Как нарисовать небо
Окружающий мир полон источников вдохновения для художников. Один из них – небесный купол с облаками.
Это интересно!
Небо — пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. В общем случае — панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса. Яркость неба зависит от времени суток, высоты, направления, положения Солнца, влажности, содержания пыли и аэрозолей, подвержена значительным колебаниям. Если небо покрыто облаками, тучами, дымкой, туманом и другими явлениями, то с высотой яркость в целом падает неравномерно, ступенчато, на отдельных участках может возрастать, например на выходе из тучи.
Небо бывает настолько разным – ясным и безоблачным, хмурым с грозовыми тучами, дневным и ночным, закатным и предрассветным. Каждое состояние неба и облаков по-своему привлекательно и способно задать атмосферу и определить настроение изображенного пейзажа.
Для создания рисунка используют всю палитру красок, от белого, желтого и красного до тёмно-фиолетового и чёрного. Научиться рисовать небо с облаками – это значит научиться передавать характер небесного объекта, погоду и настроение.
Небосвод можно изобразить в разных вариантах:
- в светлых оттенках с пушистыми облаками, освещенными ярким солнечным светом.
- вечернее с вкраплениями красного и оранжевого цвета, передающие закат;
- перед дождём с тяжелыми кучевыми тучами в темной гамме;
- звёздное ночью.
Ребенку лучше начинать с более легкого и привычного для него варианта – ночное или дневное небо с облаками или без.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра.
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.
Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с.
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме » Звездное небо».
В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы.
Рисование в технике по сырому.
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига.
Источник
Что требуется для рисования
Для этого увлекательного процесса необходимо заранее подготовить место и всё, что требуется для изображения неба и облаков. В комнате, где будет рисовать ребенок, должно быть естественное освещение, чтобы юному художнику было комфортно изображать мелкие детали, и не было искажения цветовой гаммы.
Для создания рисунка понадобиться:
- Бумага – желательно подобрать специальную – для акварели, гуаши или карандашного рисунка.
- Краски (гуашь, акварель), карандаши. Ребенок лучше рисует мягкими цветными или простыми карандашами.
- Кисточки – выбирая кисти, следует обращать внимание не только на материал зготовления, но и на номер – чем толще инструмент, тем больше цифровое значение на нём нанесено. Для гуаши больше подходят толстые (№ 18-20)кисточки, плоские или круглые. Для акварели подготовьте плоские толстые кисти для заполнения фона, и тонкие кисточки для прорисовки мелких элементов.
- Палитру – для смешивания разных цветов и получения любых оттенков.
Также стоит подготовить банку с водой для промывки кисточек, тряпичные или бумажные салфетки для удаления лишней влаги с кистей. Не лишним будет позаботиться о подставке для инструментов, чтобы ребенок смог их отставить, не испачкав рисунок и стол, если решит отложить процесс.
Техники и приёмы рисования
Для изображения неба и облаков можно использовать множество приёмов и техник, в зависимости от используемых красок:
- Акварелью – чаще всего этот способ используется по влажному листу. Особенность этой техники заключается в быстром изображении (не более 3-4 минут) всех объектов, пока не высохла бумага. На смоченный водой лист широкими плоскими кистями наноситься основной тон, затем добавляются оттенки небосвода. Поверх тона, не дожидаясь полного высыхания листа, рисуются облака с применением метода лессировки – накладывание нескольких слоев краски. Для размывки границ используют чистую кисточку, смоченную водой.
- Гуашью – гуашь более плотная, чем акварель, она позволяет быстро изобразить ночное небо в звёздах. Для этого лист густо покрывают краской темно-синего, фиолетового и темно-зелёного цветов и дают высохнуть. После этого обмакивают плоскую широкую кисточку (флейц) в белую краску и, используя пальцы, нужно сделать несколько движений по щетинке, разбрызгивая капли над поверхностью рисунка. Такая техника называется «кляксография» – маленькие кляксы на бумаге превращаются в звёзды.
- Карандашом – основной способ, который применяют при изображении неба, – растушевка, когда графитная крошка размазывается по поверхности листа. Также используется приём штрихования – частые и короткие параллельные линии, за счёт частоты и толщины штриха, способны передать объём и насыщенность облака и фона небесного объекта. Простой карандаш также используют для предварительной прорисовки мелких деталей на акварельном рисунке.
Также используют различные приёмы при изображении неба – градиентное растягивание цветовой гаммы, зеркальное изображение, процарапывание острым предметом закрашенную в тёмный цвет бумагу и т.д. Для наглядности каждой техники и различных приёмов рисования рекомендуется посмотреть обучающее видео.
• Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью
• Закреплять навыки работы с гуашью
• Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве
• Учить детей изображать ракету в полете
• Обучить детей приему набрызга
• Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка
• Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана
• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля
• Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, щетки (это могут быть зубные щетки) и шпатели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассмотреть с ребятами на картинках строение ракеты — кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:
• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
• А почему же днем небо кажется нам голубым?
• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)
ЭТАП 1
Звезды, кометы, планеты, Луна
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну — она больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Лука желтого цвета. Следует напомнить детям, что пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов — хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
ЭТАП 2
Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа — иабрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски. Этот прием надо применять очень осторожно, чтобы брызги не попали на одежду или другие поверхности.
ЭТАП 3
Ракета летит к звездам
После того как краска немного просохла, можно приступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.
