Стихи для заучивания вторая младшая группа
Детские стихи: в детский сад
Форма: прикольные | красивые | короткие
Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке.
Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками.
Закружились бы на ёлочке Игрушки — Разноцветные фонарики, Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке Флаги Из пунцовой, из серебряной Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке Матрёшки И захлопали б от радости В ладошки.
Потому что у ворот Постучался Новый год!
2
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
3
Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.
4
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой…
5
Поспевает брусника, Стали дни холоднее И от птичьего крика В сердце только грустнее Стаи птиц улетают Прочь за синее море Все деревья блистают Разноцветном уборе Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется И заплачет спросонья.
6
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот Тише, мыши, не шумите, Кота- Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, Разобьет весь хоровод.
7
Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик- Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.
8
Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах
9
В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
10
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
11
Грибы и ягоды Раз, два, три, четыре, пять …
Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы грибы искать. Подберезовик, маслята, Сыроежки и опята.
12
Скачет белка-шалунишка, Рвет с еловых веток шишки, А потом на землю — прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок — Подсушись, боровичок!
13
Детский сад, детский сад! Ты всегда ребятам рад! Ждут нас книжки и игрушки, И шары, и погремушки… В детский сад идём с утра. Очень рада детвора. Водим-водим хоровод: Можно – задом наперёд. Можно – прыгать и скакать, И друзей своих позвать. Поиграли и попели, Отдохнуть на лавку сели… А теперь, детвора, Пообедать пора!
14
Мы на даче помогать Будем с братиком опять! Только к грядке подошла – Ой, крапива обожгла! Больно мне, но я не плачу. Мы работаем на даче. Полем, полем по порядку… Разомлели от жары. Оглянулись мы на грядку- Ни морковки, на травы…
15
На улице три курицы С петухом дерутся В окошечко три девицы Смотрят и смеются: «Кыш-кыш! Ха-ха-ха! Пожалейте петуха!»
Еще стихи: 10
Все стихи для заучивания
Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация»Раздел «развитие речи»
Месяц | Дата | ТемаЗанятия, № п/п | Задачи | Методы и приемы | Формаорганизации | Интеграция | Компонент |
Сентябрь | Адаптация. Педагогическое обследование | Выявить знания, умения, навыки | Игра, наблюдение, беседа, индивидуальное занятие | Игра | Познание, чтение художественной литературы | ||
Октябрь | 01.10. | №1. «Незнакомка» 1ч. | Используя наглядный материал, вызвать у детей желание помочь человеку, оказавшемуся в затруднительном положении; активизировать речь детей, обогатить их словарь. | Рассказ, показ, прямое предложение | Фронтальное | Познание, социально-личностное развитие | |
08.10. | №2. «Бунт в игрушечном королевстве» | С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызвать у них желание проявить заботу о своих друзьях-игрушках; уточнить представления детей о том, кто, где из животных обитает на свободе. | Рассказ с показом игрушек | Фронтальное, игра | Познание, социально-личностное развитие | ||
15.10. | №3. «Незнакомка» 2ч. | Упражнять детей в отчётливом произнесении различных звукоподражаний; активизировать речь детей, обогатить их словарь. | Рассказ, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, ИЗО | ||
22.10. | №4. «Звуковая культура речи: звук «А» | Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука «А»; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; уметь слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова из текста. | Рассказ, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
29.10. | №5. «Литературный калейдоскоп» | Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать у них желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь детям запомнить новое стихотворение и подарить его, кому захочется. | Игровое упражнение | Фронтальное, развлечение | Художественная литература, познание | ||
