Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Образовательная программа в ДОУ

Бабаева Наталия Владимировна .

Образовательная программа в ДОУ

1 Образовательная программа: понятие, структуры

Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей его ступени, пути их достижения, содержание образования определенного уровня и направленности, объем допустимой нагрузки на учащихся и требования к уровню их подготовки. Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий в образовательном учреждении создается собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как призвана учитывать потребности конкретных обучаемых, их родителей.

Структура образовательной программы представлена в форме модулей. Количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.Набор модулей: цели и ценности образовательной программы; адресность образовательной программы; учебный план образовательного учреждения; учебно-программное обеспечение, учебные программы; освоение ФГОС; программы внеурочной деятельности, система воспитания; организационно-педагогические условия образовательного процесса; технологии образовательного процесса; ожидаемые результаты освоения образовательной программы; система диагностики результатов освоения образовательной программы; общественно-государственное управление; организационно-методические условия образовательного процесса; образовательный кодекс.

Содержание образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)

психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)

психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)

психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65 % до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20 % общего объема Программы.

2 Вариантность образовательных программ для детей дошкольного возраста

Основные программы для ДОУ: комплексные (общеразвивающие)


программы, направленные на формирование у ребенка общеуниверсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества («Радуга»
,
«Развитие»
, Истоки»,
«Детство»
,
«Из детства в отрочество»
и др.); специализированные
(парциальные, локальные)
включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка (
«Гармония»
,
«Синтез»
,
«Я-человек»
,
«Юный эколог»
,
«Детская одаренность»
,
«Музыкальные шедевры»
и др.). Дополнительные
программы для ДОУ – программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, и т д.
Внедрение новых нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательной работы современного детского сада, а именно самостоятельную деятельность учреждения по разработке основной общеобразовательной программы. Однако в научной и методической литературе достаточно подробно представлены особенности разработки обязательной части основной программы дошкольного образования: определена ее структура, прописано необходимое содержание каждой структурной единицы. При этом проблема разработки части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной, почти не рассматривается. Разработка данной части – это творческая работа педагогов, и воспитатели вольны самостоятельно выбирать структуру и содержательное наполнение своей части программы, ориентируясь на ранее существовавшие требования к документам подобного рода.

Вариативность остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования в обязательной части, которая разрабатывается на федеральном уровне и реализуется всеми дошкольными образовательными учреждениями. Она отражается в выборе тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников. В части, формируемой участниками образовательного процесса, — через дополнительный объем и содержание дошкольного образования при реализации приоритетных направлений деятельности и специфику осуществления образовательного процесса. Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность современного дошкольного образования, и составляет не более 40% от ее общего объема,так как отражает: видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования; наличие приоритетных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих развитие интегративных качеств дошкольников и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях; особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур в конкретном детском саду с учетом условий, которыми располагает учреждение; особенности физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей конкретной группы с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности; специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс конкретного ДОУ.

Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.

Перед коллективом встала задача разработать вариативную часть со следующими приоритетными направлениями: нравственно-патриотическим, экологическим, физкультурно-оздоровительным и социальным (ПДД, которые были названы, как самые важные в воспитательно-образовательном процессе, при опросе родителей и утверждены педагогами на пед. совете.

3 Участники процесса реализации образовательных программ

Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители, педагогические работники. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей)

с уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за содержание ребенка в ДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между ДОУ и родителями
(законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется его уставом. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

4 Роль родителей в осуществлении задач дошкольного образования

В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям — это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

и сопутствующий ему Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. В законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья — детский сад»
для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской литературы по данной теме свидетельствует о том, педагоги дошкольного образования уже много лет изучают аспект взаимодействия семьи и ДОУ, и пришли к выводу, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет постоянно поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (ст. 63-67)

«родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». В Федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации»(ст. 44, 45)
говорится о том, что «родители
(законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области)

; поощрение родителей за внимательное отношение к
разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы работы с семьей:

-Взаимопознание и взаимоинформирование.

-Стенды.

-Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

-Мастер-классы.

-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

-Семейные праздники.

-Проектная деятельность.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

5 Проект «путеводителя для родителей»

Проект «путеводителя для детей дошкольного возраста и их родителей «Я, моя семья, мой город»

Цель создания путеводителя: формировать у ребенка собственный образ родного города.

