Логоритмика для детей 4-5 леткартотека по логопедии (средняя группа)

Логопедическая ритмика в теории и на практике находится в центре внимания каждой из публикаций данного тематического раздела. Здесь Вы сможете найти полезные советы и консультации для педагогов; готовые конспекты логоритмических занятий, театрализаций, гимнастик и игр.

Возможно, Вам пригодятся в работе специальные методические разработки по использованию логоритмических упражнений в интеграции с занятиями совершенно другой направленности. Ознакомьтесь с положительным опытом коллег по речевому развитию детей и смело берите его на заметку.

Цели и задачи логоритмики

Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В логопедии речевая и двигательная формы развития считаются взаимосвязанными. Движения, производимые в определенном ритме, легко запоминаются. На их основе легко строить речевой ритм. Двигаясь и одновременно в таком же темпе произнося фразы, ребенок учится четко и красиво говорить.

Цель логоритмики – предотвращение и коррекция речевых дефектов, физическое и психоэмоциональное развитие.

Задачи:

  • коррекция нарушений речи;
  • улучшение дыхания;
  • усовершенствование артикуляции, фонематического слуха;
  • улучшение координации движений;
  • расширение индивидуального словаря;
  • формирование интереса к музыке как к культурному явлению;
  • развитие памяти, концентрации внимания, умения ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование чувства ритма;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • стимуляция речевой активности.

Какое занятие выбрать, зависит от имеющейся у ребенка проблемы. Если это заикание, преобладающими должны быть упражнения на ритм и дыхание. А если дошкольник затрудняется воспроизводить определенные звуки, то обязательными становятся артикуляционные занятия.

Виды заданий по логоритмике

Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки. Комбинируя это, получаются полезные, интересные задачи. Классические виды занятий по логопедической ритмике состоят из ходьбы, марша, дыхательных, танцевальных упражнений.

Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии. Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Педагогу нужно регулярно его усложнять: дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит малышей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.

Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.

Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.

Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у малышей развивается сила, выразительность голоса.

Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты. Движения подбирают из классического и народного танца, где могут быть задействованы руки и ноги малыша.

Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.

Загадки

Загадки являются мотивационными в работе с самыми маленькими, поскольку позволяют максимально заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, малыш сразу понимает, о чем идет речь.

Стихотворения

С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.

Короткие сюжеты

Проигрывая маленькие сюжеты (сказки), дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.

Группа наглядных приемов

Педагогу следует заранее готовиться к проведению занятий, подобрать картинки, видеоматериалы с упражнениями, а также игрушки, от лица которых будет объясняться порядок выполнения заданий.

Практические приемы

Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий по логопедии. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.

Игровые приемы

Практически все задания по логоритмике построены на игре. Там, где не предусмотрено сложное взаимодействие, можно использовать игры для самых маленьких, которые помогут настроиться на работу.

Как индивидуализировать задания

Чтобы дошкольник мог точно запоминать материал по логопедической ритмике, во время занятий он должен слышать, видеть, двигаться. Сочетая несколько приемов можно добиться внимания от самых непоседливых детей.

Что входит в логоритмику

Занятия по логоритмике в дошкольном учреждении включают:

  • разные виды двигательной активности – шаг, приседания, прыжки, танцы, хлопанья в ладоши, размахивания руками – такие упражнения обычно применяют как разминку;
  • методы коррекции речи;
  • артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения;
  • пение, зачитывание стихов, произнесение скороговорок;
  • пальчиковую гимнастику;
  • игры для развития концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • упражнения для совершенствования мимики, укрепления лицевой и челюстной мускулатуры;
  • расслабляющие упражнения, которыми обычно завершаются занятия.

Правила проведения занятий по логоритмике

Логоритмика подразумевает привлекательную для ребенка игровую форму. Чтобы повысить интерес дошкольника к занятиям, используйте игрушки, иллюстрации, литературные произведения, музыкальные инструменты, аудиозаписи, необычные предметы, марионетки и пальчиковые куклы.

При заикании ребенок должен заниматься через день. Со здоровым дошкольником достаточно работать дважды в неделю.

Темп упражнений при каждом очередном занятии должен постепенно возрастать по мере успешности их выполнения ребенком. Музыкальное сопровождение должно соответствовать темпу двигательной активности и эмоциональной наполненности действий.

Не показывайте ребенку, что вы им недовольны. Разочаровавшись в себе, в следующий раз он может отказаться от выполнения упражнений.

Логоритмика для детей 3 лет

3-летний возраст – период активного развития речи. Поэтому упражнения логоритмики для детей должны стимулировать речевую активность, улучшать мыслительные способности, развивать артикуляцию. Про физическую активность тоже забывать нельзя, подвижные игры обязательны.

Далеко или близко

Объясните детям, что далеко находящиеся объекты издают тихие звуки, а близкие – громкие. Предложите воспроизвести голоса животных. Например, собака лает далеко – дети произносят тихо «гав-гав», собака лает близко – дети говорят громко «ГАВ-ГАВ». Аналогично для кошки, овцы, коровы, петуха, кукушки, лягушки и других животных.

Моя семья

Зачитывайте стишок, а воспитанники должны после каждой строчки сгибать палец руки:

  • «этот палец – дедушка» – малыши сгибают большой палец;
  • «этот палец – бабушка» – указательный;
  • «этот палец – папочка» – средний;
  • «этот палец – мамочка» – безымянный;
  • «а этот палец – я» – мизинец;
  • «вот моя семья» – дети выставляют вперед получившийся кулак.

Веселый животик

Игра по логоритмике предназначена для улучшения дыхания диафрагмой. Дошкольник ложится на спину, расслабляется, кладет на живот любимую игрушку. Попросите ребенка глубоко вдохнуть, чтобы живот поднялся, а вместе с ним игрушка. Затем выдохнуть, чтобы живот с игрушкой опустился. Пусть повторит действие несколько раз.

Скажи по порядку

Игра по логоритмике развивает речевое дыхание. Ребенок должен вдохнуть, затем на выдохе пересчитать объекты на картинке: один, два, три… Количество произнесенных на выдохе слов должно соответствовать возрасту воспитанника.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения в рамках логоритмики тонизируют мускулатуру языка, челюстей. Вот некоторые примеры:

  • «Облизываюсь» – рот нешироко раскрыт, язык плавно движется по кругу по губам;
  • «Зубки прячутся» – губы то крепко сжаты, то растягиваются в широкой улыбке;
  • «Футболист» – язык движется внутри ротовой полости вправо-влево с давлением на слизистые стенки;
  • «Сердитый язык» – кончик языка упирается в задние стенки верхней пары резцов.

Ходьба

Под музыкальное сопровождение малыши идут цепочкой, держа левой рукой шнурок. Сначала делают обычные шаги, музыка передает соответствующий ритм. Далее темп меняется, игроки проходят около 3 м приставным шагом, высоко поднимая ноги. На 3-ем этапе дети, продолжая двигаться один за другим, должны переступить через 5 кубиков и ступеньки положенной на пол лестницы.

Что такое логоритмика?

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

  • Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.

Существует много игр для развития дыхания. Предлагаем Вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.

  1. Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
  2. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
  3. Нравится малышам пускать мыльные пузыри.
  4. Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка. Можно создать музыкальный оркестр, где у каждого члена семьи будет свой инструмент.
  5. Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. Также можно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух!» и т. д.
  6. Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите ребёнку взять кончик верёвки и начать тянуть верёвку непрерывно пропевать гласный звук (а, о, у, и…), вытягивая при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.
  • Сила голоса воспитывается при произнесении гласных звуков более громким или более тихим голосом: «Мы поём громко, как слоник. Мы поём тихо, как мышка».
  • Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
  • Под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию ребёнку: «На громкое звучание — топаем ножками, на тихое — стоим спокойно». Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
  • В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением. Например, топочущим шагом идти по комнате и проговаривать слова:

Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай — и на бочок.

  • Упражнения без музыкального сопровождения могут быть использованы во время утренней гимнастики.
  • Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, рассажите малышу, что барабан может издавать коротние и быстрые удары. Под них можно бегать, как зайчик.

Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.

Своеобразным «обучением» являются речевые игры — подражание голосам животных. Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.

Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.

Лобода Людмила, логопед Статья предоставлена сайтом «Даунсайд Ап»

Логоритмика для детей 4 лет

Для 4-летнего ребенка первостепенную важность имеет физическое развитие, совершенствование двигательных навыков. Также важно учить дошкольников правильному общению, красивому произношению, четкому проговариванию звуков.