Во время рисования воспитатель может включить негромкую легкую инструментальную музыку.
Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке. Воспитатель просит детей рассказать об их рисунках.
С какого возраста можно начинать
- У ребенка с 3-4 лет проявляется первый визуальный язык, который формируется к 5 годам. Благодаря книжкам с картинками, мультфильмам, дети узнают, что все изображенные фигуры имеют название.
- Однако визуальная система восприятия расширяется с 5 до 10 лет. Именно в этом возрасте рекомендуется начинать показывать ребенку, как поэтапно изобразить небо с облаками. С 5 до 10 лет юный художник в своих рисунках осознанно добавляет детали, понимает закономерность их расположения. В процессе ребёнок может рассказывать, что он пытается изобразить, попросить помощи и правильно отреагировать на неё.
Ход занятия:
Воспитатель: — К нам в гости сегодня пришёл наш знакомый герой мультфильма (показывает Лунтика)
— Кто это, ребята
(ответы детей)
В: — Он принёс нам маленькую звёздочку. Но, что-то Лунтик грустит. Давайте его спросим, почему? (дети спрашивают)
(Рассказ воспитателя от имени Лунтика)
В: — Лунтик мне рассказал о том, что он нашёл звёздочку, упавшую с неба и очень расстроился, т. к. не может прикрепить звёздочку обратно на
небо. А когда мы можем увидеть звёзды на небе? (ответы детей)
В: — Правильно, ночью. А какое небо ночью? (ответы детей)
В: — Да, чёрное, тёмно-синее. А что мы делаем ночью (ответы — спим)
В: — Есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну, а дочки звезды.
В: — Иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Ты встаешь во тьме глубокой,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
(воспитатель показывает картинки звёздного неба с луной и с месяцем)
В: — Ребята, поможем Лунтику вернуть звёздочку на небо? (ответы детей)
Проходите, пожалуйста, за столы
(дети садятся)
.
В: — Прежде, чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики.
Спали звездочки и вдруг
Осветили все вокруг.
(сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать)
В: — Сейчас мы возьмём чёрный картон, это будет наше ночное небо, и нарисуем на нём круглую жёлтую луну, а вокруг пальчиками поставим много точек – это будут наши звёзды. (После показа воспитателем, дети приступают к работе. При необходимости, педагог помогает детям)
В: — Вот и наступила ночь, зажглись звёзды на небе. Теперь мы можем вернуть звёздочку, которую нашёл Лунтик, на небо (дети прикрепляют звёдочку из фольги на своё небо)
В: — Смотрите, как обрадовался Лунтик! Теперь он будет перед сном выходить и любоваться ею!
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки звездного неба.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Небо в звездах – красотища!
Ни за что не сосчитать!
Советы родителям
Ребёнок в рисунках отражает опыт, полученный в этом мире. По тому, какое небо он захочет нарисовать, можно понять, что интересует ребенка. Главное – не нарушить его представление и не помешать выразить на листе свои мысли.
Поэтому родителям стоит набраться терпения и прислушаться к некоторым советам:
- Не ждите от него шедевра – часто родители ожидают от своего отпрыска мгновенных отличных результатов. Уроки по рисованию облаков – это длительный процесс, в течение которого нужно испробовать различные техники и приёмы передачи изображения на бумаге. Только на практике родители могут определить, какая техника, краски и цвета больше нравятся ребёнку. Слишком завышенные требования могут привести к отторжению изобразительного искусства со стороны начинающего художника. Терпение и чуткость наоборот позволит расцвести природным способностям в талант.
- Научитесь слушать и видеть глазами ребенка – нужно смотреть на мир только в позитивном ключе. Малыш не может рисовать в плохом настроении, поэтому создать хороший творческий настрой у юного художника – задача родителей. Необходимо заинтересовать художника интересными рассказами о небе и облаках, о его разных состояниях. Главное – сделать это языком, понятным для ребёнка. А для этого необходимо уметь слушать и видеть мир его глазами.
- Не ругайте за неудачи – не навязывайте свои правила рисования. Возможно, то, что вы считаете ошибкой, для ребенка – это оригинальный самобытный способ выразить свои мысли на бумаге. Изобразительное искусство для детей – территория истинной свободы. Предлагайте им возможности и варианты, а не навязывайте правила. Учитесь руководствоваться интересами ребенка и его способностями. Похвалите его за усидчивость и попытку (пусть даже неудачную) изобразить облака и небо. Обсудите неудачные моменты, и вместе решите, что нужно исправить. Отдайте инициативу в руки маленького мастера.
Во время урока по рисованию неба, облаков и звёзд, у ребенка развивается пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторная координация. Помогите ему правильно начать красивый рисунок – для этого посмотрите вместе с начинающим художником обучающий видеоурок, в котором рассказано как поэтапно изобразить небо с облаками.
Думаете, как нарисовать небо или другие объекты? Наши видео-уроки и видеокурсы помогут вам в этом!
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» для средней группы
Наталья Куприяненко
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» для средней группы
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.
Цель. Воспитание эстетического восприятия природы и ее изображения нетрадиционными художественными техниками; развитие цветовосприятия и зрительно – двигательной координации.
Оборудование: белые листы бумаги, свечи, акварель, губка на каждого ребенка, иллюстрации с изображением звездного неба, костюм Феи, корона.