Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ
По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.
Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.
К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
-Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета.
-цветные карандаши от 12 до 24 шт
— акварель 12- 16 цветов
— баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти
— цветные восковые мелки, фломастеры
— пластилин, стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов
— навесные валики с рулонами бумаги
— школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
— Трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека.
— Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др. по программе)
— Скульптуры малых форм.
— Муляжи овощей, фруктов, ягод
— Раскраски для девочек и мальчиков.
— Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения.
— Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности. — Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
— природный и бросовый материал
— Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.)
— Наличие игрового персонажа.
— Различная техника изобразительного творчества (образцы);
— Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
— Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
— Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
— Уголок художественного ручного труда.
— Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.
Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы, постоянно обновляются, варьируются.
Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.
Источник
Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками
Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс.
К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе.
Для создания позитивного творческого настроя можно нарисовать или закрепить на стене картину — сказочный замок страны творчества, сказочный или мультипликационный персонаж (крошка Енот, Карандаш из «Незнайки», кот Матроскин или Фиксики и т. д.) с палитрой, кисточкой или карандашом. Также картину можно менять, например, после пройденной темы или ознакомления с новым материалом или техникой.
Подставки для карандашей в уголке ИЗО
Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.
Анализ оформления и работы уголка ИЗО
В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.
Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства
Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:
Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.
Источник
Содержание уголка ИЗО в группе
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.
При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.
Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.
Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
Источник
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.
Значение уголка ИЗО в детском саду
Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).
Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки
Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.
Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.
Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
— бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина,
— восковые мелки, фломастеры
— гуашь в наборе 6 цветов
— Подставка для кистей, баночки, салфетки
— глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук дощечки.