Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста
Публикации по теме:
Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей-не упустить этот.
Мастер-класс «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша МАСТЕР-КЛАСС.
Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.
Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период. Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный.
Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.
Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.
Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке,.
Организация продуктивной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Понятие «продуктивная деятельность» включает в себя несколько видов активности — рисование, конструирование, лепку, аппликацию, — традиционно.
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.
Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.
План-конспект «Труд в природе в старшей группе»
Задачи:
- Формирование у детей положительного отношения к природе.
- Формировать знания и развивать умения у детей по уходу за объектами природы.
- Воспитывать в детях мотив общественно значимого труда.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения детей.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений (Герань), от которых берут черенки.
Ход
Вводная беседа с детьми о комнатных растениях. • Какие растения вы знаете в уголке природы? (Дети называют несколько растений.) • Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим.) Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку. Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку: Загадка. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши. На окне в такую рань Распустилася … (герань).
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. Герань — символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря еще герань называют «бабушкин цветок». «Бабушкин» — значит родной, привычный, домашний… Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Цветки растут «букетиком» — соцветием.
Посадка черенка. Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (Дети высказываются.) Как сажать черенки? (Показ воспитателя.)
- Сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить.
- Поместить черенок в углубление в земле.
- Землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю.
- Посаженный черенок польём.
Самостоятельная трудовая деятельность.Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями. Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.
Общественно полезный труд старшая группа картотека
Картотека трудовых поручений
для детей старшего дошкольного возраста
составитель: воспитатель Марчук Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Трудовая деятельность в детском саду
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Краткая характеристика видов труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно – бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:
• повысится интерес дошкольников к труду;
• сформируются навыки совместной деятельности;
• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
• расширятся представления детей об окружающем;
• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;
• Сформируется чувство общественного долга;
• Труд станет для детей потребностью.
Картотека трудовых поручений
для детей старшего дошкольного возраста
Задание №1
«Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Задание №2
« Мытьё комнатных растений».
Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Задание №3
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
Задание №4
«3еленый десант на комнатные растения»
(убираем больные листья, подкормка).
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
Задание №5
«Ухаживаем за растениями».
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
Задание №6
«Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Задание №7
«Подкормка растений».
Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.
Задание №8
«Мытье поддонов».
Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Задание №9
«Пересадка комнатных растений».
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
Задание №10
«Посадка лука».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.