Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы.
Транскрипт
1 Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить внимание на природу города. 1. Формировать представления о значении деревьев и кустарников в жизни других живых организмов, в том числе человека. Привести к пониманию, что деревья не только украшают город, но и улучшают окружающую среду. 2. Познакомить детей с простейшими способами обследования деревьев. 3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о деревьях: познакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях. Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения. 4. Развивать познавательный интерес, желание и умение наблюдать за природными явлениями и объектами, устанавливать причинно — следственные связи. 5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними и охранять. 6. Формировать умение видеть красоту природы.
2 Ход прогулки Игра «Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте. Вводная беседа -Какое время года наступило? -Какие осенние месяцы знаете? -Какой месяц осени сейчас? -Мы с вами знакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени золотая осень. Мы отправляемся на экскурсию в осенний парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым? Там мы с вами будем играть, наблюдать, узнаем что то новое для себя. Инструкция по технике безопасности: идём парами, в парке без разрешения не разбегаемся, в руки посторонние предметы не берём, внимательно слушаем воспитателя. Проходим в ворота парка. Наконец-то, пришли! Можно, наверно, на траве поваляться, покричать во всё горло, по цветочкам попрыгать, веточки поломать. Ребята, вы согласны, что нужно так себя вести? (Ответы детей). Расскажите, а как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно. Основная часть (в парке) Ведущий: Сейчас мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем (На месте экскурсии) Предложить осмотреться. — Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
3 -А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб. -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. -Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? — Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками. Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево. -Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они толстые или тонкие? -А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.) -А ещё листья бывают большие или маленькие? Есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые). Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. -Давайте мы тоже покружимся как листики. Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Игра «Деревья». — Дует сильный ветер — у-у-у «Полетели листочки», летают кружатся. Как только «Ветер прекратился» листочки упали (присели на корточки) Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки о природе. Загадки о природе Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк). Летом вырастают, а осенью опадают (листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево). Дышит, растет, а ходить не может (растение). Ее всегда в лесу найдешь пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).
4 А вы знаете, что существуют растения, по внешнему виду которых можно узнать о наличии загрязнений в окружающей среде. Например, при загрязнении воздуха хвоя на ветках ели и сосны желтеет, т.е если вы видите, что иголки на хвойном дереве пожелтели, значит воздух в этом месте загрязнён. Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. — Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, дети бегут под зонтик. Ребята мы с Вами прогулялись по парку, понаблюдали за деревьями. Расскажите мне: Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна и т.д.) Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя, она всегда зеленая) На каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные) Что у них общего? Что есть у всех деревьев? (ствол, ветви, корни) Как мы можем отличить деревья друг от друга? (по коре, форме листьев) Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.
5 Список литературы 1. Н.Н. Вересов «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников» Д/В 7, 1993г. 2. С.Н. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» (методические рекомендации для дошкольных учреждений) М, 1993 г. 3.С.Н. Николаева «Юный эколог» -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» — М.: ТЦ Сфера, 2011
6 Приложение Дидактическая игра «Найди пару и расскажи, что ты знаешь о изображенном объекте природы» Подвижная игра «Листья и ветер»
7 Дидактическая игра «Собери только желтые листья». Беседа: «Что мы знаем о деревьях»
8
Конспект осенней прогулки в старшей группе. «Осень золотая»
Конспект осенней прогулки в старшей группе. «Осень золотая».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень).
Воспитатель:
Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель:
Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Воспитатель:
Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Осень в сад к нам пришла Красный факел зажгла Здесь дрозды с утра снуют, И, галдя, ее клюют.
(Рябина)
Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.
— Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
— Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).
— Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
2. Игра «Перелет птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель:
Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовичок»
Воспитатель:
Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? ( Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель:
Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель:
Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры
Игры детей с выносным материалом по интересам.
4.Индивидуальная работа:
«Какой ветер?».
Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:
Организация творческих игр «Семья», «Моряки».
Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
После игры, дети заходят в детский сад.
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: — Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; — Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей; — Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); — Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. 1. Вступительная часть: На прогулке загадываю детям загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) — Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь) — Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) — Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). — Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью. Читаю стихотворение: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Задаю детям вопросы: — Как изменяются деревья с наступлением осени? — Все ли деревья изменились? — Как называется явление: «опадение осенних листьев»? — Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? — Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? Выслушиваю ответы детей. 2.2. Индивидуальная работа. Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? » С дуба –… дубовый, С липы — … липовый, С рябины — … рябиновый, С тополя — … тополевый, С осины — … осиновый, С клена — … кленовый, С березы — … березовый, С ольхи — … ольховый. Хвалю детей за правильные ответы. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор: — ель, рябина, тюльпан, клен; — тополь, береза, шиповник, дуб; — рябина, яблоня, черемуха, смородина; — дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Содержание игры: Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят: 1, 2, 3 – беги. Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается. 2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке». С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: — «Труд украшает человека», — «Без труда нет добра», — «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 3. Заключительная часть. Окончание прогулки. Созываю детей, спрашиваю: — Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? — В какие игры играли? Что интересного вы запомнили? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь