Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Каждый ребенок уникален, необходимо только найти к нему свой подход. Интересным и занимательным занятием может стать создание с малышом аппликаций. Такое творчество не только заставляет фантазировать, но способствует развитию мелкой моторики, что важно для умственного развития малыша.

Также в ходе занятия над аппликацией вырабатываются усидчивость и аккуратность. Создавая с малышом аппликации «Овощи» из бумаги, вы открываете для него огромный мир фантазий и творческого мышления.

Если правильно подобрать материалы и учесть возраст малыша, можно создать оригинальные поделки в каждой возрастной группе детского сада. При изготовлении поделок важно учитывать возраст ребенка и материалы, из которых вы будете творить свое произведение искусства.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

  1. Цветная бумага односторонняя и двухсторонняя
  2. Клей-карандаш
  3. Ножницы обязательно с тупыми концами
  4. Белая бумага
  5. Картон белый и цветной для основы
  6. Линейка
  7. Простой карандаш
  8. Маркеры или фломастеры

Варианты оформления помещений на осеннюю тематику

Ни один детский садик не обходится без праздника Осени, в любой школе отмечают День Учителя, многие празднуют Хэллоуин. Для этого украшают помещения, где будет проводиться мероприятие. Используются различные декоративные предметы, ленты, шары. Но при ограниченном бюджете легче вырезать картинки и украшения из бумаги, сделать крупные поделки своими руками. На создание нужной атмосферы могут вдохновить примеры других оформлений.

Аппликации овощей для детского сада

Аппликация предполагает собой вырезание и наклеивание фигур овощей из бумаги на основу. Выполнение занятия с ребятами может быть сделано с помощью разных способов:

  • простое наклеивание фигур
  • наклеивание фигуры за середину детали
  • изготовление объемной аппликации
  • использование разных техник.

Аппликация «Овощи» для малышей

Перед началом занятий заинтересуйте малыша в игровой форме работой. Можно использовать стихи, загадки, песенки, сказки. Ребенку должно быть интересно, тогда он обрадуется полученному результату.

С маленькими детьми нельзя использовать острые предметы, поэтому ножницы им не пригодятся. При создании аппликации можно использовать две технологии изготовления поделок:

  • использовать готовые шаблоны, которые родители или воспитатели вырежут для детей сами
  • применять технику обрывания бумаги или мятую бумагу, для создания объемной поделки.

Главное при создании поделки с детьми младшего возраста – это научить их правильно располагать предметы на листе, познакомить ребят с цветами и формами овощей.

Ребята должны знать, что овощи растут на земле. Рассказать им об их цвете и размере: круглый красный помидор, овальный зеленый огурец, желтый круглый лук, оранжевая треугольная морковь и т.д.

Помидоры и огурцы растут на грядке, лук, свёкла, морковка растут посередине грядки, картофель в земле. В конце занятия обязательно похвалите ребят за работу.

Можно сделать стенд поделок детей младшей группы, чтобы дети и родители увидели свое творчество.

Аппликация «Овощи в банке» для средней группы

Для детей четвертого года жизни вводят в работу ножницы. Перед началом необходимо обязательно провести беседу по технике безопасности при работе с острыми предметами. Показать детям как правильно держать ножницы в руках и как ими пользоваться.

От этого зависит исход правильной, безопасной и аккуратной работы. Занятие позволит избежать травм. Организуйте им комфортное рабочее место: застелите стол клеенкой, уберите лишние предметы со стола, приготовьте достаточное количество бумаги.

Интересно будет сделать с детьми аппликацию «Овощи в банке». Для этого можно использовать различные материалы:

  • банку или любую другую прозрачную посуду,
  • вырезанную из картона форму банки.

В ходе работы необходимо определиться, что вы хотите с ребенком сделать. Дети дома часто видят консервированные овощи: помидоры, огурцы, перцы, морковь, капусту и т.д. Они осваивают форму предмета, цвет и размер.