Делай, как животные

Предложите воспитанникам имитировать движения и звуки разных животных. Например, как ходит и рычит медведь – дети отвечают «р-р-р», при этом двигаются вразвалочку косолапыми шагами. Или, как летит и кричит гусь – игроки отвечают «га-га-га», при этом широко размахивают руками.

Иду-плыву-лечу

Услышав слово «земля», дети топают по полу. При слове «вода» они делают движения руками, словно плывут. А при слове «воздух» взмахивают руками, как птицы при полете.

Овощи

Показывайте воспитаннику иллюстрации овощей, при этом произносите их названия четко по слогам: по-ми-дор, ка-ба-чок, ре-дис, ку-ку-ру-за. Ребенок должен хлопать в ладоши после каждого услышанного слога.

Покорми птиц

Для игры по логоритмике нужно подготовить зерно, горох и небольшие камушки, а также 6 емкостей. Предложите воспитаннику покормить птиц, прилетевших к кормушке. Для этого он должен переложить зерно, горошины и камушки в другую тару. Сначала малыш делает это одной рукой, затем другой, потом двумя. Далее использует только пальцы: большой с указательным, затем со средним, с безымянным и, наконец, с мизинцем.

Поезд

Дошкольники имитируют вагоны поезда: становятся друг за другом, сгибают руки в локтевом суставе, прижимают к бокам, ладони сжимают в кулаки. Начинают двигаться под музыку в соответствующем ритме, топая ногами и одновременно совершая круговые движения руками. Темп музыки меняется, вслед за ним дети меняют скорость движений.

Автомобиль

Дети отвечают на вопросы, сопровождая ответы соответствующими действиями:

  • как гудит автомобиль – «би-би-би» – дети давят кулаком о раскрытую ладонь другой руки;
  • как шумит мотор – «ж-ж-ж» – делают круговые движения руками, словно управляют рулем;
  • как мы быстро едем – «р-р-р» – громко и быстро стучат ногами о пол;
  • как шины шуршат об асфальт – «ш-ш-ш» – дети трут ладони одну о другую;
  • как вертятся колеса – «та-та-та» – делают круговые движения руками в одну сторону.

Занятие логоритмики в средней группе ДОУ

«Петушок заболел» Занятие логоритмики для средней группы Средства: Игрушка — Петушок, гусь, лошадка, курочка, палочки, шапочка- Пёс, платочек хозяйки. Ход занятия: Мы пойдём, пойдём, пойдём, В сказку с вами попадём. Здороваются с гостями. Ритмом Гости к нам пришли, тоже хотят в сказку попадать.

Зашагали ножки В сказку по дорожке… 1. Слушание голос петуха. Кто это так прокричал? Солнышко поднял. 2. Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Солнышко, солнышко, ладони вместе, пальцы раскрыты, движения на запястьях Выгляни в оконышко… «окошечко пальцами»

Все проснулись, Потянулись 3. Игровое стихотворение «Потягушечки» Потягушечки, потягиваются, руки в стороны Порастушечки, потягиваются, руки вверх А в руках – хватушечки, хватательные движения А в ногах- топтушечки. топы А в роток- говорок, работа язычком «лакают» А в головку- разумок. гладят по голове себя

Все проснулись, потянулись… Петушок стал гулять- Свои ножки поднимать. 4. Музыкальный этюд «Ку-ка-ре-ку!» (ходьба с высоким подниманием бедра, в конце фразы равновесие на одной ноге, шлёпы по бокам «Ку-ка-ре-ку!») 5. Пальчиковая игра и хоровод «Есть у солнышка дружок» Есть у солнышка дружок- руки вверх Голосистый петушок. гребешок из пальцев на голове Хорошо, когда дружок, хлопки Голосистый Петушок. гребешок ук. и б. п. Хорошо, когда друзья, руки соединить, ведут хоровод Это мы и ты и я! Хорошо, когда друзья остановившись, качают сцепленными руками Это мы и ты, и я!

