План работы методического объединения воспитателей дошкольного образования филиала


План работы методического объединения воспитателей дошкольного образования филиала

План

работы методического объединения воспитателей дошкольного образования филиала МБОУ Сосновской сош №1 в с.Дегтянка

на 2021 — 2021 учебный год

Подготовила руководитель МО:

Ушакова Н.Н.

2017 год

Тема: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель

: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации образовательного процесса.

№ п/п Тема Форма проведения Ответственный Сроки
1 Заседание №1

«Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Вопросы:

Разработка и утверждение темы и плана работы МО педагогических работников на новый учебный год.

Об организации деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Обсуждение тем по самообразованию воспитателей.

Открытое мероприятие «Моя мама лучшая на свете» (Ушакова Н.Н.)

Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» (Гребенникова А.И.)

Диагностика выпускников детского сада. Готовность к школе. Данные за 1-ю четверть

Организационное заседание Ушакова Н.Н.

Гребенникова А.И.

ноябрь
2 Заседание №2

«Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»

Вопросы:

«Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС»

Просмотр занятия по развитию речи «Занятие вежливости «Зачем говорят: «Здравствуйте»? (Гребенникова А.И.)

Доклад на тему «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни». (Ходякова О.В.)

Круглый стол Гребенникова А.И.

Ходякова О.В

январь
3 Заседание №3

«Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Вопросы:

Практикум «Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста»

Методические рекомендации «Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов»

Доклад «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему». (Ушакова Н.Н.)

Открытое занятие по окружающему миру «Весна. Признаки весны». (Ходякова О.В.)

Анализ деятельности МО ДОУ (аналитическая справка)

Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год)

Определение тематики МО на новый учебный год.

Деловая игра Ушакова Н.Н.

Ходякова О.В.

март

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год

Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства»

1. Анализ данных о затруднениях педагогов.

В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.

С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, об­меном опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной де­ятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
  2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
  3. транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности по инновационным технологиям.
  4. Эффективные формы и методы работы с педагогами.

Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ.

Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:

«Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД

«Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа

«Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности

В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми.

«Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс

«Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс

«Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс

«Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс

«Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс

«Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс

«Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного»

«Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум

«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская.

«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр

«Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»

«Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум

«Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум

«Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике»

«Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум

«STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

«Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»

Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками

4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.

5. Проблемы в деятельности ГМО.

Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы.

Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта.

Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в

соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.

Следующая >

Материалы семинаров

Материалы семинара в форме профессионального погружения для старших воспитателей ДОУ «Работа со взрослыми: новые практики и новые результаты» (28.09.2021)

Презентация «Новые практики взаимодействия с родителями» (Захарова Е.В., старший воспитатель ГБДОУ № 93)

Презентация «Образование сегодня: современные тренды и драйверы развития в работе старшего воспитателя» (Гусева Т.А., к.п.н., преподаватель ГОУ СПО «Педагогический колледж № 8»

Презентация «Что должен знать старший воспитатель» (Демидова О.В., заместитель заведующего по УВР ГБДОУ № 49)

Презентация «Инновационные формы взаимодействия с педагогическим коллективом (Залукаева М.Д., старший воспитатель ГБДОУ № 35)

Документационное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

  • «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
  • Пример структуры основной образовательной программы дошкольного образования
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы ДО (СПб АППО, Институт детства, кафедра дошкольного образования, кафедра специальной (коррекционной) педагогики)
  • Методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования общеообразоватеольной организации (СПб АППО, Институт развития образования, кафедра управления и экономики образования)
  • Методические рекомендации представления информации об образоватеольной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (Приложение к письму Рособрнадзора от 25 марта 2015 года №07-675)
  • Навигатор образовательных программ ДО

Информационная поддержка организации деятельности консультационных центров

  • Методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, обеспечивающих семейное образование
  • Технология организации консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений
  • Алгоритм создания и функционирования центра по применению моделей оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3-х лет
  • Алгоритм создания центра
  • Создание результативной системы профессиональной помощи родителям детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы
  • Лучшие практики субъектов РФ по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет
  • Психолого-педагогические аспекты оказания помощи родителям с детьми от 0 до 3-х лет преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию
  • Взаимодействие консультационного центра и родителей, осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания
  • Предметно-пространственная среда для детей от 0 до 3 лет
  • Вебинар «Развитие детей до трех лет, реализация программ методической и консультативной помощи родителям детей» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=BUZKclFAmC4&feature=youtu.be

Информационные ресурсы из области осуществления проверок дошкольных образовательных организаций контрольно-надзорными органами

  • Правовые основания контрольно-надзорных мероприятий ДОО
  • Сайт Испекции Комитета по образованию: https://inspect-ko.spb.ru
  • Методические материалы:https://inspect-ko.spb.ru/в-помощь-руководителю/методические-материалы/
  • Образовательная деятельность, воспитательная и профилактическая работа: https://inspect-ko.spb.ru/образование-воспитание-профилактика/
  • Обеспечение безопасности условий при организации образовательной деятельности: https://inspect-ko.spb.ru/обеспечение-безопасных-условий/
  • Вопросы кадровой политики: https://inspect-ko.spb.ru/вопросы-кадровой-политики/
  • Материалы семинара «Разбор типовых ошибок в оформлении документации при проведении расследований несчастных случаев с обучающимися в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Организация развивающей пространственной среды ДОО

