Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?
Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки)
Где у вас дома хранятся эти вещи?
Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.
Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!
А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?
Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?
Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!
Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнил: воспитатель Сироткина Анастасия Владимировна Новогорный 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Актуальность
За этот летний период выросло число пострадавших в несчастных случаях на дорогах, воде, природе и дома. В том числе много пострадавших среди детей дошкольного возраста.
Для снижения количества несчастных случаев надо еще в дошкольном возрасте обучать навыкам безопасного поведения. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснение навыков безопасности самого дошкольника.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а так же в случаях, когда ребенок остался дома один.
Тип проекта: игровой, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя (1-5 июля)
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель
Продукт проекта: картотека бесед, консультаций, дидактических игр, сюжетно – ролевые игры
Проблемная ситуация: недостаток знаний детей в области безопасности на дорогах, в обращении с насекомыми, в обращении с огнем и поведением дома, если ребенок остался один
Задачи проекта:
Развивающая: расширить знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дорогах, а так же в сучаях, косгнда ребенок остался дома один
Обучающая: продолжать развивать умения реально оценивать возможную опасность
Воспитательная: воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: освоение детьми основных правил безопасности в соответствии с возрастом
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предметно пространственная развивающая среда:
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук, диски с мультфильмами
Методические: наглядное пособие
Организационные: спортивный инвентарь, бумага, картон, цветная бумага, клей, кисточки
Используемая литература:
- Васильева М.А., Веракса Н.Е., Комарова Т.С. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Мазаика – Синтез» 2014г. – 368с.
- Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», «ТЦСФЕРА» 2021г. – 128с
- ФГОСДО «Ажур» 2021г. – 24с
Следующая > |
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?
Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.
Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?
Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.
Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!
Беседа: «Скорая помощь»
.
Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект ООД «Опасные предметы»
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности ТНР Цель: Формирование у детей навыков
безопасной жизнедеятельности Задачи: Пробуждать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к окружающему….
Познавательная игра для детей 3–5 лет «Маша и опасные предметы» Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи: -учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред…
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры.Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар?
-А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.
Беседа: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Ход беседы:
— Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!
-Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.
Ход беседы:
Приходит Буратино с искусственной ёлкой.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?
А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.
Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно,проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!
Беседа: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Картотека дидактических игр по безопасности в средней группе
Дидактические игры по безопасности в средней группе
«Знакомый, свой, чужой»
Цель:
Формирование точного понятия того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Материал:
Мяч.
Ход игры:
Перед началом игры выяснить у детей , кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
«Правила дорожного движения»
Цели:
Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.
«Карточная викторина»
Цель
: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
— Назови возможную причину пожара;
— как правильно вызвать пожарных;
— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
— что нужно делать, если в доме запахло газом;
— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
— можно ли поджигать тополиный пух;
— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
— как правильно покинуть задымлённое помещение;
— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
«Вершки-корешки»
Цель :
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Игровые действия
. Разыгрывание фантов.
Ход игры:
Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что — корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле — вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» — «Вершки». «Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.
«В мире опасных вещей»
Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают , если предмет может причинить вред.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.
-Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
-Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко,ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
-Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
Беседа: «Детские шалости с огнём»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.