Каждое утро пел петушок свою песню. Но однажды простудился петушок. Заболел петух ангиной Не поет вторую ночь Как же Петеньке помочь? Если петушок заболел, кто же будет кукарекать по утрам? Может гусь? 6. Игра рук «Гуси» Га-га-га, га-га-га, Мы идём гулять в луга!

«Гусь» Гусь крикливый, идут в полном присяде С длинным носом. Шея, словно знак вопроса. вытягивают шею 6. Имитация движения «В присяде»

Гусь идёт гулять в луга И гогочет: Га-га-га.

Пошли они в лес гулять. А хозяйка стала их искать. 8. Подвижная игра «Гуси» дети сидят «спрятавшись» -закрыв глаза ладошками Вед.- хозяйка в платочке -Гуси, гуси – Га, га, га. Есть хотите? — Да, да, да. Так летите же ко мне! Ждёт еда вас на дворе! дети- гуси перелетают « к хозяйке» (ориентировка в пространстве) «Хозяйка имитирует, что насыпает им зёрна, «гуси» приседают «клюют», хозяйка переходит в другое место, Зёрнышки все соберите, А потом ко мне бегите. игра продолжается ещё раз.

Не может гусь кукарекать, может уточка сумеет?

Вышли уточки в луга, ходьба в полуприсяде Кря-кря-кря! Нам без Пети никуда, Кря-кря-кря!

9. Движения «Уточки» (колени вместе, ноги врозь) Не могут уточки «Ку-ка-ре-ку»кричать, Никто не может петуха заменять, Ку-ка-ре-ку по утру кричать. Гусь не может, утка тоже, А пёс Барбос хотел – проспал. 11.Игра с собачкой «Мы тихонечко идём…» (дети тихо подходят к собачке со словами: Мы тихонечко идём, И к собачке подойдём. И в ладошки хлопнем… раз! (одновременно хлопают в ладоши) Догоняй собачка нас! (собака лает, догоняет детей, они убегают на стульчики)

Собачка только лает, Ку-ка-ре-ку кричать не желает!

Вот лошадка бежит, Может она сможет Петю лечить? Муз. движения «Лошадка». (прямой галоп)

Игр. стих. Цок, цок, Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Постучать вас приглашу.

Палочки возьмём, Стучать ими начнём. Игры с палочками. Ри громко- тихо. «Поскакала, побежала»

Не может лошадка ку-ка-ре-ку кричать, Только свою песенку умеет пропевать…. Какую? и-го-го…

Что нам делать, Как нам быть, Как же Петю полечить? Петю в комнату позвали Положили на кровать ручки под щёчку Полоскание достали Чтобы горло полоскать. Приходили к Пете куры- Приносили молоко: «Какова температура Выпей, Петя, молоко!

Стал Петя молочко пить, Знает, что полезное оно.

12. Логопедическое упражнение «Пьет петушок» (Вытянуть губки (пьет), затем «а-а-а» — на выдохе, или закинув голову назад «полощет горло») Петушок молочко выпивал Выздоравливать стал Вместе с курочками гулял 13. Танцевальный этюд «Курочки» Движения: гуляют, клюют, кружатся

14. Игровое стихотворение «Петушок, петушок – золотой гребешок» Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, Петя рано встаёт, голосисто поёт… Ку-ка-ре-ку!

Петушок снова песни распевал И нас в группу провожал. Выход «Зашагали ножки в группу по дорожке»

Логоритмика для детей 5 лет

В конспекте логоритмики для дошкольников средней группы должны быть активные игры, направленные на физическое развитие и оздоровление. Движения усложняются, дополняются другими разными действиями, нагрузка становится интенсивнее. Занятия должны развивать гибкость, способствовать сохранению здоровой осанки, а также улучшать творческие способности.

Передай другу

Игра по логоритмике развивает концентрацию внимания и скорость реакции. Игроки становятся попарно напротив друг друга. В руке одного – кегля, другого – кольцо от игрушечной пирамиды. Когда зазвучит музыка, начинается передача предметов: один игрок принимает у второго кеглю правой рукой, а кольцо отдает левой, и так по кругу.

Готовим капусту

Рассказывайте стишок, производя соответствующие сюжету действия, а ребенок должен их повторять:

  • «мы капусту порубили» – малыш делает рубящие движения руками;
  • «мы капусту посолили» – складывает пальцы, двигает ими, как будто сыпля соль;
  • «мы капусту подавили» – делает руками давящие и разжимающие движения;
  • «вкусную еду получили» – хлопает в ладоши.

