Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”


Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Зима»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю09.01-12.01.2018 г)

Группа:

I младшая группа № 2
Тема: «Зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие:

фотовыставка «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, дети, родители.

День недели Основная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» — формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно «Собери пирамидку» — развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Ралину и Никиту. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Вторник 09.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие По плану специалиста.
2. Познание (ФЦКМ и ИК). Тема: «Таня не боится мороза»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

Н.Голицына стр.65

Прогулка
I:
Наблюдение за зимним небом.

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Лёву, Николь, Мишу.

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.
После сна: Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.
НОД: Муз-ное разв-е «В гости к нам пришли зверушки»

Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.

Прогулка
II:
Продолжать наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот ». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Индивидуальная работа по рисованию с Колей, Ромой. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Основная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе

«Чем мне нравится зима?» — формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Вику, Николь. КГН: закреплять умение правильно держать ложку.

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.
Среда 10.01.18 г НОД: 1.ЧХЛ. Тема: Русская народная сказка «Колобок».

П/С: помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Н.Голицына стр.67

Прогулка
I:
Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

Поупражнять Мишу, Машу и Рому прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед-развивать ловкость, уверенность в себе. Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
После сна: Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Хороводная игра «Заинька» — обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. ЧХЛ: А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
НОД: Физкультурное занятие. Цель:

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность.
Лайзане стр.36

Прогулка
II:
Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. Малоподвижная игра «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Привлечь всех. Источники опасности -закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества. Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Упражнение «Сложи картинку» — совершенствование зрительного восприятия. Привлечь Никиту, Лёву. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика.
Работа с родителями: Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя Упражнение «Чей снежок дальше улетит» — развивать дыхательную систему Дидактическое упражнение «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» — учить возводить постройки, называть детали конструктора. Беседа «Как работает наша няня»Закреплять знания о труде младшего воспитателя
Четверг 11.01.18 г НОД: 1. Лепка. Тема: «Снеговик»

П/С: учить лепить округлую форму. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Развивать речевую активность. Н.Голицына стр.68

Прогулка
I:
Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «У медведя в бору».

Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Николь, Машей, Максимом.- учить выполнять движения в соответствии с текстом. Труд: сгребание снега лопатками для постройки горки. Учить использовать для уборки снега лопатки и ведёрки. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
После сна: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета. Привлечь Вику, Ралину. ЧХЛ: русская народная сказка «Серый волк и лиса» Учить внимательно слушать до конца произведение, следить за развитием сюжета. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы»
НОД: Музыкальное занятие Цель:

продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).

Прогулка
II:
Продолжать наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра. Развивать навыки экспериментирования. Под. игра «Догони» — упражнять в беге с увертыванием. Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Я — шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Индивидуальная работа по развитию речи «Повторяй за мной» с Мишей, Ромой, Ралиной. Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Работа с родителями: Информация на стенде для родителей: «Зимние игры».
День недели Основная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Игры с игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по-следовательности. Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно.
Пятница 12.01.18г НОД: 1.Рисование. Тема: «Вот зима кругом бело»

П/С: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.

Н.Голицына стр.68

Прогулка
I:
Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнение «Петушок» с Викой, Никитой, Николь – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
После сна: Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать желание у детей укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика

«Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

НОД: Физкультурное развлечение «Зимние забавы»

Цель:

закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер.

Прогулка
II:
Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» — развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Индивид. работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» — упражнять в метании правой рукой в даль. Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер: С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Игры на музыкальных инструментах с Ралиной, Максимом, Колей – закреплять умение играть на музыкальных инструментах. Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]