Для облегчения работы малышам дают заготовки будущих овощей в виде квадрата, прямоугольника, треугольника. Можно сделать объемную аппликацию овощей. Так, например, на вырезанный оранжевый треугольник – основу моркови наклеить полоски оранжевого цвета, смятые руками и немного разглаженные.

Полоски придадут объемной аппликации овощи интересный вид. Верх работы украшают бахромой из бумаги зеленого цвета. Для этого вырезают трапецию из бумаги и делают надрезы сверху вниз, немного не дорезая до конца детали. Получается ботва моркови.

Соединив обе части моркови получается объемная аппликация овощи. Добавляем в композицию помидор, приделывая к красному кружку зеленую веточку; огурца, нарисовав на нем шипы.

Капусту можно сделать, наклеивая несколько зеленых кругов за нижний край на основание-кочерыжку и нарисовать на листах карандашом прожилки. Подобными способами можно изготовить и другие овощи для работы.

Для завершения работы дети размещают свои аппликации в стеклянной банке или наклеивают их на картонную имитацию банки. Можно сделать поделку «Овощи в кастрюле», при этом усложнив задачу детям. Например, посоветовать сделать и разместить в кастрюле овощи для борща, винегрета или салата.

Такое задание будет способствовать всестороннему развитию малыша. С детьми средней группы можно сделать овощную грядку, правильно разместив овощи. Это могут быть, как индивидуальные, так и групповые занятия детей.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Вырезая заготовки овощей для своей поделки в старшей группе, ребенок осваивает технологию приема вырезания бумаги, сложенной вдвое. Вырезанные таким образом предметы получаются симметричными и аккуратными в аппликации.

Для работы в старшей группе можно использовать мозаичную или обрывную технику работы с бумагой. Ребенок рисует карандашом овощ, который он хочет сделать и наклеивает на свой рисунок квадратики оторванной цветной бумаги. Можно вырезать детали для мозаики.

Такая работа будет более аккуратной. Интересная и оригинальная поделка вдохновит детей на дальнейшие аппликации. Можно сделать большую коллективную аппликацию «Овощи на тарелке». Каждый участник группы изготавливает свой овощ, и все вместе дети формируют тарелку овощей.

Для тарелки берется шаблон круглой или продолговатой формы. На ней можно разместить и объемные аппликации овощей, вырезая для этого по три детали предмета. Все детали необходимо склеить между собой, чтобы получилась треугольная форма. Затем овощи располагают на тарелке.

Можно разместить поделки в корзине, ведь ребенок видит, как хранятся овощи и фрукты. Ящик можно сделать из полосок бумаги или картона, соответствующего цвета.

Что можно сделать с детьми на тему осени из бумаги

Золотая осень дарит вдохновение своими яркими нарядами и сезонными красками. Природа тоже не дремлет – животные готовятся к долгой зимовке, некоторые собираются впадать в спячку, поэтому все делают запасы. Это отражается во многих поделках. Сделать их можно в разной технике и с использованием разных типов бумаги. Кроме того, этот материал практически всегда есть под рукой. Многие поделки ребенок сможет сделать самостоятельно, без помощи родителей, что сподвигнет их на большее проявление себя.

Идеи поделок на тему осени могут пригодиться для садиковских и школьных мероприятий или просто для знакомства малыша с временем года более близко. Есть более простые варианты, которые смогут воплотить даже крохи и сложные, для деток постарше.

Оригами на тему осени

Что является главным символом осени? Падающий с дерева желтый лист. Причем чаще всего это лист клена, который имеет красивую замысловатую форму. Сделать его просто, опираясь на видео-мастер класс.

