Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы
Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58 г. Апатиты, Мурманской обл. Описание материала: предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект сюжетно – ролевой игры, направленной на развитие игровых навыков, умений и любознательности детей среднего дошкольного возраста, на воспитание интереса к космосу.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: — учить объединять несколько сюжетов в один; — учить играть вместе; — знакомить с профессиями, связанными с космосом. Словарь: космос, космонавты, космодром, космический корабль, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, бортинженер, программист, фотограф-репортёр, метеоритный дождь. Материалы для игры: бейджики с надписями («1 пилот», «2 пилот», «руководитель центра управления полётами», «командир космического корабля», «врач», «бортинженер», «программист», «фотограф – репортёр»), загадки по теме Космос, блюдце, крышка, бубен, круг, муляжи (банан, морковь, яблоко, слива), портфели (по желанию) для медицинских и рабочих инструментов, медицинские инструменты (стетоскоп, градусник и так далее), рабочие инструменты (клещи, молоток и так далее), компьютерная клавиатура, лупа, фотоаппарат, «метеоритный дождь» (смятые в комки листы бумаги), крупный строительный конструктор, стулья по количеству детей Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, Где проводятся космические запуски? Дети: Они проходят на космодроме. Воспитатель: Правильно. А кто главный человек на космодроме? Дети: Космонавты. Воспитатель: Давайте я вам подскажу. Он называется руководитель центра управления полётами. Как называется эта профессия? Дети: Она называется руководитель центра управления полётами. Воспитатель: Молодцы! Сегодня нашим руководителем будет Татьяна Викторовна. Она будет руководить нашим полётом. Как вы думаете, люди каких профессий ещё есть на космодроме?
Дети: Для космических полётов нужны ещё космонавты, врачи, строители. Воспитатель: Верно. На время нашей игры пока я буду командиром космического корабля. Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Мы остановились на том, что Дима – первый пилот, а Олег – второй пилот. У нас будет ещё медицинский центр и ремонтные мастерские. Кто хочет быть врачом на космическом корабле? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Хорошо. Врач пусть будет Вика. Ещё нам нужны программист и фотограф – репортёр. Программист нужен нам для внесения данных в компьютер. А фотограф – репортёр для чего нам нужен? Дети: Фотограф нужен для того, чтобы всё фотографировать и потом рассказывать в газете или журнале. Воспитатель: Верно. Кто хочет быть программистом? Дети: (предлагают кандидатуры). Воспитатель: Хорошо. Катя на время нашего полёта станет программистом. Кому доверим фотосъёмку? Дети: (предлагают кандидатуры). Воспитатель: Прекрасный выбор. Арина на время полёта будет фотографом – репортёром. Бортинженером кто хочет быть? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Бортинженером мы выберем Андрея. Вот и договорились. Сейчас скажите мне, пожалуйста, какими, по вашему мнению, должны быть космонавты? Дети: Они должны быть смелыми, крепкими, сильными. Воспитатель: А умными они должны быть? Ведь не все люди могут стать космонавтами. Им надо всего так много знать. Дети: И умными космонавты должны быть. Воспитатель: А где же готовят космонавтов? Кто знает? Дети: Их готовят в школе для космонавтов. Воспитатель: Не совсем точно. Космонавты проходят обучение в Центре подготовки космонавтов. Ну, раз мы с вами сегодня тоже космонавты, то представьте, пожалуйста, что мы находимся в таком центре и проходим в нём обучение. У нас с вами задание на знание космических объектов. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт… Дети: Гагарин. Воспитатель: Правильно. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на… Дети: Ракете. Воспитатель: Всё верно. Осколок от планеты Средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит – летит, Космический… Дети: Метеорит. Воспитатель: Молодцы! Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… Дети: Земля. Воспитатель: Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол и скажите, что здесь лишнее и почему. (На столе муляжи банана, яблока, моркови и сливы) Дети: Лишняя здесь морковь. Это овощ, а всё остальное – фрукты.
