Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во 2 младшей группе
Март
1.I. «Бабушкины забавушки»
II. «Испечем пирожки»
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм
«бабушки»
для воспитателя
2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»
II. «Девочки и мальчики»
(пляска под текст потешки)
Познакомить детей с персонажем кукольного
театра
, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова
(бибабо)
3.I. «Светит солнышко в окошко»
II. «Солнышко и дождик»
(подв. игра)
Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре
«Солнышко и дождик»
4.I. «Заюшкина избушка»
II. «Три веселых братца»
(немецкая народная песенка с движениями)
Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный
театр
Апрель
1.I. «Наши уточки с утра»
II. «Топотушки»
(потешка)
Продолжать знакомить детей с
театром
, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации
2.I. «Снегурушка и лиса»
II. «Шел Степан по лесу…»
(хоровод)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф
3.I. «Маша обедает»
II. «Вася-гусеночек»
(народная игра)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.
Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек
4.I. «Курица-красавица у меня жила»
.
II. «Вышла курочка гулять»
(инсценировка песни)
Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.
Май
1. «Кто сказал мяу?»
. Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,
внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.
2. «Сказка о глупом мышонке»
.
С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром
, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный
театр на кружках
.
3. «Про башмачки»
. 4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)
Радуга-талантов.РФ
Автор: Бугрим Любовь Вячеславовна
Воспитатель ДОУ №5 » Радость» город Дубна Московской области
Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Бугрим Л.В.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности во
второй младшей группе.
Сентябрь
Название:
1
.Знакомство с театром.
Сказка «Курочка Ряба»
Задачи :
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.
Материал и оборудование:
Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,
мышка)
2Название:
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Задачи :
Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Материал и оборудование:
Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля
- Название:
Прогулка в саду
Задачи :
Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками
Материал и оборудование:
Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
4Название:
Жили Гуси у бабуси
Задачи :
Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.
Материал и оборудование:
Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.
Октябрь
5.Название:
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Задачи :
Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Материал и оборудование:
Зонт, султанчики.
6.Название:
Сказка «Колосок»
Задачи :
Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.
Материал и оборудование:
Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные
ложки)
6.Название:
Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»
Задачи :
Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Материал и оборудование:
Овощи (помидор, капуста, огурец)
6.Название:
Сказка «Репка»
Задачи :
Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Материал и оборудование:
Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка,собака, кошка, мышка)
Ноябрь
7.Название:
К бабушке в деревню
Задачи :
Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Материал и оборудование:
Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово-
щами); игрушка козочка, игрушка щенок.
8.Название
Игра-ситуация «В магазине игрушек»
Задачи :
Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию
роли.
Материал и оборудование:
Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.
9.Название
Колобок
Задачи :
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,прививать любознательность к природе.
Оборудование:
деревья, печь, кусты с малиной,
грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.
10.Название
Игра -ситуация «Первый ледок»
Задачи :
Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.
Оборудование:
Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.
Декабрь
11.Название
Игра-ситуация «Морозные деньки»
Задачи :
Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
Оборудование:
Кукла Даша в зимней одежде
12.Название
Сказка «Теремок»
Задачи :
Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.
Оборудование:
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)
12.Название
Сказка «Волк и козлята».
Задачи :
Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие
сказки с первых звуков музыкального вступления
Оборудование:
Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
12.Название
Игра ситуация «Новогоднее представление»
Задачи :
Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию
знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Оборудование:
Комната украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.
Январь
12.Название
Игра ситуация «Сказки матушки метели»
Задачи :
Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и
следить за развертыванием ее содержания.
Оборудование:
Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дере-
ве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.
12.Название
Сказка «Заяц-Хваста»
Задачи :
Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить
внимательно слушать сказку.
Оборудование:
Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).
12.Название
По следам сказки
Задачи :
Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;
учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Оборудование:
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.
Февраль
12.Название
Игра- ситуация «Котик на печке песни
Задачи :
Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Оборудование:
Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот.
12.Название
С праздником защитники!
Задачи :
Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.
Оборудование:
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).
12.Название
Игра- ситуация «Варя пришла в театр»
Задачи :
Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»
Оборудование и атрибуты для спектакля
Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя.
12.Название
Игра-ситуация «Веселая ярмарка»
Задачи :
Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.
Оборудование:
Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)
Март
12.Название
Игра-ситуация «Кукла Катя — именинница!»
Задачи :
Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.
Оборудование:
Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители.
12.Название
Кошка и ее котята
Задачи :
Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
Оборудование:
Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).
12.Название
Игра -ситуация «Чьи детки?»
Задачи :
Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.
Оборудование:
шапочки свиньи собаки, собаки, кошки.
12.Название
Сказка «Лиса и Заяц»
Задачи :
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной
Оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
Апрель
12.Название
Игра-ситуация «Зоопарк»
Задачи :
Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к
вхождению в роль.
Оборудование:
Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.
12.Название
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Задачи :
Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содер-
жания сказки в театре.
Оборудование:
Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает;
лиса выбирается из стога сена.
12.Название
«Ладушки, ладушки»
Задачи :
Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике;учить отчетливо проговаривать слова в потеш-
ках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.
Оборудование:
Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.
12.Название
Весна на улице
Задачи :
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в
речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
Оборудование:
Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда
и танцев птичек и цветов.
Май
12.Название
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому
воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де-
Оборудование:
Игрушки — медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко,
12.Название
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Задачи :
приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Оборудование:
Фигурки для инсценировки.
12.Название
Сказка«Маша и медведь»
Задачи :
Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации;
учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить
отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.
Оборудование:
Настольный театр: медведь и девочка Машенька.
12.Название
Игра-ситуация «Будем мы трудиться
Задачи :
Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Оборудование:
Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.
12.Название
Выходи на зеленый лужок
Задачи :
Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и
по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии
с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.
Оборудование:
Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.
Театр во второй младшей группе
Театральная деятельность в детском саду
Автор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №319 г. Москвы дошкольное отделение.Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Я работаю во 2 младшей группе. Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра,немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.Поэтому я решила принять активное участие в неделе театра, которая прошла в нашем саду с 24 марта по 28 марта 2014 г. в нашем саду проходила неделя театра.В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре.А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям.
На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам.
И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованная деятельность в детском саду Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий
Похожие статьи:
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»
Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк
Театральная викторина для старшей группы
Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа