Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Ирина Дуклис
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Развивать память, внимание, логику.
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Юлия Мелихова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
.
Образовательная область «Коммуникация»
.
Интеграция: «Социализация»
,
«Познание»
(расширение кругозора,
«Чтение художественной литературы»
.
Цели и задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения обыгрывать изображаемый образ; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующим обсуждением, пересказом и драмматизацией отдельных частей; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание песен из сказок; рисование героев и сюжетов сказок.
Материалы: иллюстрации сказок и сказочных героев, мягкие игрушки – герои сказок, «ковер-самолет»
, маски-шапочки героев
сказок, декорации по сказкам, музыкальное сопровождение.
— Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!»
— Ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
— Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот на ковре-самолете мы и полетим. Проходите, устраивайтесь поудобнее,давайте возьмемся за руки произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети!»
(дети с воспитателем делают круг на ковре, затем издавая звук у-у-у сжимают круг и отпускают руки).
— Посмотрите, как здесь чудесно и красиво. Первая полянка «Загадкино»
.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Мы у них сейчас узнаем.
У меня вопросы есть,
На вопросы отвечайте, сказки вы нам называйте.
1. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
2. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.
Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (Маша и медведь)
3. Белый воротник халата, бинт в его руках и вата.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
4. В сказочке герой живет: он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)
5. В огород ее сажали, удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть ее в сад позвали все зверье!
Выросла она большая! Как зовут, скажите сами? (Репка
— Молодцы ребята, все сказки узнали и правильно отвечали. Полетели дальше,взялись за ручки и говорим: «Раз, два, три, наш ковер лети!»
— Прибыли мы, как красиво! В сказке мы среди чудес!
Вот поляна, что за диво! А вокруг нас только лес!
Вторая полянка «Угадайкино»
.
Ой, ребята посмотрите волшебный сундучок,а чтобы он открылся надо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!»
— Скажите, ребята, какая это сказка авторская или народная? (ответы детей, попросить детей перечислить сказки авторские и народные)
— Давайте, мы с вами инсценируем ее.
(Проводится игра-инсценировка с одеванием на детей шапочек героев)
(Возвращаемся в сад с теми же словами на ковре)
.
— Вы молодцы, давайте еще раз вспомним кто пишет сказки, какие сказки бывают.
(На протяжении всего занятия акцентировать внимание детей на полные ответы).
— Герои сказок оставили для вас подарки (из волшебного сундучка вытащить раскраски, обязательно спросить какая сказка, кто автор)
— Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: воспитывать любовь у детей к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети усвоили понятия авторские и народные сказки, они с удовольствием принимали участие во всех заданиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить, что не все дети хорошо усвоили данные понятия, поэтому в перспективе мной намечена задача закреплять эти знания в индивидуальной деятельности, а также продолжить развивать предметно-развивающую среду для улучшения развития речи, пополнения словарного запаса и формирования целостной картины мира.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.
Источник
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»
Елена Кривошта
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи)
средняя группа «Путешествие в страну сказок»
.
Программные задачи: Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.