Воспитатель: Вот и следующее задание, на сообразительность. Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и скажите, что у них общего. (На столе лежат блюдце, крышка, круг, бубен).
Дети: Эти предметы круглые. Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами тоже убедились, что интеллектуально мы все соответствуем этой профессии. А как вы думаете, ловкими космонавты должны быть? Дети: Да. Воспитатель: Давайте с вами покажем, что мы тоже ловкие. (Физминутка) Дети: (с воспитателем выполняют упражнения) Воспитатель: А сейчас наш руководитель центра управления полётами даст на задание. Руководитель центра управления полётами: Вы отправляетесь в медицинский центр, где наш врач Вика проверит все ли здоровы.
Воспитатель: Вика, давай я помогу одеть тебе медицинский халат (помогает). И все, по очереди, подходим к нашему доктору для обследования. Дети: (подходят к врачу, который их слушает стетоскопом)
Воспитатель: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы? Доктор: Да, все здоровы. Воспитатель: Все могут лететь в космос? Доктор: Все могут лететь. Дети: (радуются). Воспитатель: Доктор, отберите, пожалуйста, все необходимые для полёта в космос медицинские инструменты. Конечно, вы летите с нами. Доктор: (отбирает медицинские инструменты).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в ремонтные мастерские, где наш техник – конструктор тоже отберёт необходимые для ремонта и строительства ракеты. Техник – конструктор: (отбирает инструменты).
Воспитатель: Самый ответственный момент. Наш техник – конструктор с нашей помощью будет строить ракету. Давайте ему поможем. Дети: (принимаются за строительство ракеты). Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова к полёту. Но все сразу мы не поместимся. Давайте с помощью считалки выберем очерёдность полёта.
Дети: (определяют очерёдность). Воспитатель: Люк ракеты открывается. Занимайте, пожалуйста, места. Первый пилот. Второй пилот. Доктор. Техник – конструктор. Фотограф – репортёр. Программист.
Дети: (проходят со своими стульями, занимают места)
Воспитатель: Итак, первая космическая экспедиция средней группы отправляется в полёт на луну. Руководитель центра управления полётами начинает отсчёт. Руководитель центра управления полётами: Пять, четыре, три, два, один! Старт! Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Первый пилот, начинайте отсчёт.
1 пилот: Пять, четыре… Воспитатель: Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Люк открывается. Выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты. Техник – конструктор: (проверяет состояние ракеты, постукивает молотком, осматривает её корпус) Дети: (выходят, гуляют вокруг ракеты)
Воспитатель: А наши фотограф – репортёр и программист проведут фотосъёмку поверхности луны и внесут данные в компьютер. Программист и фотограф — репортёр: (ходят с лупой и фотоаппаратом, рассматривают, «фотографируют», «вносят данные в компьютер») Воспитатель: А что это приближается к Луне и нашему космическому кораблю? Внимание! Опасность! Метеоритный дождь! Все заходим в ракету. «Оставшиеся на Земле» дети: (Бросают «метеориты» в сторону ракеты). Воспитатель: Все успели укрыться в ракете? Дети: Да, все успели. Воспитатель: Пилоты, начинайте взлёт! Пилоты: Пять, четыре… Воспитатель: Возвращаемся на Землю.
Дети: (выражают радость). Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на Луне. Понравилась вам новая игра? Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Вторая группа космонавтов начинает готовиться к полёту…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница» Игра развлечение для детей средней группы Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевые игры для детского сада с целями. Картотека
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры для детей средней группы в детском саду
Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет
Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
День космонавтики в детском саду. Средняя группа
Мой детский сад
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.
2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.
3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
4. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Активизировать словарь за счёт слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; слов – названий планет и т.д.
5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.
6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.
Предварительная работа:
- Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе», Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт». Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».
- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)
- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
- Развитие речи: «Этот загадочный космос»
- Презентация «Этот удивительный космос».
- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.
- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
- Заучивание стихотворений о космосе, отгадывание загадок.
- Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».
- Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».
- Поделки и рисунки по теме «Таинственный космос».
- Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
- Ри.
Аттракцион «Космический мусор». Эстафета «Разноцветные планеты».
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
- Изготовление атрибутов для игры ( ракета, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)
- Работа с родителями: привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.
Атрибуты: трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.), космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, опорные картинки, коллекция камней, ёмкости для собранного материала, микроскопы, лупы, микрофон (можно маркер), предметы-заместители по желанию детей и т.д.
Распределение ролей в игре.
1. Выбор детей, по договорённости, по очереди (сегодня ты, завтра – я) 2. По жребию (тянут бумажку с написанной на ней ролью). 3. По считалке. 4. По отгадыванию загадок.
Развитие сюжета.
Дети могут заранее договориться, какую сюжетную линию они выбирают в этот раз. И схематично, при помощи опорных картинок, на фланелеграфе, выложить ход игры . А могут тут же предложить и изобразить нового героя или новую сюжетную линию.
- Научно-космический центр. Конструкторское бюро. Конструкторы чертят схемы космических кораблей.
- Постройка космического корабля.
- Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётами (выбор задания для космонавтов) Решение: на какую планету полетят. Для чего? Ставят цели и задачи .
- Подготовка отряда космонавтов. Инструктаж. Что и как собрать во вселенной (космическую пыль, минералы с других планет, космический и т.д.)? Что важно исследовать?
- Подготовка отряда космонавтов. Обучение: как вести себя с пришельцами.
- Физическая подготовка отряда космонавтов: на тренажёре «центрифуга» (компьютерный стул), упражнения: ушу, обще развивающие и т. д.
- Медицинский осмотр космонавтов.
- Загрузка всего необходимого на корабль.
- Запуск ракеты.
- Связь с Землёй. Центр управления полётом.
- Выход в космос, работа на орбите (или на намеченной планете): сбор космической пыли, грунта, космического мусора.
- Космонавт-художник делает зарисовки открытого космоса, фотографирует.
- Болезнь одного космонавта, его лечение.
- Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).
- Встреча с инопланетянами.
- Медики осматривают инопланетян.
- ЧП на корабле ( пожар или поломка части ракеты).
- Связь с Землёй, с Центром управления полётом. Принятие правильного решения.
- Ремонт. Тушение. Устранение ЧП.
- Стыковка кораблей.
- Приземление (радостная встреча космонавтов, концерт, мед.осмотр, отдых)
- Исследование доставленных грунтов, объектов в спец. лаборатории.
- Телевидение, репортаж корреспондента, конференция с космонавтами.
- Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётом, разбор полёта.
Игровые действия к каждой роли:
- Конструкторы: чертят схемы ракет, доказывают, почему именно его изобретение следует воплотить в жизнь, построить именно такой космический корабль. Далее – могут выполнять роли родственников космонавтов, лаборантов или инопланетян.
- Главный конструктор: выбирает лучшее изобретение, обосновывает свой выбор, далее – выходит на связь с космонавтами в Центре управления полётом.
- Капитан корабля – набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами.
- Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, могут общаться и помогать инопланетянам, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции.
- Бортинженер: внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
- Инструктор по полёту – руководит полётом из Центра управления .
- Инопланетяне: наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры жестами, мимикой, на непонятном языке, могут просить о помощи, вместе с космонавтами.
- Репортёры: ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции.
- Врачи, медицинские сёстры: проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян.
- Родственники: провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
- Специалист по приготовлению еды: расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики, следит за питанием космонавтов на космическом корабле.
*Дети играют в «Космос» с огромным желанием . И всегда игра – разная! Ведь путешествуют ребята на разные планеты. И кроме них, во вселенной: астероиды, кометы, метеориты… Так много интересного известного и неизвестного! Вот тут-то и есть простор для детской фантазии! Играйте с детьми и Вы получите массу удовольствия!
Мы играем
Автор: Дисненко Татьяна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад N26 компенсирующего вида Красносельского района г.Санкт-Петербурга.