  1. Для работы потребуется 3 квадрата из бумаги размером 7*7 см и 2 размером 5,5*5,5 см.
  2. Взять больший квадрат. Согнуть его по диагонали.
  3. Пригнуть к нему обе стороны, чтобы получился острый угол.
  4. С обратной стороны угол квадрата согнуть к центру.
  5. Раскрыть завороты и заправить нижний угол внутрь.
  6. Загнуть нижние углы вверх.
  7. Заправить этот изгиб внутрь “кармана”.
  8. Полученные уголки загнуть вверх, чтобы получились торчащие “лепестки”.
  9. То же самое сделать с остальными квадратами (в том числе и маленькие).
  10. С помощью двустороннего скотча соединить все детали в единую композицию.
  11. Из прямоугольника бумаги того же цвета, что и сам листок сформировать стебелек.
  12. Соединить его с листком с помощью двухстороннего скотча.

Полученный листок можно украсить по собственному усмотрению или оставить, как есть.

Какая осень без грибов? Собрать полную корзинку мечтает каждый любитель тихой охоты. Но можно это сделать и без похода в лес, сделав их собственными руками.

  1. Для работы понадобится квадратный лист 15*15 см.
  2. Сложить его по диагонали дважды.
  3. Затем сложить дважды пополам.
  4. Загнуть 3 угла к центру.
  5. Сложить полученный “конвертик” пополам так, чтобы отвернутый уголок остался сверху.
  6. Перевернуть заготовку и загнуть верхние углы к центру.
  7. Вернуть их в начальное положение.
  8. Разложить полученный задний кармашек так, чтобы изгиб совпал с центральной линией.
  9. Снова загнуть карман вперед по линии.
  10. Острый угол загнуть к центру.
  11. С другой стороны сделать то же самое.
  12. Верхний и боковые углы можно загнуть, тогда получится гриб-боровик или подобный ему. А можно оставить острыми, сделав поганку или мухомор.
  13. В нижней части заготовки также загнуть угол.
  14. Перевернуть поделку. Получился грибок.

Его можно украсить дополнительными элементами для придания большей натуральности.

Еще одна поделка-оригами – ежик. Перед зимой он наедает “жирок”, чтобы проспать все холода и благополучно проснуться весной. Поэтому осенью его можно часто увидеть в поисках провизии.

  1. Для работы понадобится квадратный лист бумаги размером 21*21 см.
  2. Сложить его по диагоналям два раза.
  3. Перевернуть лист и сложить пополам дважды.
  4. Снова перевернуть и загнуть 2 противоположных угла к центру.
  5. Две боковые стороны заготовки пригнуть к центру.
  6. Сложить заготовку пополам.
  7. Сложить оригами по линиям изгиба так, чтобы получился квадрат.
  8. Пролистнуть одну складку квадрата и загнуть верхний уголок в кармашек. Получается клювик. Вернуть квадрат в первоначальное положение.
  9. Противоположную сторону пригнуть к центру для обозначения изгиба. По нему делается складка.
  10. Перевернуть заготовку и повторить предыдущий пункт.
  11. Выделить эту складку с обеих сторон. Получится торчащий острый угол.
  12. Поднять к нему нижнюю часть с обеих сторон.
  13. Сторону, где торчит уголок загнуть к центру.
  14. Другую сторону пригнуть к получившемуся изгибу.
  15. Перевернуть заготовку и повторить п. 13, 14.
  16. Соединить верхний угол с изгибом.
  17. Больший треугольник на заготовке перегнуть до получения острого угла.
  18. Развернуть и верхний уголок пригнуть вниз.
  19. Развернуть кармашек так, чтобы верхний угол “уходил” в прямую линию.
  20. С другой стороны повторить пункты 17-19.
  21. Завернуть полученную “линию” вперед.
  22. Нижнюю часть “заложить” уголком в кармашек.
  23. С другой стороны сделать то же самое.
  24. “Заднюю” часть поделки немного подогнуть для получения изгибов.
  25. Выправить оттуда уголок.
  26. Отделить от верхнего “уголка” второй и сместить его назад.
  27. Верхний торчащий вперед угол свернуть дважды.
  28. С другой стороны сделать то же.
  29. Передний угол заложить внутрь, чтобы остался торчать кончик.
  30. То же самое сделать с другой стороны.
  31. “Мордочку” ежа свернуть внутрь.
  32. Носик подвернуть, чтобы не был острым.
  33. Фигурка ежика готова.

