Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Автор разработки
: Баринова В.П.,
Образовательная область:
познавательное развитие, речевое развитие
Возраст:
дети 4-5 года жизни
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные и домашние птицы» 3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные и домашние птицы». 2. Развитие речевой активности детей. 3. Развитие артикуляционной моторики. 5. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Почтовая сумка, игрушечный домик, макет домашнего двора, картонные фигурки детенышей домашних птиц и животных: утенок, цыпленок, щенок, жеребенок, теленок, котенок , разрезные и целые картинки с изображением домашних животных и птиц на каждого ребенка, фонограмма «Танец маленьких утят»
Лексический материал:Слова – предметы:
приглашение, кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, утка, селезень, утенок, петух, курица, цыпленок, птицы, животные
Слова – признаки:
домашние животные, домашние птицы.
Слова – действия:
мяукать, лаять, мычать, ржать, крякать, кукарекать.
Ход занятияI. Оргмомент
Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
II.Основная частьВоспитатель
: Друзья, к нам в группу рано утром принесли эту почтовую сумку и письмо. Давайте его прочтем? (Да) «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам почтальон Печкин. Дело в том, что я заболел и не могу разнести почту, поэтому прошу вас помочь мне. В моей сумке находятся приглашения на день рождения чудесного малыша, который с нетерпением ждет гостей на свой праздник. А кто этот именинник вы узнаете, отгадав загадку: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же, это утенок. Ну, что ребята поможем Печкину, разнесем приглашения? (Да). Итак, первое приглашение. Кто же его должен получить? Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)
Воспитатель:
Правильно, цыпленку, а как вы думаете, где нужно искать цыпленка в лесу или на домашней ферме? (На ферме, т.к. это домашняя птица) Дети подходят к фигурке цыпленка и вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, покажите пальчиками, как клюет зернышки цыпленок (пальцами одной руки по ладошке другой). Молодцы!
Воспитатель:
Кому же адресовано второе приглашение? Молочко даёт корова. Дети с ним всегда здоровы. У коровы есть ребёнок — Славный, маленький… (Теленок)
Воспитатель:
(Домашнее) Дети идут и вручают письмо теленку
Воспитатель:
Скажите, а теленок это домашнее животное или дикое? (Домашнее). Дети подходят к фигурке теленка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как бодает рожками теленок» (поставить указательные пальцы у головы и покачать ею) Здорово у вас получается.
Воспитатель:
А вот третье приглашение ждет Живой замок, Он лег у двери поперёк. (Щенок)
Воспитатель:
Скажите, а где же мы будем искать щенка? (на домашнем дворе, т.к. щенок это домашнее животное) Дети вручают письмо-приглашение щенку и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как бегает за своим хвостиком щенок (оббежать вокруг себя) Правда весело? Четвертое приглашение отгадайте, кто ждет? Мама – лошадь, папа – конь, Кто же их ребёнок? Рыжий, будто бы огонь, Это жеребёнок.
Воспитатель:
Скажите, а жеребенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее) Дети подходят к фигурке жеребенка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как скачет жеребенок» (подскоки на месте и щелкают язычком) Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Ну а пятое приглашение мы вручим Тому зверю, что Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Воспитатель:
Скажите, а котенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее) Дети подходят к фигурке котенка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, а как пьет молочко котенок» (язычок то показывается, то прячется)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все приглашения раздали, которые отправил утенок, но вот только маленькие дети не ходят в гости сами. С кем они должны пойти? (С мамой (родителями) и т.д.)
Воспитатель
: Правильно, а теперь давайте сядем на свои места, там лежат разрезанные картинки, когда вы их сложите, то увидите, с кем пойдут наши малыши.
Дети:
садятся за столы и складывают картинки
Воспитатель:
По окончании работы спрашивает у каждого, кто у него изображен на картинке и чья это мама или папа. Когда получает ответ, то ставит целую картинку родителя рядом с фигуркой детеныша.
Воспитатель
: Ребята, какие вы молодцы. Теперь все вместе мы отправимся в гости к утенку. (Каждый ребенок берет картинку с изображением домашнего животного или его детеныша). Смотрите, там стоит домик, наверно в нем и живет наш именинник.
Воспитатель и дети подходят к домику, из-за которого выставляется фигурки утки и утенка.Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). (После у кого в руках картинка названных животных, те имитируют их приветствие) А теперь поздороваются селезень, утка и утенок (кря-кря), а теперь корова и теленок (му-му), цыпленок (пи-пи-пи), курица (ко-ко-ко), петух (ку-ка-ре-ку), жеребенок и лошадь (и-го-го), кошка, кот и котенок (мяу-мяу).
Воспитатель:
А теперь утенок приглашает нас на веселый танец. Все танцуют под мелодию «Танец маленьких утят»
Воспитатель:
Ребята, вот мы и повеселились на празднике у утенка. Вам понравилось? (Ответы детей) Нам пора прощаться, давайте поблагодарим утенка за приглашение и скажем до свидания. Дети отходят от домика и садятся за столы. III. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у утенка получился праздник? (Да) Почему? (Ответы детей) А если бы мы не разнесли приглашения, праздник бы состоялся? А что вам запомнилось и понравилось больше всего. (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, каким домашним животным мы вручали приглашение (Лошадь, кошка, корова, собака и т.д.) А каким домашним птицам? (утка, селезень, курица, петух и т.д.) А почему животные и птицы называются домашними?
Дети:
Они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А они приносят пользу для людей.