Ноябрь | 12.11. | №6. «Давайте знакомиться» | Используя учебную ситуацию, активизировать словарь детей, относящейся к теме «Мебель»; обогатить словарь детей за счёт слов-характеристик пространственного расположения предметов; предоставить ребёнку возможность действовать с наглядным материалом (разрезными картинками) так, как ему хочется, позволяя ребёнку чувствовать себя компетентным консультантом. | Игровое упражнение, игровая мотивация | Фронтальное, игра | Познание, социально-личностное развитие | |
19.11. | №7. Дидактические игры и упражнения с овощами. | Учить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении; помочь запомнить и выразительно читать шотландскую народную песенку. | Игровое упражнение | Фронтальное | Познание, художественная литература, ИЗО | ||
26.11. | №8. Звуковая культура речи: звук «У» | Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова кукует – воркует – кукарекает – гукает. | Рассказ, игровое упражнение | Фронтальное | Художественная литература, познание | ||
Декабрь | 03.12. | №9. Звуковая культура речи: звук «И» | Обогатить и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчётливое произношение гласного звука «И» в отдельных словах и фразах; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. | Беседа, показ, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, чтение художественной литературы | |
10.12. | №10. Звуковая культура речи: звук «О» | Учить детей чётко произносить гласный звук «О» (изолированный, в звукоподражательных словах, фразовой речи); совершенствовать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; поощрять детские импровизации на темы народных песенок. | Беседа, объяснение, показ, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
17.12. | №11. Звуковая культура речи: звуки «Э, Ы, М (МЬ). Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» | Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков «Э,Ы»; закрепить произношение звука «М (МЬ)» в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; активизировать в речи детей слова – названия животных и их детёнышей. | Беседа, вопросы, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
Январь | 21.01. | №12. Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звук «П (ПЬ)» | Активизировать в речи детей слова – названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники; поупражнять детей в произношении звука «П (ПЬ)»; формировать интонационную выразительность речи, исполняя песенку мышат. | Рассматривание картинок, беседа, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, чтение художественной литературы | |
28.01. | №13. «Литературный калейдоскоп» | Вовлечь детей в диалог, помочь им высказать свои мысли, обогатить их словарь, повторить с детьми известные им литературные произведения; помочь запомнить новое стихотворение Н. Саксонская «Где мой пальчик?» | Художественное чтение, беседа вопросы | Фронтальное, развлечение | Познание, чтение художественной литературы | ||
Февраль | 04.02. | №14. Звуковая культура речи: звук «Б (БЬ)» | Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков «Б (БЬ)», закрепит произношение звука «Б» в отдельных словах и фразах; формировать интонационную выразительность речи. | Объяснение, беседа, игровое упражнение | Фронтальное | Познание, художественная литература | |
11.02. | №15. «Литературный калейдоскоп» | Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их грамматический строй речи; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Рассказ, Беседа, игровые упражнения | Фронтальное, развлечение | Художественная литература | ||
18.02. | №16. Звуковая культура речи. Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень». | Учить детей чётко произносить звук «Т (ТЬ)», «Д (ДЬ)» в звукоподражаниях, словах; помочь запомнить новое стихотворение. | Рассказ, художественное чтение | Фронтальное | Познание, художественная литера | ||
25.02. | №17.. Звуковая культура речи: звуки «К (КЬ)», «Г (ГЬ)» | Отрабатывать чёткое произношение звуков «К (КЬ)», «Г (ГЬ)» в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность импровизировать под текст несложной рифмовки. | Игровое упражнение, художественное чтение | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