Осенние аппликации

Аппликации – чаще всего самый простой вид поделки. С него начинаю в детском саду, постепенно усложняя композицию и метод создания творческой работы.

Есть несколько вариантов простых, но в то же время развивающих аппликаций осенних деревьев. Показав один раз малышу, как складывать и приклеивать листочки к основанию, он сразу это поймет и сможет сделать самостоятельно.

Первый вариант с листьями-колечками, второй – с цветными кружочками, согнутыми пополам. Ребенок с навыками вырезания сможет сделать заготовки самостоятельно. Если он еще не освоил это, то ему поможет взрослый.

Для детей старше, такая работа будет слишком простой, поэтому для них выбираются композиции сложнее, с использованием интересных техник. Техника квиллинг подходит для такого дела. Работы получаются воздушными, при этом объемными и оригинальными. Скручивание полосок под различную форму делает композицию невероятно красивой, а так же развивает моторику ручек ребенка.

Обучить скручивать модули можно по видео-урокам.

Сделать картину ветки рябины из простых модулей под силу и начинающему.

Шаблоны и трафареты для аппликаций

Если для квиллинга нужны тонкие длинные полосы двухсторонней цветной бумаги, то для простых аппликаций лучше использовать специальные шаблоны и трафареты. Так детали творческой работы будут более аккуратными.

Шаблоны осени в технике вытынанки

Техника “вытынанка” имеет схожесть с обычными шаблонами и трафаретами. Для многих она знакома по снежинкам, которые вырезают из бумаги. Раньше вытынанка выполнялась в виде симметричной фигуры: бумагу складывали пополам несколько раз, а затем элементы вырезались попарно, образуя просветы. Сейчас фигуры стали более сложными и получаемые рисунки могут быть различными, даже ассиметричными.

Чтобы они получились ровными и аккуратными для вырезания часто используются не ножницы, а канцелярские ножи, лезвия бритвы. Поэтому такую работу лучше доверить детям постарше или проводить под наблюдением старшего товарища.

Объемные поделки на осеннюю тему

Объемные фигуры из бумаги смотрятся более реалистично в особенности для оформления композиций и инсталляций.

Один из осенних праздников – Хэллоуин. Хотя он пришел к нам с Запада и его отмечают недавно, но у многих он прижился. Главным символом праздника стали тыквы – яркие оранжевые овощи с вырезанными горящими глазами.

  1. Для работы понадобится желтая (оранжевая) и зеленая цветная бумага.
  2. Нарезать желтый лист бумаги на полосы.
  3. Вырезать два кружочка.
  4. Соединить полосы с кружочком с помощью нитки.
  5. С другой стороны также закрепить полосы с кружком.
  6. Расправить полосы для получения объема.
  7. В верхней части приклеить листок и ветку.
  8. Получилась тыква.

Осенью часто идут дожди. Спасает от них только яркий зонтик.

  1. Из цветной бумаги вырезать одинаковые кружочки.
  2. Сложить их пополам и еще раз пополам.
  3. Внутри проклеить, чтобы соединить четвертинки.
  4. Таким же образом соединить все остальные детали друг с другом.
  5. Раскрыть череду четвертинок и соединить два конца. Получается купол зонтика.
  6. Для ручки можно использовать проволоку, деревянную палочку или другое подобное приспособление. Также можно из полоски бумаги свернуть ручку и закрепить ее клеем с куполом зонта.

Аппликация «Овощи» для школьников

В начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, ватные диски, природные материалы.

Умеют вырезать детали без шаблонов с соблюдением пропорций, составлять сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинга.

В такой технике можно сделать аппликации овощей и фруктов. Оригинальной смотрится гроздь винограда, выполненная в технике квиллинга.

Интересной и необычной для ребят может быть поделка «Овощи в корзинке». Саму корзинку можно сделать из природных материалов:

  • бересты,
  • скорлупок орехов,
  • пластилина,
  • соломы,
  • пряжи.

Корзинку делают отдельно, переплетают полоски материала между собой, а затем приклеивают их на картон, если это половинка корзинки. Можно полностью сплести корзинку и заполнить любыми овощами, сделанными в разных техниках и из разных материалов.

При создании больших аппликаций можно организовать работу в парах. Вырезают и наклеивают овощи на основу ребята по очереди. Такая работа способствует укреплению коллектива, воспитывает чувство ответственности.

В любом случае при создании с детьми аппликаций овощей и фруктов, необходимо учитывать возраст ребенка, его умения и навыки. Важно не только заинтересовать его работой, но и познакомить с овощами, способами их выращивания.

На таких занятиях дети закрепляют свои знания геометрических фигур, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творчество своего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.

Поддерживайте в его начинаниях используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песни об овощах, и тогда вы получите всесторонне развитого ребенка. Обязательно делайте выставки поделок детей.

Цель: совершенствовать технику вырезания ножницами; навыки наклеивания деталей.

Задачи:

— учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов);

— развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

— воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

Предварительная работа: беседа о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Фрукты»; загадывание загадок о фруктах.

Материал:

Демонстрационный – иллюстрация фруктового сада; фруктов и ягод; заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации.

Раздаточный – квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Ход НОД

— Ребята, летом в садах созревает урожай фруктов и ягод.

— Какие вы знаете фрукты; ягоды?

— Давайте поиграем и представим, что мы с вами оказались во фруктовом саду. Там растут плодовые деревья (показ иллюстраций). Фрукты и ягоды на деревьях уже поспели.

Гимнастика для рук:

— Давайте их соберем. (Дети поднимают руки вверх и имитируют движениями сбор яблок и вишен).

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

— Мы собрали много яблок и вишен. Они очень быстро испортятся, что же делать, как их сохранить?

— Вспомните, что с фруктами и ягодами на кухне делает мама или бабушка.

— Давайте и мы сварим компот и закроем его в банки.

(Дети садятся за столы)

Фиксация в речи возникшего затруднения и поиск выхода из проблемной ситуации:

— Посмотрите, у нас есть пустые банки, одинаковые ли они?

— Чем они отличаются?

— Что мы положим в большую банку? (Яблоки)

— А что положим в маленькую? (Вишни)

— Какой формы яблоки; вишни? (Круглой)

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (Квадраты)

— Какого цвета квадраты? (Желтого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (Нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на яблоки и вишни? (Нет) Почему нет?

— А что же делать? Наша игра остановилась.

— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата круг? (Срезать углы)

— Из желтого квадрата будем вырезать яблоки, а из красного — вишни.

— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата яблоко.

Показ воспитателя: ставим ножницы на середину боковой стороны и начинаем резать до середины следующей боковой стороны. Ножницы у нас всегда смотрят прямо. Поворачиваем бумагу.

— Кто хочет показать, как вырежем вишню из красного квадрата?

Показ ребенком способов вырезания вишни.

— Теперь мы можем продолжить нашу игру. Только вспомним правила: все обязательно должны участвовать, каждый должен потренироваться, стараться вырезать аккуратно.

— Как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для апплика-ции?

Физкультминутка:

Мы по саду походили, (ходьба на месте)

Банки чисто мы помыли, (движение рукой)

В них все фрукты уложили, (движение другой рукой)

И компоты мы закрыли. (наклон вперед и выпрямиться)

— Теперь можете приступать к работе и приготовить на зиму вкусный яблочный и вишневый компот.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога.

— Понравилось ли вам играть?

— Что нового вы узнали?

— А можем ли мы дальше продолжить эту игру?

— В каких играх вам пригодятся эти вкусные компоты?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]