Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»


Конспект занятия по рисованию на тему пдд в средней группе 2015 – 4 Марта 2015

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход игры:

Воспитатель: – Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне! Мы с удовольствием представляем вам такие семьи: Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6

Воспитатель: Сегодня тема нашего семейного праздника: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.

Итак, я представляю наше жюри: заведующая детским садом Дудник С. Н., воспитатель младшей группы Игнатенко Л. Н., член родительского комитета начинаем наши конкурсы

Конкурс №1: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР

Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС

Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА

Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ

Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

Конкурс №2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР

В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ

Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Конкурс №3: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Конкурс №4: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку машины.

Конкурс №5: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

ОЦЕНКА ЖЮРИ.

Заведующая: – Хочу поблагодарить участников нашего конкурса «Знай и соблюдай правила дорожного движения», сказать спасибо семьям которые в зале поддерживали наших участников. Дорогие участники нашего конкурса вы показали какие у вас дружные, сплоченные семьи готовые прийти друг другу на помощь, поэтому сегодня в нашем конкурсе и победила дружба. На память о нашей встрече вам вручается медали самых смелых, самых находчивых и самых практичных

yavderevne.ucoz.ru

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Я пешеход». (средняя группа)

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема:
«Я пешеход».
Осваиваемые образовательные области:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности:

познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель:

развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:
Коррекционно-образовательные
:

  • формировать умение создавать в рисунке образ человека;
  • продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
  • формировать умение рисовать крупно, в соответствии с величиной листа бумаги;
  • продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей чувство ритма, композиции, воспитывать эстетические чувства;
  • закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.

Материал:

листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, простой и цветные карандаши; изображение светофора.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Мотивационно — организационный этап:

Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

  1. Основная часть.

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения.

— Что такое правила дорожного движения? (это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения).

— Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу

и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)

Как нас можно назвать, как участников дорожного движения? Правильно «пешеходы».

— Кто такие «пешеходы»?

— Где можно переходить улицу? (По переходам.)

— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

2.2.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу веселый пешеход. (шагают на месте, энергично взмахивают рукам )

Гуляет он по улицам и весело поет: (хлопают в ладоши)

«Буду правила движенья, выполнять без возраженья.( « пружинка», руки на поясе)

Буду слушать я без спора указанья светофора. (наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Буду я идти вперед только там, где переход. (шагают на месте, руки вниз )

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)

На зеленый- смело в путь! (поднимаются –руки на поясе )

Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)

Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачки.)

Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками )

Свободен переход!

Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх ).

2.3. Показ воспитателя и совместная работа с детьми.

Подходите к своим столам.

— Сегодня, я предлагаю нарисовать, пешеходов, которые идут по улице.

— В этом нам помогут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

— Какие фигуры вы видите? (круг, прямоугольники).

— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)

— А знаете ли вы, что если сложить все эти фигуры в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека?

  • Верхняя часть тела — это голова (выложить круг)
  • Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. (большой прямоугольник)
  • Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них.
  • Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

— Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок.

По мере выполнения рисунки располагаются на доске.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.
Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей)

А свои рисунки мы покажем мамам, папам.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Воспитатель: Моторина Марина Николаевна.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление одорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения.
  2. Учить детейправиламбезопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения.
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

-Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.

(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в

— Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)

Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.

— А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар)

По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.

-Дети, где люди могут переходить проезжую часть дороги? (ответы детей)

Там где есть знак » Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям. И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешает переходить проезжую часть дороги.

Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход, широкие белые полоски на черных листах бумаги.

Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход«

Поглядите, что у на получилось!

Рефлексия:Воспитатель задает детям вопросы:

Кто к нам приходил в гости?

Что он делает на дороге?

Что такое проезжая часть?

А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?

Где люди могут переходить дорогу?

Что мы рисовали?

Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!

Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.

Акция «Зебра-пешеходный переход». В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка». Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход» В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

НОД «Пешеходный переход». Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность» в младшей группе.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Видеоролик «Пешеходный переход» На пути в детсад дорога. Транспорт едет быстро, много! Светофора рядом нет! Нужен дельный нам совет. Вдруг залаял друг мой с места: «Знаю.

Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Гнёздышко»

Конспект НОД по рисованию

Составила: Рыбальченко М.П.

• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;

• Игрушки Маши и медведя;

• «Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;

• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

• бумага, цветные карандаши.

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. ( тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

при движении вперед)

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д.

Обучение детей безопасному поведению на улицах города.

Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о.

знакомить детей с правилами дорожного движения.

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л).

Источник

Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки»

ПАВЛОВА МАРИНА

Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки»

Конспект НОД по рисованию

«Дорожные знаки»

• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

• Закреплять знания о светофоре и значениях его сигналов.

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя акварельные краски.

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

• Развивать внимание, творческое воображение детей.

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]