Конспект игрового занятия по математике в детском саду в средней группе с презентацией


Конспект игрового занятия по математике в детском саду в средней группе с презентацией

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках няни»
Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ.Цель: Развитие логического мышления средствами занимательной математики Задачи: Обучающие:
— совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 — уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам; — совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
— развивать основы логического мышления (память, внимание, речь). — развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
— воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки.

Содержание образовательной деятельности

Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем
(в зале обстановка сказочного леса, слайд№1).Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся)
Интересно для чего мы здесь?»
(среди зала стоит стол, на котором лежит телефон, воспитатель обращает на него внимание)
— Кто же здесь его оставил? и зачем?
(звучит телефонный звонок, воспитатель берет трубку)
— Алло!
Голос бабы Яги на пленке (слайд№2):
Вашу няню, Ольгу Александровну, я украла, Я ее околдовала, Будет дома у меня Накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, Мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, Дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте И няню свою забирайте. Мои задания вы найдёте под пенёчком
(слайд№3)Воспитатель: «Так вот значит, куда пропала Ольга Александровна. Будем ее выручать? Баба Яга сказала, что её задания лежат под пенёчком. Идите, посмотрите (дети достают конверт с заданиями)
.
Воспитатель читает: 1 задание: «Вы должны превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры)
. – А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические фигуры?
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник – Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры?
(Ответы детей)Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
(Ответы детей).Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием 2 задание: (голос и изображение со слайда) Баба Яга задаёт второе задание (слайд №4):Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо! Посчитайте животных, которые присутствуют в английской сказке Д. Родари «Жил на свете человек», а К.Чуковский перевел эту сказку и назвал её «Скрюченная песня» Дети садятся на стулья полукругомВоспитатель: Дети вы знаете эту сказку? ( Нет)
. Сейчас я вас с ней познакомлю.
(слайд№№5-9)
Жил на свете человек, скрюченные ножки, И гулял он целый век, по скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке, Жили летом и зимой скрюченные мышки. И стояли у ворот скрюченные ёлки, Там гуляли без забот скрюченные волки И была у них одна скрюченная кошка, И мяукала она, сидя у окошка. А за сказочным мостом, скрюченная баба По болоту босиком прыгала, как жаба. И была в руке у ней скрюченная палка, И летела вслед за ней, скрюченная галка.
Вопросы: Сколько животных встретилось скрюченному человеку на дороге?» «А какой цифрой мы обозначаем число 5?» Женя, покажи нам цифру 5 Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра 5! «А почему вы не сосчитали галку? Дети: Потому что галка – это не животное, а птица! Воспитатель: Правильно ребята, галка – это птица! «А почему вы не сосчитали бабку?» Дети: Потому что бабка – это человек! Воспитатель: Правильно ребята, бабка – это не животное, а человек! Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием! 3 задание: Баба Яга задаёт третье задание: (слайд№10)Баба Яга: Вот вам 3 задание, но сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте: Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка, слайд №11, звук 1)
В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется?
(Собака, , слайд №11, звук 2)Баба Яга: Ребята, расскажите какая тропинка у Кошечки, а какая у собачки? слайд№11, звук3
Раскрасьте узкую тропинку красным цветом, а широкую синим.
(Дети проходят за столы и выполняют задание)Воспитатель: (слайд №12)
Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Давайте, немного отдохнем и разомнемся.
Проводится физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на место тихо сядь. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. А я что-то слышу.
Голос Бабы Яги: (слайд№13)
Что ж, вы дети молодцы Я не ожидала Да еще вы храбрецы, Трех заданий для вас мало, Раз считаете вы уж до пяти. Так как Бабка я Яга- Злая и коварная, Вот вам ещё два задания. Дальше вы пройдите под деревом вы их найдите.
4 задание: (конверты с разрезными картинками, работа в группах)Воспитатель (читает задание на конверте):
Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите: — Как называется эта сказка?
(слайд№14)Доп. вопросы:
Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием . 5 задание: (Это задание на ориентировку в пространстве)Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание Бабы Яги. Нужно выполнить ее указания. Проходите за столы. На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель дает указания, а дети выполняют их на листах)
в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем правом углу нарисовать синий круг в нижнем левом углу нарисовать желтый круг в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг. посередине (в центре) нарисовать оранжевый круг
(слайд №15)
Ну, вот и с пятым мы заданием справились
Голос на слайде Бабы Яги: (слайд№16)
Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит. Все счастливые и довольные идут в группу.
Презентация на тему: В поисках няни

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Логические задачи для детей средней группы.материал по математике (средняя группа)

Логические задачи для детей средней группы.

Воспитатель Аржанухина С.К.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

12. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

13.Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

15.Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

16.Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

17.Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

18.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

19.Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]