Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»


Конспект осенней прогулки в средней группе

Конспект осенней прогулки в средней группе

Задачи:

Образовательные:

— учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

— учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

— совершенствовать навыки коллективной игры;

Развивающие:

— развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;

— развивать интерес к подвижным играм;

Воспитательные:

— воспитывать ценностное отношение к здоровью;

Оборудование

: осенние листья, шишки, маска медведя

Ход прогулки:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Как такое время года зовется? (осень)

— Да, это время года называется осень. Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди. Но сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрите ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет (дети идут по тропинке). Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. Дыхательное упражнение
,,Запахи природы’’
(нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

— Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние, опавшие листья). Посмотрите, какие они все разные (дети сравнивают по величине, цвету).

— Давайте возьмем листочки и покружимся вместе с ними (дети кружатся). Покажите, как они падают на землю (дети приседают). Игра малой подвижности ,, Осенние листочки’’

Дует, дует ветер

Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз)

— Ребята, давайте поиграем еще в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями ,,Осенний
ветерок’’
(дети с листьями в руках по сигналу,, Ветер’’ бегают врассыпную по площадке. По сигналу ,, В кучу’’ подбегают к педагогу, поднимают руки с листьями верх, образуя кучу листьев).

— Ребята, посмотрите, а на лесной полянке кто – то живет (находим корзину с шишками). Отгадайте, о ком эта загадка: Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь ) Правильно! А какую игру вы знаете с этим зверем? ( ответы детей) Поиграем в подвижную игру,, У медведя во бору’’

. Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке. Воспитатель берет в руки игрушку – мишку и корзину с шишками, ходит по кругу ,имитируя движения медведя.

— Мишка по лесу шагал,

— Мишка шишки собирал.

— Вдруг споткнулся мишка!

— И рассыпал шишки!

— Вы ребята помогите,

— Мишке шишки соберите

! Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают.

— Ребята, хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ответы детей). А что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей) В какие игры мы играли в лесу? (ответы детей)

Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»

Авторы:

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Муслимова Лилия Рубилевна

воспитатели

МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Цель:

Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.

Задачи: — Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев; — Развивать речь детей. — Обогащать словарный запас. — Тренировать память, внимание. — Формировать целостную картину мира природы. — Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход прогулки

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Автор: М. Ходякова.

Наблюдение:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная.

Подвижная игра«Листопад»

Цель — закрепить знание детей о цвете, величинеосенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)

Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)

Сели, уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились.

Листопад, листопад! Листья по ветру летят!

Подвижная игра«Кназванному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.

Малоподвижная игра «Листья»

Падают, падают листья — (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад. Желтые, красные листья (Опять кружатся)

По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — (Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!

Список использованной литературы:

1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

3. Автор: М. Ходякова стихотворение «Осенние листья»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Конспект открытого мероприятия в средней группе. Открытая осенняя прогулка

Конспект открытого мероприятия в средней группе.

Открытая осенняя прогулка в средней группе.

Мастер-класс.

Цель

: Закрепить знание времён года. Учить называть и распознавать птиц. Формировать конкретные знания о сезонных явления в природе. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Развивать Речь, мышление, память, ловкость, быстроту. Обогащать словарь детей словами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель:

Ребята, давайте с вами прочтём стихотворение про солнышко. » Солнышко, солнышко Посвети немножко. Выйдут детки погулять, Выйдут детки поиграть.»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята , появилось солнышко.
Воспитатель:
Как светит солнышко? — Греет ли солнышко наши ручки? Дети: Солнышко высоко. Греет плохо.
Воспитатель:
— А какое у нас сейчас время года? Дети: Осень.
Воспитатель
: Какая у нас сегодня погода? Дети: Прохладная.
Воспитатель:
Почему погода стала прохладная? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Какой у нас самый холодный осенний месяц? Дети: Ноябрь.
Воспитатель
: Назовите осенние месяца по порядку? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Сюрпризный момент: К нам в гости сегодня прилетела ворона.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с вороной. Дети: Здравствуй ворона.
Воспитатель
: Ребята, а как вы думаете , почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края? Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами. Ворона зимующая птица.
Воспитатель:
А птицам, которые остаются с нами тяжело в такое время года или нет? Почему? Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель:
Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать. -А чем же мы будем кормить наших птиц? Дети: Семечки, хлебушек. — В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.
Воспитатель:
Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне. И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок. — А каких зимующих с нами птиц вы ещё знаете? Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.
Воспитатель
: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль» И гостью позовём с нами играть.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль. После слов воспитателя» Полетели, воробушки, на дорожку» Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками — крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!» Автомобиль выезжает из гаража. Воробушки улетают на скамейку. Автомобиль возвращается в гараж. Примечание к игре: Необходимо предварительно показать , как воробушки клюют зёрнышки, как летают. Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в игру «Воробушки и автомобиль»? Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите, и вороне у нас понравилось.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту о птицах.
«Покормите птиц зимой!
Пусть со все концов К вам слетятся , как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.»
Воспитатель
: Ребята , вам понравилось стихотворение?
Воспитатель
: О чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о птицах. А как вы будете теперь относиться к птицам? Дети: Кормить, оберегать.
Воспитатель
: А для чего нужно оберегать птиц? Дети: Чтобы птицы весной нам пели песни и у нас было радостное настроение.
Воспитатель:
Давайте поиграем ещё с нашей гостей на участке. — Предлагаю детям игры по желанию.
Воспитатель
: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостей. Теперь наши дети знают, что птиц нужно беречь, помогать им и кормить их. А с наступлением весны птицы принесут нам радость. Они будут петь замечательные и красивые песни. Дети: До свиданья.
Воспитатель
: Ну , а нам ребята нужно ещё немного по трудиться. Давайте подготовим наш участок к холодному времени года.
Воспитатель:
Какое время года скоро наступит? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка. -Вам понравилось? Дети: Да.
Воспитатель
: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок? Дети: Ворона.
Воспитатель:
А вы теперь знаете , как нужно относиться к птицам? Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их. Молодцы ребята. Дети заходят в группу. Давайте Уберём все игрушки в корзины и занесём их в группу.
Дети:
Помогают воспитателю навести порядок на участке. Убирают выносной материал. Заносят его в группу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]