НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»
-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)
.
-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
-Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты овощи»
,
«Угадай на вкус»
,
«Чудесный мешочек»
.
Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:
— Старик сажал яблони.Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка«.Старик сказал: » Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.
Плакаты «Фрукты»
,
«Деревья»
,
«Цвет. Радуга»
.
Цветущая ветка яблони
Великолепно смотрится яблоня в цвету. Эскиз можно сначала сделать карандашом, как на рисунке ниже. Цветы появляются раньше листочков, поэтому рисуется голая ветка или все дерево целиком, как в предыдущем параграфе, а потом дорисовываются крупные цветы с пятью лепестками и небольшие нераспустившиеся бутоны вперемешку.
Цветы изображаются довольно плотно друг к другу, а в серединке каждого нарисуйте пучок тычинок с закругленными концами. Желательно цветочки рисовать разными: одни смотрят вперед, другие развернулись боком. Бутоны рисуют по-другому. От основной ветки отходит тонкий стебелек, дальше рисуют ложе чашелистиков, из которого отходят небольшие лепестки, плотно прилегающие друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку,а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропала.
— И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же, что упало?
Что катилось? Что пропало?
Дети : Яблоко (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)
Сюрпризный момент: Дети кто-то к нам стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь)
. В
группу входит белочка.
Белочка : Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Я сегодня к вам пришла с подарками, выкладывает на столе яблоки, разных сортов. Как вы думаете ребята, что это?
Дети: Яблоки.
Белочка: Правильно это яблоки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки которые нам принесла белочка. Какие они по форме?
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.
Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое,сочное яблоко, с красным бочком.
Воспитатель:А сейчас я вам покажу последовательность работы:
Яблоко спелое, красное,
Яблоко хрусткое,
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу разрезанное пополам яблоко, и предлагаю вам нарисовать разрезанное яблоко с натуры цветными карандашами.
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»
.
Белочка: Дети давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
. В этом мешочке лежат геометрические фигуры, вы ручками берёте предмет и говорите мне, что за предмет, при этом не смотря в мешочек.
Дети и Белочка играют в дидактическую игру. Поиграв, Белочка прощается с детьми.
Белочка: До свидания ребята.
Аппликация «Яблоко» в первой младшей группе Думая чем интересным мне занять своих малышей, я решила сделать с ними вот такую оригинальную аппликацию под названием «Яблоко». Для данной.
Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.
Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает. Мастер-класс «Яблоко» Сегодня в честь праздника «Яблочный спас» я предложила детям сделать из цветной бумаги яблочки. Конечно же все были согласны и мы принялись. Мое творчество. Вязаная салфетка «Яблоко» Сегодня я хочу рассказать вам о своем давнем увлечении – о вязании. Вязание является едва ли не одним из самых первых рукодельных искусств.
НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.
Праздник осени для детей средней группы «Последнее яблоко» «ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО» 2015г. Воспитатели: Захарова Александра Николаевна, Тарасова Ольга Николаевна. Под музыку дети на носочках вбегают.
Источник
Пример со светотенью
Этот способ нарисовать яблоко карандашом поэтапно чуть сложнее, поскольку при помощи карандаша здесь изображаются тени и небольшие естественные неровности на поверхности фрукта.
Сделаем набросок. Для этого разметим рабочую область в виде квадрата.
Внутри этого квадрата нарисуем круг – будущее яблоко.
Снизу и сверху наметим небольшие вогнутости, характерные для места плодоножки и цветка.
Набросок готов.
Основную форму обводим тонким фломастером или ручкой. Вспомогательные линии можно удалить. Добавляем сверху плодоножку и листик. Также добавим линии, делящие фрукт на 3 горизонтальные части: разметка для более точного нанесения теней.
Уточним листик. Для этого следует сделать зубчатые края и изобразить прожилки. Намеченное пятнышко в верхней трети – будущее светлое пятнышко отраженного от гладкой поверхности света.
При помощи штриховки наносим тени на поверхность яблока.
Рисунок готов. Теперь его можно раскрасить прозрачной краской, чтобы остались видны под ней тени. Например, это может выглядеть так:
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе
Елена Колесникова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе
Воспитатель: Колесникова Е. В.
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.
Рисование красками (с натуры)
«
Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
2. Показать возможность изображения половинки яблока.
3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
4. Воспитывать художественный вкус.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)
Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Любят меня взрослые
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкуль
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
Дети: Художники пишут картины.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.
— Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»
Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.
— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».
Как рисовать дерево без листьев
Учиться изображать дерево нужно с его ствола и ветвей. Вот и мы покажем начинающим, как нарисовать яблоню поэтапно карандашом сначала без листочков и плодов. Начинают работу снизу вверх с ровной части ствола. Его рисуют обычным способом: снизу немного ствол расширяется за счет корней, а ближе в вершине дерева сужается.
Интересно смотрится асимметричная ветка, расположенная первой. Для этого с одной стороны гладкого ствола делается ответвление сначала ровной части ветки, а затем рисуют несколько мелких на ее конце. Дальше продлевается небольшой отрезок ровного ствола, и рисуют уже парные разветвления в разные стороны. Ветки можно расположить друг напротив друга или с небольшим сдвигом вверх. В местах их соединения со стволом делают расширение. Вершина дерева имеет несколько небольших веток, исходящих из одной точки. На каждой детали изображают от 2 до 4 мелких разветвлений.
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Добавим цвет
Какой бы способ изображения данного дерева вы не выбрали — с круглой кроной или с отдельными листочками — картинку нужно ярко раскрасить.
Можно использовать несколько оттенков одного цвета, чтобы сделать рисунок более естественным.
Теперь вы знаете, как нарисовать яблоню поэтапно карандашом. Начинающим художникам обязательно пригодятся наши советы. Берите лист бумаги и пробуйте повторить образцы рисунков самостоятельно. Удачи!