, семья — это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу. (видео анимация роста дерева)
— Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: Вся семья в месте, так и душа на месте. — В подтверждение ваших слов послушаем песенку о семье.

(видео ролик про семью)Конкурс хороших слов о семье. (детям раздаются карточки со словами)
— Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
— Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях. Одну мы уже знаем. Например,
Вся семья вместе, так и душа на месте. Мир в семье любовью держится. Дружная семья не знает печали. В хорошей семье хорошие дети растут.


— Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть. -Какое самое первое слово? Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? Мама! «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук, И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, сто дорог Обойди по свету. Мама — самый лучший друг! Лучше мамы нету!
— Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
— Как же маме быть без папы?
Стихотворение «Про папу». Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он — Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он — на пять! И не забыть ещё жениться! И… нашу маму в жёны взять.
— Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына. — А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс «Что у папы в чемодане?» — Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)Конкурс «Веселые вопросы».Это когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (семья) — Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама). — Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения? — Место, где мы бываем все вместе. (дом) — Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок) — В них играют все дети. (игрушки) — Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное) — Мама гладит белье … (утюгом) — Папа прокручивает мясо через… (мясорубку) — Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)


-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.Рассказы учащихся о своих домашних обязанностях. — Как много для вас делают родители, не стоит их расстраивать. А что нужно делать или как себя вести, чтобы их не огорчать? (ответы детей)Игровая ситуация. — Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи. Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите букву М, если папа – букву П, вы – букву Я. Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, проверяет домашние задания у ребенка, помогает готовить уроки.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!) — Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками. — Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? (мнения детей). — Вы, верно, считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы живем и учимся все вместе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.
Творческая мастерская. (Показ совместного фото в рамочке с ромашками)

Изготовление рамочек для фото.


Декорирование рамки буквами и цветами.


Рефлексия. Правила семейной школьной жизни.


Мы будем: • Называть друг друга по именам. • Защищать наших друзей, если их обижают. • Помогать друзьям в беде. • Помогать друзьям в учебе. Мы не будем: • Грубить друг другу. • Пускать в ход кулаки. • Говорить друзьям обидные слова. — И год от года наша семья будет все дружней, все крепче. Итог. — У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы. -В заключении нашего занятия проведем небольшое волшебное предсказание. (видео с ромашкой).


— Символом семьи считается цветок ромашка. На каждом лепестке написаны добрые пожелания. Лепестки срывать не будем, выберем ромашку, на которой написано пожелание. Пусть оно принесет Вам счастье.

Презентация на тему: Внеклассное занятие для 3 класса

Рекомендуем посмотреть:

Возможности игровой технологии для формирования коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по вн Внеурочное занятие в 3 классе на тему: ЗОЖ, Конспект Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией Внеурочное занятие о кошках, 3 класс. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» город Екатеринбург

Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку назвать свою фамилию, имя и отчество. Назвать имена и отчества каждого члена семьи, свой домашний адрес;
  • Поговорить с детьми о строении человеческого тела, о правилах личной гигиены;
  • Учить названия пальцев на руке, учить различать правую и левую стороны.

По теме дети должны знать: название частей тема человека, название и количество пальцев на руке, правила личной гигиены, состав своей семьи, называть имена и отчества своих родителей, их профессии.

Поиграйте с детьми:

  1. Послушай инструкцию, выполни ее и расскажи, что ты делал:
  • Понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи.
  • Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки.
  • Подмигни правым глазом, топни ногой, присядь и т.п.
  1. Учим пальчиковую гимнастику:

ЧЕЛОВЕЧЕК

  1. Отгадываем загадки:

Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы, губы)

Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. (глаза, нос)

Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (волосы)

Задания по развитию речи:

  1. Подобрать слова действия: головой мы что делаем? – думаем, киваем, поворачиваем и т.д.

Ушами – мы…, глазами – мы…, носом – мы…, ртом – мы…, ногами – мы…, руками – мы…

  1. «Один — много»: образование существительных множественного числа: лоб — лбы, рот —рты, локоть — локти

Изменить таким образом: нос, глаз, ухо, щека, бровь, бок, ноздря, палец.

  1. «Он и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:

он ест—я ем; он нюхает —я нюхаю, он рисует – ………………., он едет – …………… он пишет – ………………., он рисует – ………… он идёт – ………………….., он прыгает – ………..

  1. Назови все большое: нос – носище, рука – ручище, нога – …, глаз – …, губы – …, кулаки – …, локти – …, ногти – …
  1. Образование простых причастий и прилагательных «Назо­ви, какой?» Жить — живущий, расти — растущий, любить — любящий, уважать — уважающий, гладить — глаженый, стараться — старающийся, заботиться — заботящийся, отдыхать — отдыхающий.
  1. «Сложные слова»: у мамы светлые волосы, значит она – светловолосая. Составь сложные слова из словосочетаний: голубые глаза, серые глаза, карие глаза, темные волосы, рыжие волосы, светлая кожа, темная кожа.
  1. Реши логическую задачу: бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа раньше, чем мама. Кто пришел с работы раньше всех, а кто позже всех?
  1. Объясни пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Придумайте ситуации, когда можно сказать эти пословицы.
  2. Составить рассказ о семье по плану:

Расскажи о себе и своей семье по плану

  1. Кто какой шарик держит?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]