Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Сказочное дерево»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.
Развивающие : развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие : воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, наш весёлый круг!
— Доброго утра Всем пожелаем!
— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.
«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».
Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Ветки Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево?
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа. Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?
Рисуем «Сказочное дерево»
Приготовим все необходимые материалы. Нам понадобится:
- акварельная бумага,
- кисть,
- салфетка,
- маркеры,
- фломастеры,
- цветные текстовыделители,
- гелевые ручки черного цвета,
- простой карандаш.
Сначала нужно подготовить фон для рисунка. Для этого мы будем использовать сразу несколько цветов, их можно выбрать произвольно, например, красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый. Спросите, как же так, столько цветов, не получится ли в результате мешанина неопределенного цвета? Уверяю вас, не получится, потому что распускать краски мы будем по сырой бумаге. Мы вначале работы смочим лист влажной салфеткой. В процессе нанесения акварели, она будет живописно растекаться по бумаге, границы разных цветов будут причудливо сливаться друг с другом и мы получим красивый фон для дальнейшей работы.
Итак, смачиваем бумагу и наносим краску, цвет за цветом, не оставляя промежутков с белой бумагой, весь лист должен быть покрыть акварелью.
Оставляем фон хорошенько просохнуть. Если в процессе сушки бумага немного выгнется — не беда! Дайте ей полежать под прессом (стопка книг) или аккуратно, чтобы не было заломов, сверните в рулончик в противоположном выгибанию направлении и сразу выпрямите.
А теперь нужно придумать, какое дерево будет сегодня вами нарисовано.
И самое главное, нужно понять, как именно вы его нарисуете, какие средства выражения будете использовать, как ваши материалы помогут вам это сделать.
Мы уже говорили, что сегодня понадобятся маркеры, фломастеры и гелевые ручки. Спросите, зачем? Эти материалы дают линию различной толщины. Для композиции, которую мы будем рисовать, это очень важный момент. Пока сохнет акварель, возьмите листочки бумаги и попробуйте, какие линии получаются маркером с толщиной линии 2,8 мм, маркером с толщиной линии 1мм, гелевой ручкой с толщиной линии 0,38 мм — 0,5 мм, заодно можете обыграть декоративные элементы, которыми будете украшать дерево.
Не забывайте, оно у нас сказочное, то есть не такое, как в жизни. Так что пофантазируйте, вспомните свои сны, послушайте музыкальные композиции со звуками природы, почитайте или вспомните любимые сказки. Подумайте, каким вы хотите нарисовать дерево — с круглой кроной, гибкими ветвями. Или же оно будет жесткое по форме, с ломаными ветками. Натуралистично рисовать не нужно. Наша задача сделать дерево стилизованным, то есть не таким , как в жизни. Будем усиливать и преувеличивать, приукрашивать форму, масштаб, характерные черты. Можете посмотреть в окно или поискать в интерьере фотографии деревьев, растений, чтобы взять что-то за основу.
Простым карандашом намечаете предварительный рисунок, подробный можно не делать. Рисуем ствол, основные ветки, крону, привязываем основание ствола к земле, может быть, кто-то изобразит узловатые корни, а кто-то мягкую травку вокруг. Помним, что дерево сказочное, и все, что вокруг дерева, тоже сказочное. Это могут быть различные насекомые, звери, птицы, солнышко, облака. Все это вы рисуете под стать вашему дереву, в одном стиле с ним.
Начинайте рисовать маркером основные линии, постепенно наполняя деталями композицию.
Если есть необходимость, дополнительно вводим цвет. Для этого берем цветные фломастеры, текстовыделители, карандаши.
Вы обязательно почувствуете, что рисунок вас как бы «ведет», в какой-то момент поймете, следует ли продолжить или пора остановиться. Помните, что лучше немного не доделать, чем перегрузить рисунок лишними деталями и подробностями. Если вы не уверены, лучше отложите работу на некоторое время. Позже вернетесь к ней и увидите, стоит что-то добавить или нет.
