Конспект занятия по развитию речи Путешествие по сказкам


Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Ирина Дуклис

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.

• Учить узнавать русские народные сказки;

Развивать память, внимание, логику.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Мелихова

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

.

Образовательная область «Коммуникация»

.

Интеграция: «Социализация»

,
«Познание»
(расширение кругозора,
«Чтение художественной литературы»
.

Цели и задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения обыгрывать изображаемый образ; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующим обсуждением, пересказом и драмматизацией отдельных частей; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание песен из сказок; рисование героев и сюжетов сказок.

Материалы: иллюстрации сказок и сказочных героев, мягкие игрушки – герои сказок, «ковер-самолет»

, маски-шапочки героев
сказок, декорации по сказкам, музыкальное сопровождение.
— Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!»

— Ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

— Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот на ковре-самолете мы и полетим. Проходите, устраивайтесь поудобнее,давайте возьмемся за руки произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети!»

(дети с воспитателем делают круг на ковре, затем издавая звук у-у-у сжимают круг и отпускают руки).

— Посмотрите, как здесь чудесно и красиво. Первая полянка «Загадкино»

.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Мы у них сейчас узнаем.

У меня вопросы есть,

На вопросы отвечайте, сказки вы нам называйте.

1. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

2. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (Маша и медведь)

3. Белый воротник халата, бинт в его руках и вата.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

4. В сказочке герой живет: он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)

5. В огород ее сажали, удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее в сад позвали все зверье!

Выросла она большая! Как зовут, скажите сами? (Репка

— Молодцы ребята, все сказки узнали и правильно отвечали. Полетели дальше,взялись за ручки и говорим: «Раз, два, три, наш ковер лети!»

— Прибыли мы, как красиво! В сказке мы среди чудес!

Вот поляна, что за диво! А вокруг нас только лес!

Вторая полянка «Угадайкино»

.

Ой, ребята посмотрите волшебный сундучок,а чтобы он открылся надо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!»

— Скажите, ребята, какая это сказка авторская или народная? (ответы детей, попросить детей перечислить сказки авторские и народные)

— Давайте, мы с вами инсценируем ее.

(Проводится игра-инсценировка с одеванием на детей шапочек героев)

(Возвращаемся в сад с теми же словами на ковре)

.

— Вы молодцы, давайте еще раз вспомним кто пишет сказки, какие сказки бывают.

(На протяжении всего занятия акцентировать внимание детей на полные ответы).

— Герои сказок оставили для вас подарки (из волшебного сундучка вытащить раскраски, обязательно спросить какая сказка, кто автор)

— Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: воспитывать любовь у детей к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети усвоили понятия авторские и народные сказки, они с удовольствием принимали участие во всех заданиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить, что не все дети хорошо усвоили данные понятия, поэтому в перспективе мной намечена задача закреплять эти знания в индивидуальной деятельности, а также продолжить развивать предметно-развивающую среду для улучшения развития речи, пополнения словарного запаса и формирования целостной картины мира.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Источник

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Елена Кривошта

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи)
средняя группа «Путешествие в страну сказок»
.

Программные задачи: Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]