  • Методические рекомендации по созданию музейной композиции
  • Методические рукомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста (Федеральный институт развития образования)
  • Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в ДОО (Федеральный институт развития образования)
  • Вебинар «Практики создания патриотического пространства в ДОУ Невского района»: https://www.youtube.com/watch?v=Lz9cVURgsRo
  • Вебинар «Воспитание и социализация детей и молодежи: стратегии, технологии, опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=7Kg9yaqkWRY&feature=youtu.be

Пространственная навигация в здании и помещениях образовательного учреждения, обеспечивающая информационную открытость для участников образовательного процесса

  • Информационная открытость образовательной организации, как критерий независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (Санкт-Петербург, 2020)
  • «Навигация в школе — системные решения, варианты реализации, набор элементов» (исследования и практические предложения ВШЭ, 2018)
  • Формирование современной образовательной среды (Корпорация «Российский учебник» и Московский городской университет МГПУ)

Оценка качества дошкольного образования

  • Основные аспекты внутренней оценки качества образования в ОО
  • Чек-лист самоаудита по ВСОКО в ОУ
  • Вебинар «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятльностью детского сада» (20.03.2020): https://www.youtube.com/watch?v=DJLHw6RSWbI
  • Анкета для родителей «Оценка качества деятельности детского сада»
  • Вебинар «Управленческие решения: от уровня ДОУ до системы образования Невского района Санкт-Петербурга» (29.04.2020): https://www.youtube.com/watch?time_continue=1795&v=np0AixXGIck&feature=emb_logo
  • Вебинар «Система оценки качества: векторы развития» (26.08.2020): https://www.youtube.com/watch?v=zkHdk4kTJPM&feature=youtu.be
  • Грекова Л.В., Воронкина К.А., Пронин А.С. Измерение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью дошкольных учреждений как основа эффективной управленческой деятельности // Информатизация. Образование. Качество, режим доступа: https://iok-journal.ru/publication.htm?pub=58

Мониторинг качества дошкольного образования

  • Концепция мониторинга качества дошкольного образования (31.08.2020)

Преемственность дошкольного и начального общего образования

  • Преемственность ФГОС ДО и начального образования: проблемы подготовки детей к школе (СПб АППО)
  • Вебинар «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов»: https://yadi.sk/i/69GxXr2FH9mo9A
  • Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов (результаты ЦОКО Невского района)
  • Методические материалы
  • Вебинар «Социальные условия образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях преемственности дошкольно-школьного образования и непрерывного психолого-педагогического сопровождения» (26.08.2020)

Дистанционные образовательные технологии и дистанционное взаимодействие

  • Психолого-педагогические аспекты профессионального взаимодействия с семьями обучающихся в условиях дистанционного обучения (Эрлих О.В., зав. каф. педагогики семьи СПб АППО)
  • Цикл вебинаров «Практики обучения с применением дистанционных образовательных техноллогий в Невском районе: https://yadi.sk/i/abQhVieMHXl_YA , https://yadi.sk/i/SV8V3mK1Jr5a-g , https://yadi.sk/d/6W8ImsIUbsUNzA .
  • Вебинар «Дистанционное образование: открываем возможности, организуем ресурсы, накапливаем опыт» (25.08.2020) https://www.youtube.com/watch?v=YqGyv5rNDVg&feature=youtu.be

План РМО заведующих ДОУ

Азизян Оксана Александровна

План РМО заведующих ДОУ

План работы районного методического объединения руководителей ДОУ Быковского муниципального района.

Тема методической работы на 2017-2018 учебный год:

«Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров как фактор повышения качества образования».

ЦЕЛЬ:

Создание условий для реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы дошкольного образования с одновременным обеспечением устойчивого качества результатов.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить непрерывное изучение образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования.

2. Усилить практическую направленность методического сопровождения педагогических и руководящих кадров.

3. Обеспечить освоение, внедрение и распространение эффективного педагогического и управленческого опыта образовательных учреждений.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Осуществление методического сопровождения молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.

2. Методическое обеспечение введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования. Реализация плана-графика введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Обеспечение реализации руководящими работниками введения ФГОС ОВЗ и организации инклюзивного образования с целью создания условий для получения доступного и качественного образования, отвечающего новым ценностям и новому пониманию прав ребенка с ОВЗ, способствующего успешной социализации обучающихся.

4. Внедрение в образовательную практику педагогов новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения.

5. Сопровождение мероприятий по повышению профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1.Семинар-практикум:

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Направления деятельности объединения на 2021 — 2021 учебный год.

Планирование работы ОУ на 2021 — 2021 учебный год.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.

Осуществление взаимодействия РМО руководителей с РМО воспитателей.

Мониторинг кадрового состава руководящих и педагогических работников МКДОУ. Октябрь 2021 г.

2. Обобщение и распространение педагогического опыта. Круглый стол.

Управление развитием профессиональной компетентности педагогов, как одно из условий повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Профессиональный стандарт педагога. Март 2021 г.

Внедрение новых форм построения образовательного процесса в ДОУ с целью максимального развития личности ребенка

Конкурс сайтов ОО на лучшее оформление в соответствии с требованиями законодательства.

Муниципальный конкурс на лучшую территорию около детских садов.

Итоги деятельности объединения за 2021 — 2021 учебный год.

Направления работы на 2021 — 2021 учебный год

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]