Задачи путеводителя:

-формировать систему знаний ребенка по географии, истории, культуре родного города;

-воспитывать патриотизм и гражданские чувства у ребенка на основе развития интереса к истории своей семьи, истории родного города;

-способствовать формированию позиции субъектов деятельности у ребенка и каждого члена семьи;

-приобщать к культуре своего народа, традициям семьи;

-повышать ценность семьи в глазах ребенка;

-способствовать установлению доверительных отношений ребенка и близких ему членов семьи, эмоциональному сближению с ними;

-содействовать развитию связной речи ребенка и пополнению его активного словарного запаса.

Проблемы, на решение которых направлено создание путеводителя

-тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

-распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций;

-эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;

-искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых и, как следствие, трудности в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных жизненных ориентиров, в том числе патриотизма и гражданственности;

-нехватка методических материалов для педагогов города по изучению с детьми истории, географии, культуры города;

-отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Путеводитель предназначен

-для детей дошкольного возраста и их родителей, бабушек и дедушек;

-может также использоваться родителями в работе с детьми младшего школьного возраста;

-будет интересен воспитателям детских садов, социальным педагогам, координаторам по работе с семьей, учителям начальных классов;

-может служить хорошим средством расширения представлений о семье у детей в патронатных семьях, а также средством наиболее успешной адаптации приемных детей в семье.

Особенности путеводителя

-опора на личный опыт детей, полученный ими в практической деятельности;

-доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений энциклопедического характера)

;

-максимальная включенность родителей в работу по ознакомлению дошкольников с родным городом;

-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание путеводителя:

Историческая справка;

Семейная летопись;

Нам есть чем гордиться;

Традиции города в нашей семье.


Структура образовательной Программы дошкольного образования

Как было показано в прошлом материале «Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», включает в себя требования к:

  • структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;
  • условиям реализации образовательной Программы дошкольного образования и
  • результатам освоения образовательной Программы дошкольного образования.

Рассмотрим в данном материале особенности первого из указанных требований ФГОС ДО — требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему.

Требования ФГОС ДО к структуре образовательной Программы дошкольного образования

Образовательная Программы дошкольного образования определяет:

  • содержание и
  • организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Образовательная Программы дошкольного образования обеспечивает:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
  • должна быть направлена на решение задач, определенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Структурные подразделения (группы) в одной образовательной организации дошкольного образования:

  • могут реализовывать разные образовательные Программы дошкольного образования.

Образовательная Программы дошкольного образования формируется как программа:

  • психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
  • развития личности детей дошкольного возраста и
  • определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования — объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная Программы дошкольного образования направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
  • развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная Программы дошкольного образования разрабатывается и утверждается:

  • образовательной организацией дошкольного образования самостоятельно
  • в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ дошкольного образования.

При разработке образовательной Программы дошкольного образования образовательная организация дошкольного образования определяет:

  • продолжительность пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования,
  • режим работы образовательной организации дошкольного образования в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности,
  • предельную наполняемость групп в образовательной организации дошкольного образования.

Образовательная организация дошкольного образования может разрабатывать и реализовывать в группах образовательной организации дошкольного образования различные образовательные Программы дошкольного образования с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе:

  • групп кратковременного пребывания детей,
  • групп полного и продленного дня,
  • групп круглосуточного пребывания,
  • групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет,
  • в том числе разновозрастных групп.

Образовательная Программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования.

При круглосуточном пребывании детей в группе реализация образовательной Программы дошкольного образования осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Содержание образовательной Программы дошкольного образования:

  • должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

    социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие детей образовательной Программы дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая:

  • моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации дошкольного образования;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей образовательной Программы дошкольного образования зависит:

  • от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • определяется целями и задачами образовательной Программы дошкольного образования и
  • может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание образовательных областей образовательной Программы дошкольного образования:

  • в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год):

    непосредственное эмоциональное общение с взрослыми, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

  • в раннем возрасте (1 год — 3 года):
      предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет):
      ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
  • Содержание образовательной Программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    • характер взаимодействия со взрослыми;
    • характер взаимодействия с другими детьми;
    • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Образовательная Программа дошкольного образования состоит:

    • из обязательной части и
    • части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

    Обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования предполагает:

    • комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ФГОС ДО.

