Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в средней группе.
Тема «Красивые салфетки»
Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.
Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.
Познакомить детей с понятием «узор».
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)
Развивать у детей чувство цвета, ритма.
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
1.Введение в игровую ситуацию:
— Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.
— А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
- У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?
Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.
Восп .: Здравствуй, Катя!
Катя : Здравствуйте дети!
Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.
Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.
Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?
Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?
Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?
Катя : Ой, ребята, а вы сможете?
Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.
2. Изобразительная деятельность.
- Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
- Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
- Ребята, вы знаете, что такое узор?
- Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?
(снять ширму с мольберта с образцами)
— Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)
— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)
- Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
- Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
- Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
- Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.
- А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
- Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
- Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
- Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
- Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
- А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
- Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.
(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)
Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!
Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.
- Скажите, кому мы сегодня помогли?
- А чем мы смогли помочь Кате?
- Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
- Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»
Любовь Абрамова
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»
Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы;
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)
;
Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства)
;
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Утром рассмотреть с детьми чайные сервизы, которые они слепили для кукол.
Материалы к занятию:
Краски гуашевые, кисти колонковые, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 3 декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Там на неведомых дорожкахЦель: .
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина.
Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности.
Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна.
конспект занятия по рисованию в средней группе.
Источник
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые салфетки»
Валентина Кунгурова
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые салфетки»
Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)
.Задачи: 1. Закрепить умение детей соотносить название предметов с их назначением. 2. Упражнять в составлении рассказа о предметах. 3. Упражнять в образовании названий посуды. 4. ЗКР- учить правильно произносить звук»ч», отчетливо проговаривая слова с «э» звуком.Материалы:Продукты и посуда: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты,
салфетки и салфетница, кукла. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед детьми. На столе атрибуты.Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать нам интересную историю. Мама с Машей пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Маша стала накрывать на стол, да все перепутала. Хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила в блюдечко (показывает)
. Увидела мама, покачала головой. Что-то не так сделала дочка. Что же, ребята, она сделала не так?Ответы детей:Воспитатель: Детки,давайте напомним маме: Из тарелки.
(едят суп)
Из стакана.
(пьют чай, молоко)
На блюдце ставят чашку, чтобы.
(не пачкать скатерть)
А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба, что?Дети: Хлебница.Воспитатель: Для сахара?Дети: Сахарница.Воспитатель: Для конфет?Дети: Конфетница.Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Маша пошла в магазин. Как Маша накрыла на стол. И напомним Маше, куда надо класть сахар, конфеты и
салфетки?Физминутка:Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше понять, что к чему. А давайте мы с вами немного отдохнем. И покатаемся на паравозе. Давайте вспомним как пыхтит паравоз (чух-чух)
. Звук»ч»,произносится так:
(кончик языка на верху, а губы вытянуты вперед)
. Поехали. Дети идут по
группе друг за другом изображая паравоз.Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! На полянке ежик. Такой хорошенький. И хочется его погладить! А как вы думаете, ежика можно гладить?Дети:Нет Воспитатель: А почему?Дети: Он колючий.Воспитатель: А кого можно гладить?Дети: Зайчику,котенка, ребенка.Воспитатель: А что можно погладить?Дети: Юбку, платье, платок.Воспитатель:А как одним словом можно назвать эти предметы?Дети:Одежда Воспитатель: Молодцы, все знаете! Но, пришло время возвращаться в группу, за столики. Дети возвращаются за столы, на которых лежат салфетки разной формы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько салфеток! Но, какие то они все скучные. Давайте возьмем краски и сделаем их красивыми и цветными. Посмотрите, как красиво можно их украсить. Показать детям образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора, а по краю мелкие (листочки, ягоды)
. На квадратной
салфетке, нужно заполнить центр и уголки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху.
Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов.
«Красивые салфетки для куклы Кати».
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо.
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор.
Источник
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво я сервировала стол для чаепития.
Воспитатель: Посмотрите, каждая чашка стоит на красивой салфетке,.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и определим, их чего они сделаны.
Воспитатель: Обе салфетки белого цвета, но одна сделана из ткани, она квадратная и вышита разноцветными нитками,Воспитатель: Что вышито на салфетке?
Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек. Посуду для них мы уже слепили, теперь позаботимся о красивой сервировке.
Воспитатель: Ребята, у меня есть круглые и квадратные салфетки. Давайте посмотрим, как располагается на них узор. На круглой салфетке нарисован в центре крупный элемент узора. У меня цветок, а вы можете нарисовать большую ягодку, солнышко, рыбку и т. д., а по краю мелкие элементы (листочки, маленькие ягодки ит. д.)
.
Воспитатель: На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или построить сетчатый (клетчатый)
орнамент.
Воспитатель: Дети, выберите салфетку круглой и квадратной формы, подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приемами рисования.
Затем салфетки выставляются на приготовленный стол и обыгрываются с помощью посуды и приглашенных кукол.
«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.
Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.
Источник