Март | 04.03. | №18.. Звуковая культура речи:звуки «Х (ХЬ)», «К», «Д» | Закрепить произношение в звукоподражаниях и словах звука «Х (ХЬ)»; упражнять детей в отчётливом произношении звуков «К», «Д» в словах и фразовой речи. | Беседа, вопросы | Фронтальное | Познание, здоровье, художественная литература, музыка | |
11.03. | №19. «Литературный калейдоскоп» | Помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения; побудить к диалогу, помогая высказывать свои мысли; помочь запомнить стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева | Беседа, игровое упражнение | Фронтальное, развлечение | Познание, художественная литература, музыка | ||
18.03. | №20. Рассматривание картинки «Эля и пёс». Игра-инсценировка «В няньки глупому мышонку» | Используя картинку, активизировать речь детей, предоставить им возможность описать (по памяти) знакомую кошечку или собаку; вызвать у ребёнка желание попробовать себя в роли; подсказать детям образцы речи, которые уместны в том или ином случае; познакомить детей со стихотворением «Всё она» И.Косякова | Рассматривание картинки, беседа, вопросы, художественное чтение | Фронтальное, игра | Познание, художественная литература | ||
25.03. | №21. Звуковая культура речи: звуки «Ф», «В». | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков «Ф», «В» (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи. | Артикуляционная разминка, рассказ, игровое упражнение, художественное чтение | Фронтальное | Художественная литература, | ||
Апрель | 01.04 | №22. «Выбери для Эли собаку и котёнка». Игра-инсценировка «Спешите! Спешите!» | С помощью картинок активизировать речь детей, обогатить их словарь. Участвуя в озорной игре, другим их оплошности; с помощью воспитателя характеризовать животных (по памяти); упражнять детей в образовании существительных по аналогии | Рассматривание картинное, беседа | Фронтальное, игра | Познание, художественная литература | |
08.04. | №23. Звуковая культура речи: звук «С». Заучивание стихотворения «Трус» Е. Чарушина и Е. Шумской. | Отрабатывать чёткое произношение звука «С», закрепить его произношение в словах и фразовой речи; развивать речевое дыхание; совершенствовать интонационную выразительность речи; помочь детям запомнить новое стихотворение. | Артикуляционная разминка, беседа, вопросы | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
15.04. | №24. Звуковая культура речи: звук «З» | Упражнять детей в чётком произношении звука «З» (учить отчётливо проиносить мягкий звук «З» (ЗИ, ЗЯ) и твёрдый (ЗА, ЗУ); закрепить произношение звуков «З» _ «С» в словах и фразовой речи. | Артикуляционная разминка, беседа, художественное чтение | Фронтальн ое | Познание, художественная литература | ||
22.04. | №25.. Звуковая культура речи: звук «Ц» | Отрабатывать чёткое произношение звука «Ц» (учить детей произносить звук «Ц» медленно и быстро, тихо и громко); помочь детям вспомнить произведения К.Чуковского. | Артикуляционная разминка, игровое упражнение, художественное чтение | Фронтальное | Познание, художественная литература | ||
29.04. | №26. Игра-инсценировка «За горами, за лесами…» 1ч. | С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать их в речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. | Сюрпризный момент, игровое упражнение, обсуждение | Фронтальное, игра | Познание, художественная литература | ||
06.05. | №27. «За горами, за лесами…» 2ч. | Помогать детям вести диалог со сказочным персонажем, используя в речи разные формы просьбы и благодарности; обогатить словарь детей за счёт названий разнообразных «диковинных» предметов. | Игровое упражнение, беседа | Фронтальное, игра | Познание, художественная литература | ||
13.05. | №28. Игра – инсценировка «А у нас – лето!» | С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, помочь им высказывать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы. | Беседа, рассказ, рассматривание картинки, художественное чтение. | Фронтальное, игра | Познание, художественная литература |
3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области«Чтение художественной литературы»Цели:
формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Пояснительная записка:
В программе задачи образовательной области «чтение художественной литературы» реализуются в интеграции с областями: «Физическая культура», «здоровье», «социализация», «труд», «коммуникация», «художественное творчество», «познание», «музыка», и в режимных моментах.