    В части образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:

    • должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные Программы дошкольного образования, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы),
    • методики, формы организации образовательной работы.

    Объем образовательной Программы дошкольного образования

    Объем обязательной части образовательной Программы дошкольного образования рекомендуется:

    • не менее 60% от ее общего объема;
    • части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

    Образовательная Программа дошкольного образования включает три основных раздела:

    • целевой,
    • содержательный и
    • организационный,

    в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

    Целевой раздел образовательной Программы дошкольного образования включает в себя:

    • пояснительную записку и
    • планируемые результаты освоения Программы.

    Пояснительная записка образовательной Программы дошкольного образования должна раскрывать:

    • цели и задачи реализации Программы;
    • принципы и подходы к формированию Программы;
    • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

    Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования:

    • конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также
    • особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

    Содержательный раздел образовательной Программы дошкольного образования представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

    Содержательный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен включать:

    • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
    • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
    • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

    В содержательном разделе образовательной Программы дошкольного образования должны быть представлены:

    • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    • способы и направления поддержки детской инициативы;
    • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
    • иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

    Часть образовательной Программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

    Данная часть образовательной Программы дошкольного образования должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

    • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
    • сложившиеся традиции образовательной организации или группы.

    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную Программу дошкольного образования, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Данный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен содержать:

    • специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
    • в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей,
    • использование специальных образовательных программ и методов,
    • специальных методических пособий и дидактических материалов,
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
    • осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

    • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны:

    • учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

    В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей:

    • выделение данного раздела не является обязательным;
    • в случае же его выделения содержание данного раздела определяется образовательной организацией самостоятельно.

    Организационный раздел образовательной Программы дошкольного образования должен содержать:

    • описание материально-технического обеспечения Программы,
    • обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также
    • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
    • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    В случае если обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования соответствует примерной программе:

    • она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную Программу.

    Обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования:

    • должна быть представлена развернуто в соответствии с ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных Программ.

    Часть образовательной Программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений:

    • может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

    Дополнительным разделом образовательной Программы дошкольного образования является:

    • текст ее краткой презентации;
    • краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей детей и доступна для ознакомления;
    • в краткой презентации Программы должны быть указаны:

      возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательной организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

    • используемые Примерные программы;
    • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

    В следующем материале будут рассмотрены требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Образование

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 794, 795 от 02.05.2012 г. 78 № 002122

    Приложение № 4 к лицензии (ул. Кораблестроителей, д. 22, корп. 3)

    Приложение № 5 к лицензии (Галерный проезд, д. 5)

    Реализуемый уровень образования Дошкольное образование
    Форма обучения Очная
    Нормативный срок обучения 5 лет
    Язык, на котором ведется образование Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
    Освоение образовательных программ дошкольного образования Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 329 обучающихся, из них: Образовательная программа дошкольного образования — 248 обучающихся Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР — 54 обучающихся Вариативные формы дошкольного образования (ССЫЛКА на страницу >>): Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) — 10 обучающихся Служба ранней помощи — 7 обучающихся Семейная дошкольная группа — 10 обучающихся
    Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц Платные образовательные услуги

    2021-2022 учебный год

    Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ № 29 комбинированного вида Василеостровского района Форма обучения — очная. Язык обучения — русский. Срок освоения — 5 лет. Аккредитация не предусмотрена. ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный. Срок реализации Программы 5 лет — до наступления школьного возраста.

    Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

    План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

    КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2021/22 учебным год

    СОСТАВ педагогических работников, реализующих Образовательную программу дошкольного образования

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. Информация размещается на странице «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

    АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

    Форма обучения — очная. Язык обучения — русский. Срок освоения — 3 года. Аккредитация не предусмотрена.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования

    Адаптированная образовательная программа Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) в возрасте от 4 до 7(8) лет. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

    План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

    СОСТАВ педагогических работников, реализующих Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации адаптированной образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. Информация размещается на странице «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН к образовательной программе дошкольного образованияУчебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами.
    УЧЕБНЫЙ ПЛАН к Адаптированной образовательной программе дошкольного образованияУчебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами.
    ГОДОВОЙ календарный учебный график Адаптированной образовательной программы дошкольного образованияГодовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными документами.
    ГОДОВОЙ календарный учебный график Образовательной программы дошкольного образованияГодовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году по образовательной программе дошкольного образования в ГБДОУ детском саду № 29 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными документами.

    Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГРИДЧИНОЙ Н.И.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда АСОНКОВОЙ Ю.А.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда КАЗАКОВОЙ Р.А.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ИГРИЦКОЙ Т.Н.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ИГРИЦКОЙ Т.Н.

    для групп компенсирующей направленности

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ДОМАНСКОЙ И.Ю.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя ДОМАНСКОЙ И.Ю.

    для групп компенсирующей направленности

    АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя БУЛЫГИНОЙ Н.С.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя БУЛЫГИНОЙ Н.С.

    для групп компенсирующей направленности

    АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психологаАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре ПОДОЛЬСКОЙ Е.А.АННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре ПОДОЛЬСКОЙ Е.А.

    для групп компенсирующей направленности

    АННОТАЦИЯ

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 1 общеразвивающей направленности для детей 4-5 годаАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 2 общеразвивающей направленности для детей 4-5 годаАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 3 общеразвивающей направленности для детей 6-7 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 4 общеразвивающей направленности для детей 5-6 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 5 оздоровительной направленности для детей 6-7 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 6 компенсирующей направленности для детей 5-6 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 7 общеразвивающей направленности для детей 3-4 годаАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 8 общеразвивающей направленности для детей 4-5 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 9 компенсирующей направленности для детей 6-7 годаАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 10 общеразвивающей направленности для детей 4-5 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Семейной дошкольной группы № 14 общеразвивающей направленности (разновозрастная) для детей 3-7 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 11 общеразвивающей направленности для детей 2-3 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 2-3 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 13 общеразвивающей направленности для детей 3-4 летАННОТАЦИЯ
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 15 компенсирующей направленности для детей 3-4 летАННОТАЦИЯ

    О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

    Уровень образования Наименование реализуемой образовательной программыФорма обученияЧисленность обучаемых за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербурга)
    Дошкольное образованиеОбразовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербургаочная268
    Дошкольное образованиеАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 Василеостровского района Санкт-Петербургаочная61

    Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 329 человек.

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов — 0 человек.

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 218 человек.

    Численность обучающихся, граждан иностранных государств — 2 человека.

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

    «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    «Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)?»

    В ГБДОУ детском саду № 29 функционирует психолого-педагогический консилиум, состоящий из специалистов – педагогов и медицинских работников детского сада.

    Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) создан в целях обеспечения оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников с особыми потребностями посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Задачами психолого-педагогического консилиума являются:

    • выявление трудностей в освоении образовательных программ обучающимися, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

    Консультирование родителей (законных представителей) проводят (по предварительной записи) по средам с 15:00 до 18:00

    Копылова Татьяна Константиновна заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

    Асонкова Юлия Александровна учитель-логопед

    Гридчина Нина Ивановна учитель-логопед

    ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    Профессиональные образовательные программы не реализуются.

    ♦ Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) — образовательное учреждение не является образовательной организацией высщего образования и организацией дополнительного профессионального образования.

    ♦ Научная (научно-исследовательская) деятельность — не осуществляется.

    ♦ О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — договоры не заключались и не планируются.

    ♦ О результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления — образовательное учреждение не является образовательной организацией среднего профессионального образования или высшего профессионального образования.

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ГБДОУ № 29

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБДОУ № 29 на 2020-2025 г.г.

    ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2020-2021 учебный год

    РЕЖИМ занятий обучающихся

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ОБУЧЕНИЯ

    ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

    ФОРМЫ, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся

    ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

    ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге речевого развития в группах компенсирующей направленности

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения образовательных программ

    ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога

    СИСТЕМА внутреннего контроля на 2020-2021 учебный год

    ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 794, 795 от 02.05.2012 г. 78 № 002122

    Приложение № 4 к лицензии на осуществление Дополнительного образования детей и взрослых

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ГБДОУ № 29

    План-конспект совместной деятельности педагога с детьми «Отважные спасатели»

    «Школа мяча в детском саду». Обучение дошкольников элементам спортивной игры в баскетбол

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]