Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок «Зеленая аптека» на участке детского сада
Светлана Шиш
Уголок «Зеленая аптека» на участке детского сада
Значимым компонентом развивающей среды дошкольного учреждения является природа, ландшафт. Характер цветников и огородов, а также их расположение на участке детского сада крайне важны как с точки зрения их роли в создании развивающей среды для ребёнка, так и в решении образовательных задач.
Отсюда возникла проблема какова роль объекта ландшафтной среды «Зеленой аптеки»
в решении задач экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Объект : коллектив детей группы «Почемучки»
мл. –
«Фантазеры»
Предмет: Организация деятельности детей в объекте ландшафтной среды «Зеленой аптеке»
по изучению экологических понятий.
Цель: формирование экологической культуры, позитивного опыта взаимодействия с окружающей природой через объект ландшафтной среды «Зеленую аптеку»
.
Задачи:
1. Изучить методическую и специальную литературу по данной проблеме;
2. Изучить теоретическое обоснование данной проблемы;
3. Разработать адаптивную модель сотрудничества с детьми по объекту и определить ее актуальность для развития и воспитания дошкольников; 4. Разработать рекомендации по планированию и организации сотрудничества в «Зеленой аптеке»
(методическая разработка)
;
5. Отработать систему прослеживания динамики формирования
экологической культуры.
Актуальность темы.
Образование и воспитание детей дошкольного возраста, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, должно сочетать в себе решение двух значимых для развития личности ребенка проблем – это формирование основ экологической культуры и оптимизация психического состояния детей средствами природы. Необходимость такого подхода является следствием экологического неблагополучия природной среды и особенностей проявления социально-психологических последствий Чернобыльской катастрофы у дошкольников.
Приобретенное в детстве умение видеть растения, их красоту, простоту; умение узнавать в простой травке под ногами – лекаря и помощника – вызывает глубокий интерес, расширяет знания детей и может в будущем привести их в науку. Лечь в основу изучения ботаники и биологии. А также ведет к активизации познавательной активности через новый объект среды.
Конкретные знания о растениях у детей можно образовывать только на основе их чувственного опыта – восприятия всеми органами чувств. Что способствует развитию сенсорных процессов, логического мышления и речи. Особенно большое значение для развития мышления и речи имеет наблюдение за растениями. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, как оно может помочь своими целебными свойствами, как образуется новое семечко – ребенок учится беречь, понимать и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость растений для человека.
Знакомясь с растениями в «Зеленой аптеке»
, дети проводят посильную работу на земельном
участке. Это развивает мышцы и укрепляет их нервную систему. Движения на свежем воздухе во время прогулок и наблюдений за лекарственными растениями, перепрыгивание через растения (чтобы не вытоптать, взбирание на пригорок, полив, рыхление – физически развивают детей, делают их бодрыми, жизнерадостными. Что обеспечивает здоровьесбережение.
Вдыхая аромат лекарственных растений (аромотерапия, наполненный фитонцидами т. к. многие растения их содержат, организм ребенка оздоравливается. Созерцание элементов живой природы, т. е. эффект созерцания, благоприятно воздействует на организм ребенка, в том числе на эмоциональную сферу, способствует снятию стресса, физического и психогенного утомления, что оказывает оздоровительный эффект.
Мной был изучен ряд научной и методической литературы по проблеме организации экологического воспитания и организации развивающей среды в детском саду.
Еще Жан-Жак Руссо в «Эмиле» подробно и артикулировано сформулировал идею, что обращать внимание ребенка на загадочное в природе — значит, сделать его любознательным. Важно не торопиться удовлетворять любознательность,давая готовые ответы на поставленные вопросы:
«Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он понял. Пусть он не заучивает науку, а выдумывает ее. Если вы когда-нибудь замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать. Он станет лишь игрушкой чужого мнения».