Что зазвенело

Покажите воспитанникам 4 предмета: деревянные ложки, погремушку, стеклянный стакан, металлический колокольчик. Позвените предметами, спрячьте их. Повторно позвените ими из тайника. Дети должны догадаться, что звенит.

Зоопарк

Разделите игроков на 4 группы: зайцы, медведи, зебры, попугаи. Под музыкальное сопровождение дети движутся, имитируя животных: «зайцы» прыгают, «медведи» шагают вразвалку, «зебры» высоко поднимают ноги над полом, «попугаи» машут руками.

Гуси

Игра по логоритмике улучшает моторику. Задача воспитанников – воспроизведение действий птиц по стишку:

  • «гуси прилетели» – дети машут руками, бегают на цыпочках;
  • «на лужайке сели» – садятся на корточки;
  • «походили» – игроки поднимаются, медленно ходят на цыпочках;
  • «поклевали» – останавливаются, наклоняются вниз;
  • «и быстро убежали» – игроки бегут к своим стульям, садятся на них.

Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • развитие креативного мышления;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания и голосообразования;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • синхронизация речи с движением;
  • развитие просодических компонентов;
  • активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.

Для детей 6 лет

С 6-летнего возраста дошкольники уже готовятся к школе, упражнения по логоритмике усложняются. В этом возрасте важно развивать ритм, интонацию, четкость речи, умение выражать эмоции, расширять кругозор.

Живое-неживое

Произносите слова, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат название живого и маленького существа. Например: пчела, телефон, карандаш, комар, бегемот, жираф, муравей, кузнечик, мяч, птенец, кнопка, стрекоза, окно, лошадь, улитка.

Узнай животное

Игроки с помощью мимики и телодвижений должны изобразить заданных животных. Например, важного индюка, трусливого кролика, медлительную черепаху. А остальные должны догадаться, кого показывает товарищ.

Путешествие

Расскажите воспитанникам, что они сейчас отправятся путешествовать на разных видах транспорта. Сначала на машине – дети произносят протяжно звук «р-р-р». Затем на самолете – «у-у-у». Самолет снижается – дети произносят звук тише. Путешествие продолжается на поезде – «ту-ту-у-у-у». Поезд едет быстро – «чух-чух-чух». Приближаясь к станции, замедляет ход – дети произносят «чух-чух» медленнее. Поезд остановился, из-под колес пошел пар – «ш-ш-ш». Дальше путешествие продолжается на лошади – дети издают цокающий звук языком.

Узнай по мимике

Дети по очереди называют междометия, изображают мимикой соответствующую эмоцию. Остальные должны догадаться, о чем речь:

  • Ах! – удивление;
  • Ох! – боль;
  • Ай! – испуг;
  • Эх! – веселье;
  • Эй! – недовольство;
  • Ой! – растерянность.

Для детей 7 лет

В 7-летнем возрасте дошкольники могут выполнять сложные задания по логоритмике.

Какое это животное

Один игрок двигается под музыку, изображая телодвижениями, мимикой и звуками определенное животное. Когда музыка прерывается, замирает. Остальные должны догадаться, какое животное он изображал.

Связист

Производите ладонями по 3-4 хлопка в разном ритме наподобие азбуки Морзе. А воспитанник должен повторить их в том же ритме. Например: 3 быстрых, 1 медленный.

Зеркало

Для игры по музыкальной логоритмике подготовьте картинки людей в разных позах. Включите музыку, пусть дети танцуют. Как только мелодия прервется, игроки должны принять позу того человека, который изображен на демонстрируемом изображении.

Развиваем речь, голос, память с помощью проверенных методов логоритмики.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 8464

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1481. Все разделы | Логоритмика. Логоритмические занятия

Новое

Фото

Лучшее

Консультация для родителей «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду» Консультация для родителей: «Логоритмика — и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду» Подготовила музыкальный руководитель: Самылова Н.В. «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи….

Консультация «Логоритмика — история и значение для дошкольников» Логоритмика Физические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма. На рубеже XIX-XX веков в разных странах…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]