Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во 2 младшей группе


Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во 2 младшей группе

Март

1.I. «Бабушкины забавушки»

II. «Испечем пирожки»

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм
«бабушки»
для воспитателя

2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»

II. «Девочки и мальчики»
(пляска под текст потешки)
Познакомить детей с персонажем кукольного
театра
, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова
(бибабо)
3.I. «Светит солнышко в окошко»

II. «Солнышко и дождик»
(подв. игра)
Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре
«Солнышко и дождик»
4.I. «Заюшкина избушка»

II. «Три веселых братца»
(немецкая народная песенка с движениями)
Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный
театр
Апрель

1.I. «Наши уточки с утра»

II. «Топотушки»
(потешка)
Продолжать знакомить детей с
театром
, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации

2.I. «Снегурушка и лиса»

II. «Шел Степан по лесу…»
(хоровод)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф

3.I. «Маша обедает»

II. «Вася-гусеночек»
(народная игра)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек

4.I. «Курица-красавица у меня жила»

.

II. «Вышла курочка гулять»
(инсценировка песни)
Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.
Май
1. «Кто сказал мяу?»

. Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,

внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.

2. «Сказка о глупом мышонке»

.

С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром

, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный
театр на кружках
.

3. «Про башмачки»

. 4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)

Радуга-талантов.РФ

Автор: Бугрим Любовь Вячеславовна

Воспитатель ДОУ №5 » Радость» город Дубна Московской области

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Бугрим Л.В.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности во

второй младшей группе.

Сентябрь

Название:

1

.Знакомство с театром.

Сказка «Курочка Ряба»

Задачи :

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Материал и оборудование:

Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,

мышка)

2Название:

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Задачи :

Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Материал и оборудование:

Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля

  1. Название:

Прогулка в саду

Задачи :

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками

Материал и оборудование:

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

4Название:

Жили Гуси у бабуси

Задачи :

Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Материал и оборудование:

Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Октябрь

5.Название:

Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

Задачи :

Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Материал и оборудование:

Зонт, султанчики.

6.Название:

Сказка «Колосок»

Задачи :

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

Материал и оборудование:

Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные

ложки)

6.Название:

Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»

Задачи :

Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Материал и оборудование:

Овощи (помидор, капуста, огурец)

6.Название:

Сказка «Репка»

Задачи :

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Материал и оборудование:

Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка,собака, кошка, мышка)

Ноябрь

7.Название:

К бабушке в деревню

Задачи :

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Материал и оборудование:

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово-

щами); игрушка козочка, игрушка щенок.

8.Название

Игра-ситуация «В магазине игрушек»

Задачи :

Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию

роли.

Материал и оборудование:

Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.

9.Название

Колобок

Задачи :

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,прививать любознательность к природе.

Оборудование:

деревья, печь, кусты с малиной,

грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.

10.Название

Игра -ситуация «Первый ледок»

Задачи :

Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.

Оборудование:

Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.

Декабрь

11.Название

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Задачи :

Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Оборудование:

Кукла Даша в зимней одежде

12.Название

Сказка «Теремок»

Задачи :

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Оборудование:

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)

12.Название

Сказка «Волк и козлята».

Задачи :

Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие

сказки с первых звуков музыкального вступления

Оборудование:

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

12.Название

Игра ситуация «Новогоднее представление»

Задачи :

Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию

знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Оборудование:

Комната украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Январь

12.Название

Игра ситуация «Сказки матушки метели»

Задачи :

Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и

следить за развертыванием ее содержания.

Оборудование:

Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дере-

ве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

12.Название

Сказка «Заяц-Хваста»

Задачи :

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить

внимательно слушать сказку.

Оборудование:

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

12.Название

По следам сказки

Задачи :

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;

учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Оборудование:

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Февраль

12.Название

Игра- ситуация «Котик на печке песни

Задачи :

Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Оборудование:

Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот.

12.Название

С праздником защитники!

Задачи :

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Оборудование:

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

12.Название

Игра- ситуация «Варя пришла в театр»

Задачи :

Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»

Оборудование и атрибуты для спектакля

Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя.

12.Название

Игра-ситуация «Веселая ярмарка»

Задачи :

Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.

Оборудование:

Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)

Март

12.Название

Игра-ситуация «Кукла Катя — именинница!»

Задачи :

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Оборудование:

Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители.

12.Название

Кошка и ее котята

Задачи :

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Оборудование:

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

12.Название

Игра -ситуация «Чьи детки?»

Задачи :

Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.

Оборудование:

шапочки свиньи собаки, собаки, кошки.

12.Название

Сказка «Лиса и Заяц»

Задачи :

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной

Оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

Апрель

12.Название

Игра-ситуация «Зоопарк»

Задачи :

Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к

вхождению в роль.

Оборудование:

Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.

12.Название

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи :

Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содер-

жания сказки в театре.

Оборудование:

Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает;

лиса выбирается из стога сена.

12.Название

«Ладушки, ладушки»

Задачи :

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике;учить отчетливо проговаривать слова в потеш-

ках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Оборудование:

Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

12.Название

Весна на улице

Задачи :

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в

речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Оборудование:

Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда

и танцев птичек и цветов.

Май

12.Название

Игра-ситуация «Солнышко, появись»

Задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому

воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де-

Оборудование:

Игрушки — медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко,

12.Название

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи :

приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Оборудование:

Фигурки для инсценировки.

12.Название

Сказка«Маша и медведь»

Задачи :

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации;

учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить

отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Оборудование:

Настольный театр: медведь и девочка Машенька.

12.Название

Игра-ситуация «Будем мы трудиться

Задачи :

Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

Оборудование:

Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.

12.Название

Выходи на зеленый лужок

Задачи :

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и

по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии

с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Оборудование:

Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.

Театр во второй младшей группе

Театральная деятельность в детском саду
Автор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №319 г. Москвы дошкольное отделение.Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Я работаю во 2 младшей группе. Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра,немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.Поэтому я решила принять активное участие в неделе театра, которая прошла в нашем саду с 24 марта по 28 марта 2014 г. в нашем саду проходила неделя театра.В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре.А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям.


На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам.


И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]