Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО консультация на тему


Таблица основных этапов НОДметодическая разработка (старшая группа)

Основные этапы НОД

Блоки № этапа Название этапа Задачи Содержание этапа Планируемый результат
подготови-

тельный

1 Организационный
  • подготовка детей к работе на занятии
Детям предлагается найти в коробке с деталями знакомые элементы конструктора ЛЕГО и назвать их. Привлечение внимания детей, настрой их на работу.
основной 1 Подготовительный (подготовка к усвоению нового содержания) — обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Дети делятся на 2 команды и выполняют задание педагога – собирают из деталей ЛЕГО башню. Настроить детей на работу в команде, закрепить знания о знакомых элементах ЛЕГО.
2 Основной:
  • усвоение новых знаний и способов действий;
  • первичная проверка понимания материала
  • обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения;
  • установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция
Педагог показывает детям, как можно скрепить детали ЛЕГО между собой, предлагает выполнить с ними графические упражнения. Продолжить знакомство детей с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления между собой.
3
  • закрепление знаний и способов действий,

обобщение и систематизация знаний

  • обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;

— формирование целостного представления об объекте изучения

Детям предлагается сделать постройку из деталей ЛЕГО по памяти или при помощи схемы самостоятельно. Вырабатывать умение слушать инструкцию педагога, самостоятельно работать с элементами конструктора, скрепление деталей разными способами.
4 Контрольный — выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями и их коррекция Педагог предлагает детям сделать для жителей ЛЕГО страны различные постройки. Выявить уровень усвоения детьми полученных ранее знаний о конструкторе ЛЕГО.
итоговый 1 Итоговый — дать анализ и оценку успешности достижения цели Рассмотреть с детьми получившиеся постройки. Посмотреть на то, как дети выполняют работу, слушают инструкции, как правильно скрепляют детали, отметить эффективность работы.
2 Рефлексивный — мобилизация детей на самооценку Предложить детям поиграть с постройками из ЛЕГО. Подвести детей к самостоятельной игре из конструктора ЛЕГО.

Занятие 7 «Исследователи формочек и кирпичиков»

Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

Оборудование. Набор ЛЕГО, альбомы и фломастеры, две вертушки (одна с цветом, другая с формами ЛЕГОдеталей).

Ход занятия 1. Организующий момент

ЛЕГО-друг. Ребята, мы с вами исследовали и кирпичики, и формочки ЛЕГО. Мы уже с вами знаем про них очень много интересных историй и умеем с ними играть. Но сегодня нам предстоит показать то, чему мы научились, и продолжить наши исследования.

ЛЕГО-друг предлагает детям в «волшебном ящике» найти деталь ЛЕГО и угадать, как она называется.

2. Развитие ориентировки в деталях Игра «Найди такую же деталь» Проводится аналогично пункту 2 занятия 6, только перед детьми все детали ЛЕГО.

3. Классификация Педагог формирует 2 команды исследователей: мальчиков и девочек.

1-й вариант

Педагог. ЛЕГО-друг хочет узнать, чья команда самая внимательная. Настоящие исследователи должны обладать многими качествами, а внимательность – одно из самых важных. Внимание: девочки должны построить башню из кирпичиков, а мальчики – из формочек.

В конце сравнивают башни по высоте, по устойчивости. Необходимо отметь, что обе башни очень красивые, но у мальчиков башня веселая, а у девочек серьезная (строгая).

2-й вариант

ЛЕГО-друг. Мои замечательные исследователи, вам теперь нужно выполнить еще более сложное задание: мальчики строят 4 башни из кирпичиков 2×2, 2×4, 2×6. Девочки – из каждого вида формочек.

4. Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии Игра «Фантазеры»

ЛЕГО-друг предлагает детям поиграть и как следует пофантазировать.

1-й вариант

Необходимо определить, кто самый лучший фантазер. Для этого нужно каждому взять по 2 детали – формочку и кирпичик и попробовать различные варианты их скрепления. В конце дети сравнивают то, что у них получилось.

2-й вариант

ЛЕГО-друг показывает 3 разные детали ЛЕГО. Дети должны придумать как можно больше вариантов скреплений. Потом дети обговаривают то, что у них получилось.

5. Графические упражнения ЛЕГО-друг предлагает исследователям зарисовать самые интересные варианты скрепленных ЛЕГО-элементов. Дети выполняют рисунки.

6. Выполнение словесных инструкций Игра «Послушай и сделай»

Проводится по аналогии с игрой на занятии 5, задание начинает задавать педагог (ЛЕГО-друг), а продолжает ребенок. Но здесь в постройках используются уже и формочки, и кирпичики (не более 5 деталей).

7. Задание на развитие памяти ЛЕГО-друг. Вчера я обнаружил очень интересную постройку и хочу вам ее показать. Давайте вместе рассмотрим ее, а потом я посмотрю, кто сможет сделать точно такую же по памяти.

Постройка делается из 3–4 разных по форме и цвету деталей, скрепленных разными способами.

8. Свободная конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей ЛЕГО-друг предлагает детям сделать для жителей ЛЕГОстраны разные интересные постройки, игрушки и т. д.

Производится опрос детей по схемам перед началом конструирования и в конце выполнения задания.

Ответы детей. Дети строят под музыку.

9. Итог ЛЕГО-друг. Ребята, у вас получились такие красивые постройки, что только цветная фотография может передать их красоту и яркость! Мы их сейчас с вами сфотографируем. Сейчас поиграйте с ними, но сначала давайте расскажем ЛЕГО-другу о том, как можно играть с ними в волшебной стране ЛЕГО.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]