Перечень программ, пособий и технологий:
|
Календарно-тематическое планирование по образовательной области«Чтение художественной литературы»
Месяц | Дата | Тема занятия № п/п | Цель | Методы и приемы | Форма организации | Интеграция | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Сентябрь | В течении месяца ежедневное чтение детской литерат., рекомендованной программой и подобранной в соответствии с возрастом. | Развивать эстетическое восприятие, способность эмоционально отзываться на образную речь, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые их нравственные качества (добрый, злой, смелый), учить выразительно читать стихотворения, потешки, различать жанры, замечать особенности литературного языка (эпитеты, сравнения, сказочные повторы). | Беседа, прямое предложение, вопросы, игра | Фронтальное | Познание, социализация. | |||||||
Октябрь | 04.10 | № 1 Повторение стихотворений из цикла «Игрушки». | Вызвать желание рассказывать знакомые стихи А. Барто, формировать положительное отношение к поэзии Воспитывать интонационную выразительность речи. | Игра с игрушками, рассматривание иллюстраций, беседа | Фронтальное игра | Развитие речи, познание социализация. | ||||||
11.10 | № 2 Рассказывание р. н. с. «Репка» | Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказ, вопросы, рассматривание иллюстраций | Фронтальноетеатрализация | Развитие речи, математика, познание | |||||||
18.10 | № 3 Рассказывание сказки «Колобок» | Учить эмоционально, воспринимать сказку; участвовать в повествовании. Отвечать на вопросы, участвовать в рассказывании, развивать творческую инициативу. | Рассказ, вопросы, рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Развитие речи, математика познание | |||||||
25.10 | № 4 Чтение стихов о животных. | Учить эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных выражениях. | Рассматривание картинок вопросы беседа | Фронтальное Индивид. | Познание, ИЗО социализация. | |||||||
Ноябрь | 01.11. | № 5. Малые фольклор. формы загадки, потешки | Уточнить представления о загадках .Учить отгадывать описательные загадки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». | Рассматривание картинок вопросы | Фронтальное Индив. | Развитие речи, Познание, ИЗО, социализация, математика | ||||||
08.11 | № 6 .Рассказывание сказки Чуковского «Цыпленок» | Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоцио- нально – оценочной лексикой, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации. | Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, социализация, развитие речи | |||||||
15.11 | № 7 Заучивание стихотворения Мировича «Листопад» | Учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Воспитывать любовь к природе. | Вопросы, игра рассматривание иллюстраций наблюдения | Фронтальное | Познание, социализация, развитие речи,ИЗО | |||||||
22.11 | № 8 Рассказывание р. н. с. «Теремок» | Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи моделирования. | Вопросы, игра Рассматривание картинок моделирование | Фронтальное | Познание, математика, социализация, разв.речи | |||||||
Декабрь | 06.12 | № 9 Заучивание стихотворения «Хнык» | Учить выразительно, рассказывать наизусть стихотворение «Хнык» Обогатить словарь словом карлик, стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов повелительной формы. | Вопросы, беседа, игра рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи математика | ||||||
13.12 | № 10 Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» | Эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспринимать четверостишия | Беседа, Рассматривание иллюстраций | Фронтальное Индивиду. | Познание, разв. речи, здоровье | |||||||
20.12 | № 11 Заучивание ст. Трутневой «С Новым годом» | Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Эмоционально воспринимать стихи. Воспитывать любовь к народным традициям. | Заучивание стихов беседа рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Разв. речи, музыка социализация | |||||||
Январь | 11.01-16.01 | № 12 Каникулы | Ежедневное чтение литературы по выбору детей. Учить выражать свои впечатления. | Беседа, игра Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, разв. речи, социализация | ||||||
17.01 | №13 Чтение стихов о детях заучивание «Где мой пальчик» | Продолжить знакомство с разнообразием русской лирики; развивать фантазию, воображение ребёнка. Учить рассказывать стихи выразительно. | Заучивание Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи | |||||||
24.01 | №14 Рассказывание сказки «Маша и медведь» | Продолжать учить запоминать и интонационально выразительно воспринимать слова и фразы из текста в процессе театрализации. Учить выражать свои впечатления | Беседа, театрализация Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | ИЗО, развитие речи, математика | |||||||
31.01. | №15 Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» | Учить эмоционально, воспринимать сказку. Внимательно относиться к образному слову, помочь усвоить содержание сказки | рассказ, игра Рассматривание иллюстраций вопросы | Фронтальное | Познание, ИЗО | |||||||
