Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ
Конспект занятия в первой младшей группе «Украшаем шапочку для Мишки».
Автор:Золотухна Надежда Геннадьевна МДОУ № 113 «Гулливер» г.Волжский. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая. Цель: развивать самостоятельное выполнение аппликации, учить набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой чтобы убрать лишний клей. Закрепляем цвета: желтый и красный. Воспитывать аккуратность в работе. Материал. Шаблоны шапочек по количеству детей, вырезанные из белого картона, кружочки желтого цвета, кружочки красного цвета, 2 кисточки, клей ПВА, клеенка, салфетки, игрушка-Мишка. Ход игры-занятия. Подготовьтесь к занятию, разложив на столе материалы и инструменты. Расскажите ребенку, что Мишка (посадите его на стол) очень хочет иметь красивую шапочку, и предложите ребенку украсить шапочку красными и желтыми кружочками. Физминутка Где же твоя шапочка? Ну-ка посмотри! Одевайся, лапочка, Раз и два, и три. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Где же твоя шапочка Нам идти пора. Собирайся, лапочка, Ждет нас детвора. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Первый элемент узора — наклейте на свою шапочку, намажьте клеем второй кружочек и, направляя руку ребенка, помогите ему его наклеить. Затем наклейте кружок и помогите малышу сделать так же. Последний в узоре кружок предложите приклеить ребенку самостоятельно. После окончания работы порадуйтесь вместе с Мишкой красивой шапочке. Поиграйте с ней. Еще раз скажите: «Это красный кружочек. Это желтый кружочек». Даже если малыш не сможет повторить за вами эти слова, он обязательно их запомнит. Длительность занятия — не более 10 минут. Организовать выставку и похвалить детей!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект на тему «Нарядная одежда»план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект «Нарядная одежда»
Цель: Закрепить навыки детей пользоваться клеем
Задачи:
- развивать художественный вкус в ходе аппликации вызывать желание трудиться
- закреплять навыки детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
- вызывать желание трудиться .
Демонстрационный материал: Платье, рубашка, посылка, письмо.Раздаточный материал: цветная бумага, клей, шаблоны платья, пайетки из цветной бумаги.
Ход игры:
Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого — лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
Дети: Давайте. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите, пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды.
Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке (заготовки платьев, пайетки из цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в портных. У нас много работы и наши ручки и ножки могут устать. Давайте мы их укрепим зарядкой.
Дети: Да!
Физ. минутка «Портниха»
Игла, Иголка, шей быстрей — (Дети имитируют движение рук с иголкой при шитье).
Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).
Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).
Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас давайте приступим к нашим платьям. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как вы можете украсить платья. Я нанесу капельку клея на своё украшение и приложу к платью. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, помощь при выборе цветов для гармоничного сочетания.)
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.) А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку.
Рефлексия:
Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности? Как вы в этом разобрались?
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»
Программное содержание:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.
2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
«Социально — коммуникативное»:
3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.
«Познавательное развитие»:
4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
«Физическое развитие»:
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы.
Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.
— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .
— Что надето на ногах? (Валенки) .
— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)
— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .
— Правильно вы догадались?
— Кого вы здесь видите?
Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .
— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.
II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .
— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .
— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .
— Какого цвета треугольники? (зеленые)
-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)
— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).
III. Сели на стулья.
— Перед вами лежат валеночки и треугольники .
— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).
— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .
— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
IV. Выполнение работ.
V. Итог занятия
— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?
Автор: Пряхина Ирина Олеговна
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика»
Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме, воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета, развивать чувство ритма, глазомер
Оборудование:
Картина с изображением осени, бумажные снежинки, клей, кисточки, салфетки, полоска бумаги (шарфик) белого цвета на каждого ребенка
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: «Одежда».
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают).
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки по коленям).
И одежду всю примерим:
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.
Проблемная ситуация.
— Сегодня в нашей группе почти всю ночь был переполох, все игрушки не спали. Мышонок простудилась и заболела. Дело в том, что она пошел гулять, не застегнув пальто, ему хотелось, чтобы все увидели его красивые брючки. И конечно же, он простудился. Мышонку вызвали «скорую помощь». Доктор его осмотрел и выписал лекарство. Все куклы ухаживали за мышонком. Еще доктор сказал, что нельзя ходить гулять без шарфика. Но у нашего мышонка нет шарфика. Давайте для нашего мышонка сделаем красивый шарфик, чтобы он всегда одевал и больше не болел.
Дети соглашаются. Воспитатель раздает каждому полоски бумаги, показывает и объясняет, как лучше расположить снежинки, чтобы шарфик получился красивым, побуждает называть цвета снежинок, которые дети раскладывают на полоске бумаги. Воспитатель задает вопросы: как прикрепить снежинку, что для этого нам нужно? Самостоятельная работа детей.
Дети осторожно переворачивают смазанный клеем элемент вниз, прикрепляют в определенном месте, прикрыв сверху салфеткой и промокнув лишний клей.
Дети по окончании работы все шарфики показывает мышонку, он хвалит детей за хорошую работу и обещает носить обязательно шарфики детей, чтобы больше не болеть.
Дети, что мы сегодня украшали? Ответы детей.
Каким цветом мы украшали шарфик? Ответы детей.
Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.
Мышонок: Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну! Вы наверно устали, давайте поиграем.
Физ. минутка «Вышли мышки». Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон (бег на месте).
Мышонок: Ребята с вами весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое вы мне очень помогли. До свидания!
Обувь и головные уборы. Занятие в младшей группе
Примерная Основная Образовательная Программа Возрастная группа: младшая Тема НОД «Обувь и головные уборы» Направление развития –познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь. Задачи:
- содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
- Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
- Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная. Формы организации – групповая. Формы реализации детских видов деятельности:
- Речевая подвижная игра «Сапожки»
- Решение проблемной ситуации
- Разукрашивание сапожка
Оборудование Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей. Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши. Ход НОД
— Ребята, а вы любите отгадывать загадки? — Да. Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.
- И в мороз и в холода
Она спасёт тебя всегда, Чтоб не было здоровье шатким Надень на голову ты… ( шапку).
- Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя – ( панама).
- Тёплые, удобные, ноги согревают,
Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).
- Если дождик мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).
-Молодцы, ребята! Угадали все загадки. — А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка). -Как это всё называется? — Правильно, головные уборы. -А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки). -Как всё это называется? — Да, это обувь. -Ребята, для чего нужны головные уборы? — Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову. — А для чего нужна обувь? — Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги. — Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог – обувь. — Молодцы, все справились с заданием! — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. — Ребята, проходите и садитесь на свои места. — Скажите, а из чего делают обувь? — Из кожи, резины, меха. — Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная. — А из чего сделаны головные уборы? — Из ткани, пряжи, меха. — Да, тоже из разных материалов. — Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью? — Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать. — А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка. — Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались. А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.