Ознакомление дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска»
разработано на основе главного принципа экологической этики – признание ценностного равноправия всех форм жизни. Этот принцип отвечает сути современных глобальных экологических приоритетов и особенностям формирования мировосприятия детей дошкольного возраста
(сензитивный возраст для формирования эмпатии)
.Основная цель – помочь построить экологическую картину мира на основе осознания им себя как части всего живого на Земле.
В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям. И такой объект как «Зеленая аптека»
позволяет без дополнительных финансовых вложений, выполнить основную роль в повышение эффективности экологического образования детей дошкольного возраста.
Игровые зоны «Магазин» и «Поликлиника», сделанные своими руками
Лариса Зубарева
Игровые зоны «Магазин» и «Поликлиника», сделанные своими руками
Игровая зона «Магазин»
является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно – ролевой игры. Именно в уголке
«Магазина»
в детском саду можно организовать самые разные игры в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам.
В нашей группе, игра в «Магазин»
одна из любимых игр детей. Дети в эту игру могут играть до бесконечности. Поле для сюжетов – самое обширное. Дети могут исполнить любую роль – поставщика продуктов, кассира, менеджера, продавца и покупателя.
Оформление группы и приемной своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей. В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе. Оформление «Наша группа».
Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров. Уголок для потерянных вещей
Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад»
как показывает практика очень полезная информация) Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.
Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.
то оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.
Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашницы в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги, из фломастеров,из ненужных карандашей)). Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь,конфеты и чупа -чупсы из капсул от бахил и шоколадных яиц, браслеты из пластиковых бутылок и вискозных салфеток Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской. Уголок по изучению и закреплению ПДД. Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».
Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».
Это наша «Больница».
Оформление уголка «Природы».
Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».
Оформление центра познание.
Это оформление сделано к началу учебного года в старшей группе «Уголок наши успехи» «Патриотический уголок» Спасибо, кто заглянул в гости!
Рекомендуем посмотреть:
Мой любимый Кубанский детский сад Уголок театральной деятельности у детей первой младшей группы Уголок дежурств в детском саду
Мастер класс. Колодец из шпагата
Похожие статьи:
Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду
Аэродизайн. Мастер-класс
Панно Осень своими руками
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»
Светлана Фурштакова
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить Вас с игровыми уголками своей группы.
Работаю я сейчас в первой младшей группе. Всем известно, что детки только увидят белый халат, сразу начинаю паниковать, плакать. Чтобы заинтересовать детей, рассказать детям, что доктор добрый, внимательный, заботливый, хочет только поправить здоровье больного, вылечить его, мы с коллегой оформили игровой уголок «Больница»
. Изготовили атрибуты своими руками и хотим с Вами поделиться.
Так выглядит наш игровой уголок «Больница«
Стул, для которого также сшила накидку, можно использовать как «машину скорой помощи»
Для куклы -доктора, сшила халат и чепчик.
Атрибуты для игры сшила моя коллега Петрова Елена Сергеевна своими руками.
Все они на липучках.
Дети с удовольствием наклеивают пластырь,измеряют давление, прописывают витамины, ставят градусник. Атрибуты изготовлены из фетра, удобны в использовании, легко стираются, не выцветают, прослужат очень долго.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Кристина Кружилина
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница»
В любое время суток
Врачи спешат куда-то.
Профессии на свете
Добрый вечер уважаемые коллеги. Я бы хотела вас познакомить с одним из организованных уголков в моей группе,он называется «Больница«.Всем нам известно,что лучше всего дети познают окружающий мир,учатся общаться и примерять на себя разные роли через сюжетно-ролевую игру. С помощью такой игровой деятельности,дети больше и лучше запоминают. Но так как большинство из них боятся людей в белых халатах,я захотела чтоб они сами попробовали себя в роли докторов и решила организовать кабинет доктора,в котором каждому из ребят удалось побыть в роли лечащего врача,а другие в это время были пациентами на приеме. Дети были очень увлечены этой игрой и теперь она является одной из самых любимых. А теперь вашему вниманию хочу представить мой вариант организации уголка «Больница» в нашей группе.
Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для. Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей. Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую. Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром. «На приеме у детского врача». Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб. План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.
Источник