Февраль | 07.02 | №16 Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Продолжать знакомить детей с потешками, выразительно рассказывать потешку «Расти коса , до пояса». Учить отгадывать описательные загадки. Находить соответствующие отгадкам картинки, упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в игре «У медведя во бору» | Рассказ, обсуждение Загадывание загадок Подв. Игра Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | к/г навыки, познание, физкультура, ИЗО | ||||||
14.02 | №17 Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух | Учить эмоционально, воспринимать сказку. Осознавать и запоминать сюжет. Повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать любовь к народному творчеству | Рассказ Вопросы Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи | |||||||
21.02 | №18 Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Продолжать знакомить детей с потешками, выразительно рассказывать потешку «Ты мороз — мороз». Учить отгадывать описательные загадки Находить соответствующие отгадкам картинки, помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». | Вопросы, беседа Рассматривание картинок | Фронтальное | Познание, социализация, прогулка | |||||||
28.02 | №19 Рассказывание сказки «Кот петух и лиса» | Учить внимательно, слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки, выразительно воспроизводить их. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Рассказ, вопросы, рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи | |||||||
Март | 07.03 | №20 Заучивание стихов к 8 марта | Вызвать радостный эмоциональный настрой, помочь детям выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. | Заучивание, беседа, рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи | ||||||
14.03 | №21 Заучивание стихотворения Благининой «Прилетайте» | Учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию. Воспитывать любовь к птицам. | Рассказ Заучивание Беседа Рассматриваниеиллюстраций Наблюдения | Фронтальное наблюдение | Познание развитие речи прогулка социализация | |||||||
21.03 | №22 Рассказывание сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей с художественными особенностями жанра сказки; интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок. | Рассказ, вопросы, рассматриваниеиллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи, музыка | |||||||
28.03 | №23 Рассказывание сказки «Рукавичка» | Развивать образное мышление детей. Внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде». | Беседа, вопросы, Рассказ, рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание развитие речи прогулка | |||||||
Апрель | 04.04 | №24 Рассказывание сказки. «Снегурушка и лиса» | Развивать образное мышление детей. Внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. | Беседа, вопросы рассказ | Фронтальное | Здоровье, познание, социализация | ||||||
11.04 | №25 «С чего начинается Родина…» | Воспитывать уважение к дому, земле, на которой живёт человек. Дать понятие, что мы живем в России. | Рассказ, худ. слово, рассматривание | Фронтальное | Познание, социализация, музыка, разв. речи | |||||||
18.04 | №26 Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Познакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко». Воспитывать любовь к народному творчеству. | Беседа Рассматривание картин | Фронтальное | Познание, развитие речи | |||||||
25.04 | №27 Чтение стих-я Клоковой «Зима прошла». | Упражнять в подборе определений к заданному слову. Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. | Беседа, обсуждение Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, труд, социализация, прогулка | |||||||
Май | 02.05 | №28 рассказывание сказки «Ленивая Бручолина» | Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки. Внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. | Обсуждение, вопросы Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи | ||||||
16.05 | №29 Чтение «Как лечили петуха» | Учить воспринимать художественные особенности поэтического текста. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Обсуждение, вопросы | Фронтальное | Познание, развитие речи | |||||||
23.05 | №30 Чтение произведений по желанию детей | Учить внимательно, слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки. Выразительно воспроизводить их. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Обсуждение, вопросы Рассматривание иллюстраций | Фронтальное | Познание, развитие речи |
3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области«Художественное творчество»Задачи:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); приобщение к изобразительному искусству.
Пояснительная записка:
В образовательную область «Художественное творчество» входят разделы: «Изодеятельность», «Художественный труд».
Изодеятельность проводится в специально организованной деятельности один раз в неделю в чередовании рисование, лепка, проводится воспитателем, а также реализуется в интеграции с другими видами деятельности: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», «Игра».
Художественный труд проводится в специально организованной деятельности один раз в неделю, в чередовании: «Конструирование» и «Аппликация», а также реализуется в интеграции с другими видами деятельности: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», «Игра», «Рисование», в свободной деятельности детей.
Перечень программ, технологий, пособий:
|