И один маленький совет, цените свой труд — готовую работу обязательно оформите в рамку под стекло. Если есть возможность, сделайте это сами, если нет — в любом художественном салоне вам помогут ее правильно оформить. Пусть время, которое вы потратили на эту работу, пройдет в радости творчества, а ваш рисунок украсит ваш дом или станет замечательным уникальным подарком для ваших друзей и близких.»
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг.
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет).
Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал.
Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты.
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Светлана Сергеевна Хатько
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Хатько Светлана Сергеевна
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в
средней группе на тему «Сказочное дерево»
.
Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками»
, технические умения.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
Разместите и закрепите скотчем бумажный лист.
Соедините ватные палочки по 10 штук. У вас получится 3 “пучка”. Одна останется для рисования более мелких деталей.
Налейте на палитру краски: белую, синюю и чёрную.
2. Средней кистью рисуем ствол дерева, его корни и ветви. Смотрите рис. 1-7
3. Возьмите первый комплект ватных палочек, чтобы смешать на палитре часть синей краски и небольшое количество чёрной. Получится тёмно-синий цвет.
Получившимся оттенком рисуйте крону дерева на ветках, просто создавая отпечатки “пучка” ватных палочек. Смотрите рис. 8-9
4. Обмакните ватные палочки в синюю краску, чтобы сделать оттенок светлее. Продолжайте рисовать крону. Рис. 9-10.
5. Добавьте к тёмно-синему оттенку на палитре ещё чёрного. Получившимся цветом делайте отпечатки ватных палочек. Рис. 11-12
6. Теперь разбавьте тёмный оттенок изначальным синим, чтобы нарисовать крону справа более светлой. Рис. 12
7. Возьмите пучок чистых ватных палочек и добавьте слева, по центру и справа на крону листочков оригинального синего цвета. Нарисуйте опавшие листья на земле. Рис. 13-16
8. Возьмите третий “пучок” ватных палочек и обмакните в белую краску, смешанную с небольшим количеством синей. Должен получиться светло-голубой.
Добавьте кроне светлый листиков. Нарисуйте голубым опавшую листву на земле. Смотрите пример на рис. 17-20
9. Добавьте ещё белой краски к светло-голубой. Получившимся бледным голубым нарисуйте новые листики, иногда поверх уже нарисованных.
Так мы создаём видимость солнечного света. Рис.21-24
10. Возьмите среднюю или тонкую кисть и дорисуйте чёрной краской в некоторых местах ветки. Рис. 23-24
11. Оставшейся ватной палочкой нарисуйте одиночные листочки, которые опадают на землю. Рис. 24-26
12. Кистью нарисуйте чёрной краской летящих птиц. Рис. 27
13. Рисуем контуры человека, сидящего возле дерева. Его образ очень упрощён, поэтому вы легко справитесь. Нарисуйте голову и корпус, затем руку и ноги. В завершение добавьте ему палку-посох. Смотрите рис. 28-32
Ваш сказочный пейзаж готов!
Урок создан по материалам видео с YouTube канала Jay Lee Painting
Ход работы:
Собрались все дети в круг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»
— спросим.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки.Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе
Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование:, карандаши, 1\2 альбомного листа. письмо.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
.
Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).
Цветными карандашами
- Нарисовать треугольник и круг.
- Закрасить ствол.
- Нарисовать волшебные плоды на кроне.
- Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.
- Можно закрашивать несколькими цветами.
- Рисунок готов.
Красками
- Нарисовать контур ствола — прямоугольник.
- Закрасить ствол.
- Нарисовать контур кроны — круг.
- Мазками закрашивать крону.
- Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.
- Рисуем тонкими мазками травку.
- Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.
Фотогалерея: примеры работ
Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, наш весёлый круг!
— Доброго утра Всем пожелаем!
— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.
«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».
Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево?
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)