Задачи НОД и необходимые материалы
Цель такого урока — сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции.
Задачи:
- Образовательные: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов.
- Воспитательные: воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
- Развивающие: развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук.
Рисунок тюльпанов к весеннему празднику
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стерка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки, ватные палочки, фотографии цветов и букетов (тюльпаны, розы, мимоза).
Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны овалов для тех, кому трудно их нарисовать.
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Танец феи Драже».
Практическая часть занятия
Она состоит из трех этапов.
Набросок букета
Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.
Занятие по рисованию на тему «Подснежники» в детском саду
Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.
Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно.
Рисование букета
Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.
Рисование тюльпана
Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.
Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки.
Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.
Украшение букета
Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.
Рисование банта
Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.
Занятие росписью в стиле «Золотая хохлома» в старших группах ДОУ
Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.
Дорисовка мимозы
Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков.
Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.
Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме»
Светлана Струнникова
Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме»
Занятие по рисованию гуашевыми красками«Цветы в подарок маме» в средней группе.
Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.
Продолжать учить рисовать цветы (венчик из ярких лепестков,стебель,листья)
.Продолжать упражнять
рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям,желание порадовать самодельными подарками.
Практическая часть урока, рисование красивого букета
На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).
Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.
Вводная часть
В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.
Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.
После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.
Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.
Физкульт-минутка
Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.
«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».
Основная часть
Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.
Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.
Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.
Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.
Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.
Дети рисуют
Задачи урока
Задачи, которые должен выполнить воспитатель при проведении занятия для средней группы «Рисование цветов для мамы», делятся на несколько групп.
Одни из них относятся к развитию различных умений и навыков, получению знаний. Другие — помогают формировать личность. Третьи способствуют интеллектуальному и эстетическому развитию.
Развивающие и воспитательные
При проведении урока важно обеспечить выполнение следующих задач:
- Дети должны освоить технику рисования, которую используют на занятии. Нужно закрепить знания и навыки, и развить их.
- У малышей улучшается восприятие прекрасного и чувство композиции.
- Важную роль в этом играет развитие мелкой моторики.
- Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Обратите внимание! Урок носит комплексный характер, он предназначен для одновременного выполнения нескольких задач